Презентация - отчёт по проектной деятельности за 2021 - 2022 уч. год.
презентация к уроку (младшая группа)

Муравлёва Наталья Анатольевна

 

Педставлен опыт проведения проекта в младщей группе "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слёз"

Новые ясли

З. Александрова

Новые ясли открыты у нас, 
В ясли придут ребятишки сейчас. 
В комнатах светлых кроватки стоят,
В эти кроватки уложат ребят. 
Держится Миша за мамин подол – 
Миша заплаканный в ясли пришёл.
Оленька смело гуляет одна, 
В ясли сама прибежала она. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proektnoy_deyatelnosti.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели младшей группы: Муравлёва Н. А., Ротарь О. В. Защита проекта в младшей группе «Детки - конфетки» по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «В детский сад иду с улыбкой,в детский сад иду без слез»

Слайд 2

Цель проекта: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи, решаемые проектом: преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду ; разработка и реализация воспитателями методов проведения групповых занятий в адаптационный период ; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Слайд 3

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Слайд 4

Участники проекта: Воспитатели первой младшей группы: Муравлёва Н. А., Ротарь О. В.. помощник воспитателя Климина Г. В. Целевая группа: дети первой младшей группы и их родители. Сроки реализации: Сентябрь – март.

Слайд 5

Актуальность проекта Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего, позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям, гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Слайд 6

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным ( адаптированность ), т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

Слайд 7

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина. Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада: • предусматривает разработку комплексной системы психолого-педагогического сопровождения; • позволяет определить механизм (алгоритм) деятельности воспитателей в организации системы психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации; • позволяет определить механизм (алгоритм) включения родителей в адаптационный процесс; • позволяет определить разнообразие организационных форм педагогической работы; • предусматривает подбор и использование диагностического инструментария для определения степени адаптации детей к условиям ДОО; • направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста .

Слайд 8

Этапы проекта: 1. Организационный этап: • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; • разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей; • пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста; • разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта; • подбор анкет для родителей; • составление перспективного плана мероприятий проекта . 2. Основной этап: • реализация проекта в соответствии с планом . 3. Итоговый этап: • анализ проведенной работы; • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; • презентация проекта для педагогов и родителей; • публикация проекта на интернет-сайте.

Слайд 9

Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Консультации на тему: - «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»; « Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад »; « Моменты утреннего расставания »; « Привитие культурно-гигиенических навыков». Анкетирование : «Сведения о ребенке и о семье». Беседы: « Завтра в детский сад »; «Ваш ребёнок пришёл в детский сад» 2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду; 3. Выпуск памяток, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Слайд 10

Формы работы с педагогами: 1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду; 2. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей. 3. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

Слайд 11

Существует 3 степени адаптации: лёгкая, средняя и тяжёлая. Длительность адаптации:  с 1 до 15 дней – лёгкая степень;  от 15 до 25 дней – средняя степень тяжести;  более 25 дней – тяжелая степень. Степень адаптации учитывается по таким параметрам: 1. Эмоциональное состояние ребёнка. 2. Социальные контакты ребёнка. 3. Сон ребёнка. 4. Аппетит ребёнка.

Слайд 12

Месяц Тема Содержание работы Сентябрь 1 неделя Божья коровка Божья коровка Игра-хоровод «Давайте Цель: формирование эмоционального контакта. Упражнение «Приветствие, знакомство с божьей коровкой» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Упражнение «Божья коровка, улети на небо» Цель: развитие координации движений, ориентации в собственном теле. Игра «Согреем божью коровку» Цель: развитие речи, воображения. 2 неделя Божья коровка Упражнение «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие зрительного восприятия. Игра: «Превращение в божьих коровок» Цель: развитие воображения, координации движений, ориентации в собственном теле. Игра «Божьи коровки и ветер» Цель: снижение психического напряжения, развитие умения действовать соответственно правилам игры. Упражнение: «Выбери маленькие игрушки для божьей коровки» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания. 3 неделя Листопад Игра-хоровод «Продолжаем знакомиться!» Цель: формирование эмоционального контакта. Упражнение «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания. Игра «Дождик и солнышко» Цель: развитие у детей слухового внимания, быстроты реакции. Упражнение «Мы – кленовые листочки» Цель: развитие воображения, речи, снижение импульсивности. 4 неделя Листопад Упражнение «Приветствие» Цель: формирование эмоционального контакта. Упражнение «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания. Игра «Дождик и солнышко» Цель: развитие у детей слухового внимания, быстроты реакции. Упражнение «Мы – кленовые листочки» Цель: развитие воображения, речи, снижение импульсивности. План работы по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада .

Слайд 13

Критерии эффективности проекта 1. Будут преодолены стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду 2. Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. 3. Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения. 4. Будет организована работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями. 5. Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детей к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год...

Отчёт по кружку "Пластилинография" за 2021-2022 учебный год https://cloud.mail.ru/public/qBPS/tTNUeZJ3r

Отчёт о работе кружка в подготовительной группе. https://cloud.mail.ru/public/qBPS/tTNUeZJ3r...

Отчёт о педагогической деятельности за 2021-2022 гг.

Отчёт о педагогической работе за 2021-2022 учебный год...

Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)

Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)...