тема недели съедобные и несъедобные грибы и ягоды, в старшей группе.
занимательные факты (старшая группа)
Познакомить детей с съедобными и несъедобными грибвми я ягодами. загадки, сказки о грибах и ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_08.08.2022.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно - образовательной деятельности
в старшей группе № 52
Воспитатели:
Долгих В.В., Галиева З.М.
Дата: 08.08.2022-12.08.2022
Тема недели: « В гости к доктору Пилюлькину » ( съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека) ( ОБЖ ).
Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
Задачи:
- научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога;
- закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями |
ПОНЕДЕЛЬНИК Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа « разговор о лесе, рассматривание иллюстраций» Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. – Ребята, к нам в гости сегодня пришел Доктор Пилюлькин. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами, да за ягодами. Любите собирать грибы и ягоды? ( ответы детей ). - Ну тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке. Игра « Грибная электричка » Едут в электричке Волнушки и лисички С подружками - друзьями Чернушками, друзьями Со станции « Пригоркино » На станцию « Ведеркино » Со станции « Подъёлкино » На станцию « Засолкино ». Колеса со старанием По лесам тарахтят Везут по расписанию Компанию опят. Со станции « Полянкино » На станцию « Сметанкино » Со станции « Пеньково » На станцию « Духовкино ». У мухомора хитрый вид Ехидная усмешка- Забрался в поезд и сидит Как будто сыроежка. Но вот заходит контролёр, Выводит мухомора И безбилетник-мухомор Краснеет от позора. А старичок – боровичок Интеллигентный толстячок Приподнимает, свой берет И предъявляет свой билет. К билету прилагается Четырнадцать квитанций С названиями станций: Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Морковкино, Перловкино, Немножкино, Картошкино, Лаврушкино, Петрушкино, Тарелкино и Ложкино. КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой. Подвижная игра Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. И/р пальчиковые гимнастики Г/р Беседа «Безопасное лето» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Консультации для родителей. «Чем занять ребенка дома», «Как и зачем родителям играть с детьми» . |
ВТОРНИК Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора ) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа « съедобные и несъедобные грибы » Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. - Ребята, мы с Вами приехали на станцию « Загадкино ». Сейчас проверим, знаете ли Вы грибы. - Растут в лесу сестрички рыжие……. (лисички). - На пеньке сидят ребята называют их…………(опята). - Я в красной шапочке расту, под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я ……(подосиновик). - Средь молоденьких сосенок в блестящей темной шапочке, растет грибок …..(масленок). - Серенькие шапочки, рябенькие ножки, под березой растут как же их зовут? ( подберезовики). - На толстой белой ножке, коричневая шапка, наверняка любой грибник найти меня мечтает (боровик). - Вот сколько съедобных грибов положили в свои корзинки!!! Подготовка к завтраку. Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи» Завтрак. Г/р Чтение сказки «У солнышка в гостях» Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно. П/и «Догони меня!», «Попади в круг» И/р Физ/упр «Зайки». Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать выносной материал. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. КГН. Моем руки и ноги аккуратно. Обед. Самообслуживание. Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. КГН «Душистое мыло» Полдник. Г/р Пальчиковая гимнастика Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужин. И/р Артикуляционная гимнастика П/р Инсценировка сказки « сказка о грибах » Г/р Беседа «Безопасность на летней площадке» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
СРЕДА Музыкальная деятельность ( по плану муз.руководителя). | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Беседа « сеъдобные и несъедобные ягоды » Ягоды- это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Какие ягоды вы знаете? ( смородина, черника, ежевика, калина, рябина, малина и клубника ) Воспитатель: – Правильно. Воспитатель: - Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются? Дети: - Лесные ягоды растут в лесу, а садовые в саду. Воспитатель: - Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. Садовые ягоды – те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Завтрак. П/р Повторение скороговорок. Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря). Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами. П/и: «Попрыгунчики воробушки», «Попади в круг» Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло» И/р «Любимое время года» Г/р Чтение сказки «Храбрец-молодец» Подготовка к обеду. КГН «Душистое мыло» Обед. Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. И/р Собираем пазлы Г/р Чтение книг на выбор детей. