тема недели съедобные и несъедобные грибы и ягоды, в старшей группе.
занимательные факты (старшая группа)

Познакомить детей с съедобными и несъедобными грибвми я ягодами. загадки, сказки о грибах и ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_08.08.2022.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно - образовательной деятельности

в старшей   группе № 52

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                              Воспитатели:

                                                                                                                                     Долгих В.В., Галиева З.М.

Дата: 08.08.2022-12.08.2022

Тема недели: « В гости к доктору Пилюлькину » ( съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека) ( ОБЖ ).

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Задачи:

-  научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога;

-  закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания;

-  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели.

                                                                                                                                                                         

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя).

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа « разговор о лесе, рассматривание иллюстраций»

Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

–  Ребята, к нам в гости сегодня пришел Доктор Пилюлькин. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами, да за ягодами. Любите собирать грибы и ягоды? ( ответы детей ).  

-  Ну тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке.

Игра  « Грибная электричка »

  Едут в электричке

  Волнушки и лисички

  С подружками - друзьями

  Чернушками, друзьями

  Со станции « Пригоркино »

  На станцию « Ведеркино »

  Со станции  « Подъёлкино »

  На станцию « Засолкино ».

  Колеса со старанием

  По лесам тарахтят

  Везут по расписанию

  Компанию опят.

  Со станции « Полянкино »

  На станцию « Сметанкино »

  Со станции « Пеньково »

  На станцию « Духовкино ».

  У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр,

Выводит мухомора

И безбилетник-мухомор

Краснеет от позора.

А старичок – боровичок

Интеллигентный толстячок

Приподнимает, свой берет

И предъявляет свой билет.

К билету прилагается

Четырнадцать квитанций

С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино,

Опушкино, Засушкино,

Кастрюлькино, Бульбулькино,

Морковкино, Перловкино,

Немножкино,  Картошкино,

Лаврушкино, Петрушкино,

Тарелкино и Ложкино.

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой.

Подвижная игра

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

И/р пальчиковые гимнастики

Г/р Беседа «Безопасное лето»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Консультации для родителей.

«Чем занять ребенка дома», «Как и зачем родителям играть с детьми»

.

ВТОРНИК

 Двигательная деятельность ( по плану  физ. инструктора )    

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа « съедобные и несъедобные грибы »

Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

- Ребята, мы с Вами приехали на станцию « Загадкино ». Сейчас проверим, знаете ли Вы грибы.

 - Растут в лесу сестрички рыжие……. (лисички).

 - На пеньке сидят ребята называют их…………(опята).

 - Я в красной шапочке расту, под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я ……(подосиновик).

 - Средь молоденьких сосенок в блестящей темной шапочке, растет грибок …..(масленок).

 - Серенькие шапочки, рябенькие ножки, под  березой растут как же их зовут? ( подберезовики).

 - На толстой белой ножке, коричневая шапка, наверняка любой грибник найти меня мечтает (боровик).

 - Вот сколько съедобных грибов  положили  в свои корзинки!!!

 Подготовка к завтраку. Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Завтрак.

Г/р Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно.

П/и «Догони меня!», «Попади в круг»

И/р Физ/упр «Зайки».

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать выносной материал.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду.

КГН. Моем руки и ноги аккуратно. Обед. Самообслуживание.

Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. КГН  «Душистое мыло»

Полдник.

Г/р Пальчиковая гимнастика

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужин.

И/р Артикуляционная гимнастика

П/р Инсценировка сказки « сказка  о грибах »

Г/р Беседа «Безопасность на летней площадке»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

СРЕДА

Музыкальная деятельность ( по плану муз.руководителя).

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

 Подготовка к завтраку.

Беседа « сеъдобные и несъедобные ягоды »

Ягоды- это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Какие ягоды вы знаете?

( смородина, черника, ежевика, калина, рябина, малина и клубника )

Воспитатель: – Правильно.

Воспитатель: -  Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем  они отличаются?

Дети: - Лесные ягоды растут в лесу, а садовые в саду.

Воспитатель: - Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. Садовые ягоды – те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов.

Завтрак.

П/р Повторение скороговорок.

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря).

Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами.

П/и: «Попрыгунчики воробушки», «Попади в круг»

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН  «Душистое мыло»

И/р «Любимое время года»

Г/р Чтение сказки «Храбрец-молодец»

Подготовка к обеду. КГН  «Душистое мыло»

Обед.

Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

И/р Собираем пазлы

Г/р Чтение книг на выбор детей.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Дыхательная гимнастика

Г/р Беседа «Безопасная дорога домой»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ЧЕТВЕРГ

Двигательная деятельность ( по плану  физ. инструктора )    

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа  « повторяем тему съедобные и несъедобные ягоды »

Воспитатель: - Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие  ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз.

