Для чего ребенку детский сад?
статья (младшая группа)

Глебашева Ирина Викторовна

Статья для родителей о режиме дня в детском саду в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ds.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего ребенку Детский сад?

        Дошкольное образование – первая ступень образования человека. Для родителей определение ребенка в детский сад –  как правило, для мамы, возможность пойти на работу, иметь свободное время для себя и домашних дел. При этом взрослые не задумываются, как протекает жизнь их ребенка в детском саду, насколько ему там комфортно и хорошо. Главное  - это пройти период адаптации. Если Ваш ребенок понимает и осознает, что вам надо на работу или по делам, то это обстоятельство помогаем ему настроиться на «рабочую неделю». Но если ребенок еще не адаптировался к детскому саду, не осознает до конца, зачем он идет в детский сад, то это меняет ситуацию. В этом случае малыш требует к себе повышенного внимания со стороны родителей. Взрослым стоит прислушаться к собственному ребенку и не ускорять период адаптации. Для этого лучше будет, если ребенок будет посещать группу детского сада до дневного сна, то есть не полный рабочий день. Можно и сразу после сна, если этот режимный момент не вызывает у ребенка психологического дискомфорта.

        Определить зону комфортного пребывания в детском саду для Вашего ребенка Вам поможет воспитатель. Главное, если Вы полностью доверяете тем взрослым: воспитателям и помощнику воспитателя, которые находятся с вашим ребенком в группе.  В конце дня воспитатели обязательно поделятся с вами, как провел время в группе ваш ребенок, насколько успешно он привыкает к детскому саду.

        У многих родителей существует мнение, что ребенок в детском саду просто проводит свое свободное время. Однако, взрослые очень часто недооценивают возможности и преимущества детского сада, как образовательной организации. Вспоминая себя, родители часто думают об устаревшем детском садике, о том, каким он был 20-30- лет назад.

        Современный детский сад – Дошкольная организация находится на другом, более современном, высоком уровне. Об этом мы и поговорим сейчас.  Детский сад – это воспитание  ребенка в деятельности. Рассмотрим с вами подробнее каждый режимный момент пребывания ребенка  - дошкольника в группе детского сада.

        Каждое утро дети приходят в детский сад, в группу в определенное время:  к утренней гимнастике или к завтраку. Взрослые встречают Вас и Вашего ребенка с улыбкой, с хорошим настроением.  Сразу, здесь и сейчас начинается воспитание и образование вашего ребенка. Каждое утро мы воспитываем в крохотном малыше желание приходить в детский сад и здороваться со всеми окружающими: с взрослыми и сверстниками, которые уже находятся в группе; воспитываем умение быть доброжелательными, настраиваем их на  положительные эмоции и взаимодействие с другими детьми в другом, окружающем их мире, отличающимся от домашней обстановки.  Каждая группа детского сада устроена так, чтобы дошкольник – воспитанник мог чувствовать себя свободно, непринужденно и комфортно. Групповое помещение делится на развивающие уголки, каждый из которых преследует определенные цели, способствует целенаправленному развитию воспитанника. Групповая комната для детей раннего возраста существенно отличается от остальных групп детского сада. Здесь основной целью является сенсорное развитие ребенка – дошкольника и воспитание культурно – гигиенических навыков дошкольника. Так как детский сад или дошкольная организация – это коллективное образование, где все подчинено определенному режиму, то культурно – гигиенические навыки составляют основу пребывания ребенка – дошкольника в детском саду. Сюда входят: умывание, посещение туалетной комнаты, одевание на прогулку и раздевание после неё,  раздевание перед сном и одевание после сна, умывание и причёсывание после сна; навыки культурного поведения во время еды за столом (аккуратность во время еды, пользование салфеткой, умение благодарить взрослого после еды). При этом необходимо не только научить ребенка этим навыкам, но и ежедневно – дома повторять и закреплять их до полной автоматизации. Не забывайте, взрослый всегда рядом: объясняет, показывает, помогает, взаимодействует вместе с ребенком. Немало важно, чтобы все полученные ребенком  навыки закреплялись. Не бойтесь дать ребенку возможность самому включить кран с водой, помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем. Процесс еды тоже у родителей вызывает трудности: конечно, проще и быстрее ребенка покормить, но лучше будет для него, если он сам будет пробовать, есть суп самостоятельно ложкой, откусывать хлеб, а не крошить его; пить самостоятельно из чашки, вытирать рот салфеткой и благодарить после еды. Таким образом, Вы можете  помочь своему  ребенку запоминать,  закреплять все навыки и учиться каждый раз чему – то новому.

        Образовательная деятельность – непосредственно игры - занятия – это неотъемлемая часть режима дня. Сюда входят занятия по музыкальному и физическому развитию; по изобразительной деятельности: рисование и лепка; по развитию речи; по ознакомлению с окружающим миром; игры – занятия по формированию элементарных математических представлений. Каждое занятие – это игра, взаимодействие взрослого, игрового персонажа и детей. Воспитание и обучение проходит во время игры или игровой ситуации: «Поможем Мишке пройти по дорожке!»; «Соберем букет для Зайки!»; «Построим домик для Ёжика!»; «Слепим бублики для Маши!» и так далее. В этом процессе ребенок с мотивирован  на определенный вид  деятельности, на достижение положительного результата. Таким образом, малыш не просто рисует, лепит, он « помогает» или «делает для …». Усложняя цели и задачи изо дня в день, воспитатели детского сада научат Вашего ребенка многому! Ваша задача – помочь малышу и поддержать его в трудную минуту!