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин. И/р Дыхательная гимнастика Г/р Беседа «Безопасная дорога домой» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ЧЕТВЕРГ Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора ) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа « повторяем тему съедобные и несъедобные ягоды » Воспитатель: - Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз. Волчье лыко – это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадет на кожу, то вызовет очень сильное раздражение .Если съесть ягоды, можно отравиться. Вороний глаз – ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними черная круглая ягода. Ни в кое случае не ешьте ее, она несъедобные. Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным. КГН Правила этикета за столом. Подготовка к завтраку. КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Завтрак. Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке» Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за небом. Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги. П/и «Третий лишний», «Попади в круг» Труд на свежем воздухе (по желанию детей): уборка площадки по желанию детей. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло» И/р Домино Г/р «Чудесный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Моем руки правильно» Г/р Конструктор разных видов. Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ПЯТНИЦА Двигательная деятельность(на свежем воздухе\ с воспитателем) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: повторение пройденного материала, сказка по безопасности « ЛЕСНОЙ МУРАВЕЙ И ДЕВОЧКА ЛИЗА » Наступило лето. В городской суете, в летнее время года становится очень жарко. И школьница Лиза на время летних каникул решила отправиться в деревню к бабушке. В деревне было очень хорошо, спокойно, свежий воздух. Решила Лиза отправиться в лес по ягоды, по грибы. Взяла корзину и отправилась в лес. Идёт по лесной тропинке, видит, кругом красивые зелёные кустики с красивыми красными ягодками. - Какие красивые ягодки! – подумала Лизонька. Только протянула руку, как вдруг увидела на веточке муравья. - Ой, испугалась Лиза! – Девочка, не рви эти ягоды. Они хоть и красивые, но очень опасные для твоей жизни, они ядовитые. Кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - сказал муравей. - Муравей, это ты со мной разговариваешь? – спросила девочка. - Конечно, когда увидел что ты собираешься есть эти ягоды, я побежал к тебе и решил тебя предупредить. - Спасибо тебе муравей! – поблагодарила Лиза. Яне знала, что муравьи умеют говорить. - А мы всей семьёй трудимся в лесу и часто видим людей, мы так и научились разговаривать. - Лизонька, я смотрю, ты не очень-то хорошо разбираешься в лесных ягодах – какие съедобные, а какие нет. - Да, муравей, ты прав, я ведь живу в городе, а к бабушке приезжаю только летом на каникулы. Но я рада, что тебя встретила. - Ты не против, если я попрошу тебя показать и рассказать мне о ядовитых ягодах. - Хорошо. – ответил муравей. - Ну, тогда пошли, я впереди побегу, а ты за мной иди. Муравей быстро побежал по тропинке, а Лиза пошла за ним. Скоро они оказались в густом, тёмном лесу.Лиза вдруг увидела невысокий кустарник с серо-коричневой корой, из двух-трёх веточек. Ягоды сочно-красные, размером с вишнёвую косточку. - Что это за ягоды? – спросила девочка у муравья. - Это волчье лыко, по другому их называют « Волчья ягода ». Любит эта ягода тенистые места, растет по опушкам в лесах и городах, парках. Цветы розовые и вкусно пахнут. Поэтому многие люди весной собирают букеты, а это очень опасно. Вкус у ягод остро жгучий. Соприкосновение с любой частью тела вызывает раздражение. - Лизонька, никогда не срывай эти ягоды. - Ой, муравей, смотри, какая интересная ягодка, похожая на глаз с большими ресницами. - А ее так и называют – «вороний глаз», - сказал муравей. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни Лизонька, это очень опасная ягода, ею можно отравиться, Никогда ее не рви! - Хорошо, не буду. - Муравей, а какие ягоды можно собирать? - Таких ягод очень много, это: земляника, черника, малина, калина, клюква. - Ой, как много вкусных и полезных ягод. Вот поеду в город и всем своим друзьям расскажу о полезных и вредных ягодах. Долго еще Лиза с муравьями бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка. Потом муравей проводил Лизу до дома и вернулся к своим лесным жителям. КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом. Развлечение «До свидания лето!» П/и «Кошки-мышки», «Попади в круг» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик» Подготовка к ужину. Ужин Г/р лото, пазлы, конструктор Игры по интересам детей. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного. Мало кто задумывается, ...
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...
Консультация "Съедобные и несъедобные грибы и ягоды"
Консультация...
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды...
Консультация «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
Рассмотрим мъедобные и несъедобные грибы и ягоды....