Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.Сказки , рассказы, стихи.Консультация для родителей "В гостях у сказки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Гаптырева Елена Викторовна

Принимайте ребёнка таким какой он есть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности.

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом своего появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми.

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.

* Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Семья – это частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. С раннего детства детей необходимо приучать к чистоте, осознанно выполнять все действия, связанные с гигиеной, объяснять, что навыки эти помогут им сохранить здоровье, не болеть, быть сильными, физически крепкими.

* Во всём нужно действовать собственным примером. Личный пример – это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребёнку курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается.

* Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит. Вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о ваших делах, о предстоящем отпуске и т. д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением.

* Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они отличаются от ваших, лишь бы были они разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья первая среда приобщения ребёнка к социальной жизни.

* Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

* Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

* Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

* Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал? » - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике? », «Чем занимался? », «Как твои успехи? » и т. п.

* Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

* Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Принимайте ребёнка таким, каким он есть. В одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети прямо противоположные первым. И каждого, независимо от их качеств, родители должны с любовью принять, ибо только деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить свои достоинства.

 

https://st.depositphotos.com/1005091/1458/v/950/depositphotos_14589363-stock-illustration-family-theme-image-1.jpg

Консультация для родителей:

«В гостях у сказки»

 

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.Сказка про репку»

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.

Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

  

Поиграйте с ребёнком

Игра  «Расскажи сказку»

 Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями. 


Игра  «Загадки и отгадки»

Попробуйте вместе с ребенком сочинить 2-3 загадки и зарисовать их.


Игра  «Придумай свою сказку»

 Выложите на стол игрушки. Предложите ребенку выбрать тех из них, которые будут участвовать в сказке. Побеседуйте, о чем она будет, придумайте ее бедующее название. Помогите ребенку там, где он будет затрудняться при рассказывании. Участвуйте активно в диалогах персонажей. 

 

Игра  «Продолжи сказку»

 Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее... 

 

Игра  «Закончи пословицу»

 Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними.

 Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу». 

 

Игра  «Отгадай, кто это или что это»

 Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

Игра «Путаница»

 Предложите ребёнку дать правильное название сказок и литературных героев. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» читать

 Сестрица Алёнушка и братец Никитушка -

 Елена Некрасивая -

 Кощей Бесстрашный -

 Жар – муха -

                        ⮚ Баба Бяка -

 

 

 

Игра «Наоборот»

 Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

 

Игра «Продолжить присказку»

 Скоро сказка сказывается, ___

 Что ни в сказке сказать, ___

 Я там был, мёд, пиво пил, ___

 Пойди туда – не знаю, куда, ___

 Стали жить-поживать, ___

 Тут и сказке конец, ___

 

Консультация для родителей

«Сказки, рассказы, стихи

в развитии речи ребенка 2-3 лет»

Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прогулку, а одевание сопровождается криком малыша, вот тут-то мы и вспомним потешки да прибаутки. И проговаривать их будем не шипяще-раздражённым тоном, а мелодичным, интонационно-выразительным, что бы малыш заинтересовался, начал прислушиваться к нашему голосу. Не можете вспомнить ни одной - не беда. Расскажите крохе, какие у него сладкие щёчки, умные глазки, пухлые губки, но только интонация должна быть мелодичной. И тогда одевание ребенка на прогулку больше не будет для вас кошмаром. А для малыша это будет ещё одна возможность слышать интонационно-выразительно оформленную речь, учиться подражать вашей интонации.

Что же касается деток уже более старшего возраста, а именно 2-3 лет, то в младшей группе дошкольного образовательного учреждения начинается знакомство детей с художественной литературой на примере литературных произведений разных жанров. В этом возрасте мы учим детей слушать и сказки, и рассказы, и стихи, а также следить за развитием действия в произведении, сочувствовать и сопереживать положительным героям.

Мы обращаем внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая малышей к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Так, после прослушивания сказок "Колобок", "Козлятки и волк" можно предложить крохе повторить песенки запомнившегося персонажа. Что для ребенка не представляет особой сложности, т.к. песенка главного героя на протяжении всей сказки повторяется несколько раз.

Усваивая содержание сказки, малыш учится передавать слова разных героев. И даже если он повторяет наши интонации, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности.

Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят ребенка с красочностью и образностью родного языка. Малыш легко запоминает такие образы, как "курочка-ряба", "петушок-золотой гребешок", "коза-дереза", "серый волк", "козлятушки-ребятушки", и др.

Для чтения малышу выбирайте небольшие рассказы и стихотворения. Так, например, содержание стихотворений "Игрушки" А.Барто, "Мой Мишка" 3.Александровой, воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Кроха, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха.

Деток в возрасте 2-3 лет особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении малыши начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. И при каждом удобном случае малыш будет использовать в своей речи понравившееся ему выражение. Что и является одной из главных целей ознакомления малыша с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

По созданию благоприятной семейной атмосферыПомните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время ночного отдыха для каждого сугубо индивид...

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает по...

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми....

Памятка родителям. По созданию благоприятной семейной атмосферы.

Памятка родителям. По созданию благоприятной семейной атмосферы....