        Прогулка – самое интересное занятие для всех детей.  Здесь можно и побегать, и поиграть с песком, с машинками, посидеть в беседке на скамейке со сверстниками. Можно понаблюдать за тем, как работает дворник или  послушать, как поют птицы на дереве. Прогулка тоже выполняет определенные функции, она насыщена разнообразной деятельностью: под руководством взрослого дети наблюдают за окружающим миром, за природой, за трудом взрослых; играют в подвижные игры и игры с несложным сюжетом, направленные на развитие двигательной активности, на развитие индивидуальных особенностей. Детям предоставляется возможность самостоятельно поиграть в игры с песком и игрушками. Совместная деятельность воспитателя и детей позволяет незаметно руководить детской деятельность воспитанников на прогулке. Прогулка всегда вызывает положительные эмоции у воспитанников, так как есть возможность на игровой прогулочной площадке заняться своим любимым делом. Проявить свои индивидуальные способности.

        Процесс одевания и раздевания после прогулки тоже направлен на воспитание и образование. Здесь необходимо не только запомнить свой шкафчик, но и запоминать правила поведения в раздевалке: не толкать и не обижать других детей,  самим снимать и убирать свою одежду в свой шкафчик. Если нужна помощь, то обращаемся к взрослому по имени отчеству. Некоторые дети могут назвать только имя взрослого, это тоже своего рода упражнение на запоминание имен трёх взрослых, которые работают в группе. Воспитательная функция сопровождает каждый пункт режима пребывания  ребенка – дошкольника в детском саду. Также детский сад обеспечивает коммуникативную, то есть речевую  деятельность. Ребенок постоянно находится в центре  речевого общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. Самостоятельная,  игровая детская деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка сопровождается речевым общением с окружающими.

        Детский сад обеспечивает детей трёхразовым питанием.  Этот режимный момент один из показателей положительного отношения ребенка к детскому и саду и легкой  адаптации ребенка к условиям детского сада. Питание в детском саду очень отличается от домашнего питания. Некоторые дети сразу привыкают к питанию в детском саду, а некоторые ни как не могут привыкнуть есть ту или иную еду,  или компонент блюда (свеклу, творог, зеленый горошек). Здесь важно, как  приучен ребенок  питаться дома. Родителям еще до поступления ребенка в детский сад готовить и давать малышу разнообразные блюда из творога, из овощей, из рыбы, разнообразные супы. Если ребенок в период адаптации в детском саду ест хорошо, значит,  процесс привыкания протекает неплохо и иммунитет ребенка укрепляется. Родителям же остается поддерживать меню детского сада в семье по выходным дням.

        Сон – самый продолжительный режимный момент. Длится около 3-х часов.  Если ваш ребенок  дома по выходным спит, то в детском саду,  для него нет сложности  с дневным сном. Но бывает, что ребенок спит днем только в детском саду. Это связано с утомлением  после активного бодрствования в детском саду в первой половине дня. Хорошо, если родители будут придерживаться режима сна и дома, тем самым закрепляя такую полезную для маленьких детей привычку. Сон также может быть показателем адаптации ребенка.

        Вечернее время или вторая половина дня  - это время  свободной детской деятельности. Здесь нет занятий, а значит дети больше времени заняты игровой деятельностью, взаимодействием со сверстниками, играя парами или «друг около друга». В это время есть место совместной деятельности педагога и воспитанника, т.е. есть здесь может быть индивидуальная работа с ребенком, который нуждается в повторении или упражнении. Вторая половина дня – это время когда скоро придут родители, придет мама. Если малыш открыто говорит, что скучает,  не стоит его забирать одним из последних. Если Ваш малыш не беспокоится вечером и спокойно играет со сверстниками, дайте ему возможность насладиться  этим временем для себя и заняться тем, что ему нравится в детском саду.

        Детский сад для Вашего малыша – это место, где он не только ждет родителей, но и многому учится, познает окружающий мир, узнает каждый день много интересного и познавательного.

        Здесь ему рады и взрослые, и такие же,  как он, сверстники, с которыми весело и интересно. С ними он сидит за одним столом, играет в одну игру, делится игрушками. Они здесь проживают свою жизнь, учатся не только у взрослых, но и у таких же сверстников,  взаимодействуют друг с другом. Доверительные отношения родителей и педагогов помогут Вашему ребенку привыкнуть к детскому саду и полюбить его.  Мы надеемся, что Ваш малыш полюбит наш  детский сад, будет приходить с хорошим настроением, не будет скучать!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего ребенку нужны друзья?

В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения....

Статья: ТАЙНА ДЕТСКОЙ ДРУЖБЫ Или Для чего ребенку нужны друзья.

В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения....

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация речевого yголка в детском садy

требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...

Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....

Для чего ребенку нужен детский сад...?

    Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Замкнутому человеку сложнее достичь рез...