Как Бармалей победил злость
план-конспект занятия (средняя группа)

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Занятие на развитие эмоционильной сферы дошкольника. Цель занятия познакомить детей с понятиеми "злость, гнев", научить выражать эти эмоции социально-приемлимыми способами, ослабить агрессивное поведение. Учить детей анализировать свое агрессивное поведение и устанять его через игру и позитивное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_barmaley_pobedil_zlost.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как Бармалей победил злость.

Заняти по развитию эмоций для детей 4-6 лет.

Цель: познакомить детей с эмоцией «злость, гнев»; способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами; ослабление агрессивного поведения; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять её через игру и позитивное поведение.

Материалы

Костюм Бармалея, восковые карандаши, бумага, подушка, мяч, пластилин.

1этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Доброе слово»

Педагог: «Смотрите, ребята! У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и говорить друг другу добрые, ласковые слова. Я начну, а продолжит тот, кто стоит справа от меня. Посмотрите, ребята!

От ваших добрых и ласковых слов клубочек стал ещё больше и мягче. Здорово!»

2 этап. Мотивационный.

Путешествие в страну злости.

Детям предлагается угадать в какую страну отравятся на этот раз. Они рассматривают предлагаемую педагогом пиктограмму «злость» и пытаются изобразить эту эмоцию (Приложение № ). Затем делается вывод о том, что сегодняшнее путешествие будет в страну Злости. У всех жителей этой страны злое выражение лица, а узнаём мы это так: брови нахмурены, рот открыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов. Затем педагог говорит о том, что страна Злости находится в Африке и зачитывается отрывок из сказки «Бармалей» К. Чуковского.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

И кушает детей-

Гадкий, нехороший,

жадный Бармалей!

3 этап. Практический.

Бармалей.

Появляется Страшный Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!)

Детей!»

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажагает,

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас»

        Педагог с детьми обсуждают, какое чувство испытывает Бармалей.

А может быть, кто-то из детей испугался и почувствовал страх. Затем детям предлагается напугать Бармалея и изобразить «Злость».

Бармалей изображает страх. Затем начинает рассказывать, что никак не может избавиться от злости и просит помощь. Тогда педагог рассказывает, как можно избавиться от злости:

Словами «Я очень зол»

Попрыгать

Поваляться по полу

Поколотить подушку

Покричать

Побросать мяч об пол

Слепить из пластилина свою злость, а потом смять.

Нарисовать свою злость, а потом смять рисунок, порвать и бросить.

Дети  и Бармалей рисуют свою злость, а потом мнут рисунки, рвут и бросают.

Бармалей сообщает о том, что ему очень помогли эти методы.

Затем выполняется упражнение «Угадай эмоцию»

4 этап. Рефлексивный.

Прощание.

Педагог предлагает детям разбиться на пары, сесть напротив друг друга, закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Он просит детей протянуть  руки друг другу, при этом говоря тихим голосом: «Наши руки могут делать не только плохие дела: ссориться, драться, но и хорошие: красиво лепить и рисовать, гладить котёнка, обнимать маму и т. д.»

После выполнения этого упражнения педагог просит вспомнить, в какой стране они сегодня побывали, какие пожелания им хотелось бы сделать жителям этой страны, что посоветовать им (ещё раз необходимо обратить внимание, как можно «прогнать» свою злость). Дети и педагог протягивают руки вперёд, кладут их друг на друга и говорят: «Всем, всем, до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе: Айболит и Бармалей!"

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десятиРазвивать умение ориентироваться в  пространстве по схеме и на плоскости по клеточкамУпражнять в различении геометрических...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Летний праздник " Ужасный Бармалей"

Этот материал поможет в проведении летних развлечений на улице....

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...

Спортивный досуг на летней площадке "Айболит и Бармалей"

Сценарий летнего развлечения "Айболит и Бармалей" может быть адаптирован для групп дошкольников разных возрастов. Разработан и внедрен на летней площадке,  имеющей песчаное или мягкое покрытие, з...

Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои сп...

Электронная книга К.И. Чуковский "Бармалей"

В  2015 году отмечается 90 - летие сказки  К.И Чуковского "Бармалей".Бармалей - один из любимых детских персонажей. По сказке "Бармалей" созданы мультфильмы, художественные фильмы.Данна...