"Безопасное поведение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Петровна Рудько

Безопасность ребенка – это более глубокое понятие, которое включает в себя состояние защиты основных жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивое развитие личности ребенка в окружающей среде. От уровня сформированности безопасного поведения напрямую зависит безопасность детей дошкольного возраста. Безопасное поведение – это «поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_6_gruppa.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

"Безопасность дома".

                                        средняя группа №6 « Росинка» 

                                        МБДОУ д/с № 25 города Ставрополь

                                                                                      Воспитатель: Рудько Н.П

                                                                                                                       

                                                                                               

Цель занятия:

  -Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;

 -Формировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при кон-такте с животными.

Материалы, оборудование:

 Игрушки (кошка, собачка, кукла Маша),  опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла  в магазин, а вы одни в своей комнате.

Слышите, в дверь кто-то стучится? Что же нам делать? Можно ли сразу отк-рывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель: Сначала нужно посмотреть в глазок или спросите «Кто там?».

Нельзя никогда открывать дверь незнакомым людям. А если незнакомец про-должает настойчиво стучать в дверь, то надо позвонить в  полицию по номеру «102», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать  что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полиция обязательно приедет и поможет вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя ? Кто назовет номер телефона полиции?

Дети: «102»

Стук в дверь. Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?

Ответы детей:_ _ _

Воспитатель: Кто там?

Незнайка: Это я, Маша, я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам в гости и принесла целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезала палец. Он пришла к вам за помощью, чтобы мы выбрали ей те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Дети: Да! Поможем!

(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Аня, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как вы думаете, опасен или безопасен этот предмет? 

Ответы детей: ……..

Воспитатель: Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «101» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от  пожара нельзя прятаться под кровать , убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «103». Приедет врач , осмотрит больного и назначит лечение.  Пить лекарство можно только если вы болеете и если вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер телефона «Скорой помощи»?  Кто мне ее назовет.(Ответы детей)

Воспитатель: Маша, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны,  ими играть нельзя. Будь осторожна!

А вам ребята, Маша говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – согнулся,

 Два – согнуться, 

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять , шесть – тихо сесть

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость,  он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать , нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

 Дети: кошка.

Воспитатель: Может, кто расскажет, какая кошка у него дома есть?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети: Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.

Упражнение «Моем руки».

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?

Дети: Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Где хранятся эти продукты?

Дети: В холодильнике

Воспитатель. С помощью чего мы можем  согреть  продукты?

Дети: С помощью микроволновой печи, газовой или электрической плиты.

Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые и электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Ответы детей…

Газовая плита — полезное изобретение.  Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

 Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

 Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

 Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Полиции?

Ответы детей…

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают – баловство до добра не доводит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....