Волчье лыко – это невысокий кустарник, который  цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Внешне волчья  ягода очень привлекательна:  ярко-красная, блестящая. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадет на кожу, то вызовет очень сильное раздражение .Если съесть ягоды, можно отравиться.

Вороний глаз – ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними черная круглая ягода. Ни в кое случае не ешьте ее, она несъедобные.

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы  запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем.  Они нужны лесу и некоторым животным.    

КГН Правила этикета за столом.

Подготовка к завтраку.

КГН  Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Завтрак.

Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке»

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за небом.

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги.

П/и «Третий лишний», «Попади в круг»

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): уборка площадки по желанию детей.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН  «Душистое мыло»

И/р Домино

Г/р «Чудесный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно»

Г/р Конструктор разных видов.

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ПЯТНИЦА

Двигательная деятельность(на свежем воздухе\

с воспитателем)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа:  повторение пройденного материала,

 сказка по безопасности

                  « ЛЕСНОЙ МУРАВЕЙ И ДЕВОЧКА ЛИЗА »

Наступило лето. В городской суете, в летнее время года становится очень жарко. И школьница Лиза на время летних каникул решила отправиться в деревню к бабушке. В деревне было очень хорошо, спокойно, свежий воздух. Решила Лиза отправиться в лес по ягоды, по грибы. Взяла корзину и отправилась в лес. Идёт по лесной тропинке, видит, кругом красивые зелёные кустики с красивыми красными ягодками.

- Какие красивые ягодки! – подумала Лизонька. Только протянула руку, как вдруг увидела на веточке муравья.

- Ой, испугалась Лиза! – Девочка, не рви эти ягоды. Они хоть и красивые, но очень опасные для твоей жизни, они ядовитые. Кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - сказал муравей.

- Муравей, это ты со мной разговариваешь? – спросила девочка.

- Конечно, когда увидел что ты собираешься есть эти ягоды, я побежал к тебе и решил тебя предупредить.

- Спасибо тебе муравей! – поблагодарила Лиза. Яне знала, что муравьи умеют говорить.

- А мы всей семьёй трудимся в лесу и часто видим людей, мы так и научились разговаривать.

- Лизонька, я смотрю, ты не очень-то хорошо разбираешься в лесных ягодах – какие съедобные, а какие нет.

- Да, муравей, ты прав, я ведь живу в городе, а к бабушке приезжаю только летом на каникулы. Но я рада, что тебя встретила.

- Ты не против, если я попрошу тебя показать и рассказать мне о ядовитых ягодах.

- Хорошо. – ответил муравей.

- Ну, тогда пошли, я впереди побегу, а ты за мной иди.

 Муравей быстро побежал по тропинке, а Лиза пошла за ним. Скоро они оказались в густом, тёмном лесу.Лиза вдруг увидела невысокий кустарник с серо-коричневой корой, из двух-трёх веточек. Ягоды сочно-красные, размером с вишнёвую косточку.

- Что это за ягоды? – спросила девочка у муравья.

- Это волчье лыко, по другому их называют « Волчья ягода ». Любит эта ягода тенистые места, растет по опушкам в лесах и городах, парках. Цветы розовые и вкусно пахнут. Поэтому многие люди весной собирают букеты, а это очень опасно. Вкус у ягод остро жгучий. Соприкосновение с любой частью тела вызывает раздражение.

-  Лизонька, никогда не срывай эти ягоды.

- Ой, муравей, смотри, какая интересная ягодка, похожая на глаз с большими ресницами.

- А ее так и называют – «вороний глаз», - сказал муравей. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни Лизонька, это очень опасная ягода, ею можно отравиться, Никогда ее не рви!

- Хорошо, не буду.

- Муравей, а какие ягоды можно собирать?

- Таких ягод очень много, это: земляника, черника, малина, калина, клюква.

- Ой, как много вкусных и полезных ягод. Вот поеду в город и всем своим друзьям расскажу о полезных и вредных ягодах. Долго еще Лиза с муравьями бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка. Потом муравей проводил Лизу до дома и вернулся к своим лесным жителям.

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом.

Развлечение «До свидания лето!»

П/и «Кошки-мышки», «Попади в круг»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Подготовка к ужину. Ужин

Г/р лото, пазлы, конструктор

Игры по интересам детей. Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного. Мало кто задумывается, ...

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...

Консультация «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Рассмотрим мъедобные и несъедобные грибы и ягоды....