КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
план-конспект занятия

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

 

Задачи:

Образовательные:

Закрепить звукопроизношения: ма-ма-ма, мы-мы, ме-ме;

Создать условия правильно отвечать на вопрос поставленный воспитателем;

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года

Развивающие:

Развивать познавательную активность;

Способствовать развитию координации движений, сопровождая словами;

Развивать внимание детей, активизировать речь и обогатить словарь детей;

Вызвать желание участвовать в общем разговоре;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml._gr._solnyshko.docx377.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____

357303, Ставропольский край, Кировский район, город Новопавловск

ул.Владимирская 1 А.mt.veterok22@mail.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Подготовила воспитатель:

Вахтина Ирина Викторовна

2021г

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить звукопроизношения: ма-ма-ма, мы-мы, ме-ме;

Создать условия правильно отвечать на вопрос поставленный воспитателем;

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года

Развивающие:

Развивать познавательную активность;

Способствовать развитию координации движений, сопровождая словами;

Развивать внимание детей, активизировать речь и обогатить словарь детей;

Вызвать желание участвовать в общем разговоре;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые

Словесные

Наглядные

Практические

Здоровьесберегающие технологии

Материал:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-листы бумаги А5 на каждого ребенка;

-обруч для игры;

-мнемотаблица к стихотворению.

Ход занятия:

Воспитатель:  Игра: « Приветствие»

-Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня наше необычное занятие посвятим теме : «Здравствуй Зима»

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. Сегодня она еще спит и свою перину не взбивала. Поэтому снег еще у нас не выпал!

А скажите мне, пожалуйста, снежинки (снег) какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Посмотрите на картинке. На картинках зима. Зима проснулась и встряхнула свою перину и пошел снег.

Посмотрите, у  меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Давайте поиграем с вами.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Воспитатель: вот как у нас теперь красиво и заснеженно.

Физминутка.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. 

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. 
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. 

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Тут лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и найдите лишнюю картинку.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? 

Дети: На картинке осень

Воспитатель: А какое время года на других картинках?

Дети: Зима 

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на последней картинке? (дети играют в снежки) а давайте и мы с вами поиграем в снежки. задумываясь. Ой, у нас снега то нет, что же делать. Я кажется, придумала.

Показывает белый лист. Он такой же белый, как снег. А если его смять в комочек. Он похож на комок снега?

Музыкальное сопровождение.

Раздать детям листы белой бумаги

Дети сминают комочки.

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).

Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!

- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их

погреем.

Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).

(Дети присаживаются на стулья вокруг мольберта).
Воспитатель: Я картинке вам покажу и про каждую расскажу.

Мнемотаблица.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Очень. Да!
Воспитатель: Давайте его выучим! А помогать нам эти картинки.
(Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице)

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью зашифрованных карточек?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вас удивило сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что вы нового узнали?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»...

Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-ак...