наглядный материал для родителей на тему: "Мы идем в поход"
консультация (подготовительная группа)

Седова Елена Федоровна

Материал включает правила поведения в походе, подготовка к нему. Конспект практического занятия на тему: "Четыре стороны света". Данное занятие с детьми 5-7 лет могут провести как педагоги, так и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-chetyre_storony_sveta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Приморского района Санкт-Петербург

Наглядная информация для родителей на тему: «Мы идем в поход».

 

Конспект практического занятия на тему: «Четыре стороны света».

                                                 

                                                   Составила воспитатель

Седова Елена Фёдоровна

2022 г.

Лучший отдых с рюкзаком.

Неоспорим факт: туристские семьи крепче обычных. Собственно удивляться тут нечему. Ведь что необходимо для сплочения семьи? Не только любовь, но и атмосфера товарищества, забота друг о друге, общие интересы…

         Как раз то, к чему приучают походы, без чего там не обойтись. Походы позволяют не только хорошо, интересно отдохнуть, но и увидеть новые места, завести надежных друзей, многому научиться – не только туристским премудростям, но и житейским (приготовить вкусный обед, не растеряться в сложной ситуации).

          «Никакие школьные занятия, никакие работы над кандидатскими ли, магистерскими ли или докторскими диссертациями не дают молодому человеку столько пользы, как путешествия», - писал Н.Г. Чернышевский.

            Для тех, кто впервые идет в поход с детьми, отдых, развлечения, втягивание в туризм своих наследников – главная цель. Вопрос о «туристятах» в группе надо заранее обговорить со всеми, чтобы присутствие ребенка на маршруте ни для кого не явилось неожиданностью.

             Основной вопрос в походах с детьми не физические нагрузки, а взаимоотношения взрослых.

Поэтому крайне важно, чтобы все родители были бы еще до похода в дружеских отношениях. Избежать многих трений поможет и совместно выработанный кодекс поведения, например такой:

Первый закон: все спорные вопросы, конфликты, должны улаживаться только в отсутствие детей.

Второй закон: родители воспитывают своего ребенка, как считают нужным, а замечания и советы им допустимы, если сами об этом попросят…

           Маршрут путешествия должен быть по силам всем членам группы и быть интересным. Постарайтесь, чтобы любой маршрут имел свой эмоциональный центр: памятник истории или культуры, необычное природное образование, место, откуда открывается чудесный пейзаж.

           

Протяженность маршрута определяется в первую очередь возрастом самого маленького участника похода. Для первого путешествия поставьте себе «сверхзадачей» провести его так, чтобы домочадцам захотелось вылазку за город повторить. Поэтому поменьше километров,  побольше зрелищ, развлечений и игр. Перед походом прочитайте путеводители, книги по истории края, чтобы было, что рассказать в пути своим спутникам, а не отвечать на бесконечные вопросы детей: «Не знаю».  

Авторитет родителей такое не повышает!

Итак, вы готовы идти в поход. Никакой специальной экипировки для однодневного похода не надо, годится и то, что есть в каждой семье. Нет рюкзака – возьмите сумку, нет кроссовок, сойдут и кеды. Наиболее подходит одежда спортивного типа. Она должна быть такая, чтобы иметь возможность снять с себя лишнее в жару. Чтобы не натереть мозоли и избежать ушибов, стоит одеть по две пары носков – х/б и шерстяные. Если обещают осадки, то совсем не лишними окажутся плащи и накидки. На всякий случай стоит иметь миниаптечку. Что еще прихватить? Это уже зависит от вкуса и желаний каждого: фотоаппарат, мяч, ракетки, мольберт…

         

 

И вот наступил счастливый миг: вы на природе.

Постарайтесь на маршруте двигаться равномерно. Скорость надо уменьшать на подъемах, при преодолении препятствий, а также проходя мимо интересных, красивых мест, чтобы спокойно рассмотреть окружающее.

        Знающий маршрут обычно идет первым. Он выбирает путь и места привалов, предупреждает об опасности: «Осторожно, яма!», помогает преодолевать встретившиеся препятствия. Последним обязательно идет кто-то из взрослых. По автодорогам идут по левой обочине, навстречу транспорту – так он заметен издалека, и не толпой, а в колонне по одному!

                                   

                                 

Вот и лес!

«Тропинка в лесу – говорил М.М. Пришвин, - это самая удивительная книга, которую мне в жизни приходилось читать».

           Вопли в лесу -  это дурной тон. Шум распугивает всю живность, лишает вас удовольствия послушать птиц. Через лес надо продвигаться друг за другом, цепочкой. Дистанция между людьми не меньше 4-5 метров, иначе ветки, задетые идущим впереди, могут ударить по лицу. Чтобы этого избежать, следует отгибать ветки вверх или вниз, тогда они будут качаться вертикально и никого не ударят. Предупреждайте идущих следом об опасности: «Ветка! Яма!».

          После нескольких однодневных маршрутов, набравшись опыта походов всей семьей, можно организовать выход с ночевкой.

 

     

                   

Конспект практического занятия на тему: «Четыре стороны света».

Цель:  познакомить детей с компасом, его назначением в быту.

Задачи:

- формировать у детей знания как пользоваться компасом, для чего он необходим;

- закреплять умение ориентироваться на местности относительно себя, с помощью    

  компаса;

- развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, образное  

  представление, внимание, память;

- воспитывать интерес к практической деятельности, исследованиям.

Материал: компасы.

                                                Ход занятия.

Загадка.                 Где бы ты не находился,

                                Если только заблудился,

                                Он покажет тебе, друг,

                                Путь на север и на юг. (компас)

В. Правильно, ребята, это компас (воспитатель показывает компас). Он очень  

     похож на часы, только вместо цифр на компасе есть буквы.

     У компаса есть стрелка, которая показывает стороны света. При помощи  

     компаса можно легко узнать, где север, где юг, запад, восток. Сейчас я расскажу  

     и покажу как им пользоваться . Возьмите компас и положите его на прямую

     ладошку, вот так (показ действий). Теперь аккуратно поворачиваем, надо сделать

     так, чтобы красная стрелка указывала на букву «С», север.

Д. Выполняют задание.

В. Молодцы, ребята, правильно и быстро выполнили задание.

     

В. Ребята, как вы считаете, куда я должна пойти, чтобы попасть на север?

Д.Ответы детей.

В. Я согласна с вами,  чтобы не сбиться с пути, нужно двигаться по направлению

    стрелки. Скоро мы с вами пойдем в поход, где будем пользоваться компасом и

    картой-схемой. Помните, ребята, все туристическое снаряжение нужно беречь!

    А почему?

Д. Ответы детей.

 В. Если мы компас потеряем или сломаем, то не сможем найти правильный путь.

   

 Практическая работа на прогулке.

Дети закрепляют полученные знания, выполняя движение с компасом, в заданном

направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга на тему "Мы идем в поход" (для детей средней группы)

В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя:  тематическую беседу на тему "Лето", интересные и веселые игровые упражн...

Конспект занятия с элементами туризма в подготовительной группе на тему: «Ура! Идем в поход»

Расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.Занятие (путешествие, поход) дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, работа с род...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тему: «Мы идем в поход»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы идем в поход»...

Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 7 лет) На тему: «Мы идем в поход»

Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.Формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окр...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Наглядный материал для закрепление лексической темы "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!" в подготовительной группе с ЗПР

Презентация с наглядным материалом на закрепление лексической темы "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!". Может быть полезна как для специалистов, так и для родителей....