Консультация для педагогов "Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое?"
консультация

Камзина Юлия Викторовна

Причины и мотивы детского воровства.

Ошибки в воспитании, которые могут спорвоцировать детское воровство.

Как помочь семье и ребенку прекратить воровство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_malenkiy_vorishka.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое?»

По данным правоохранительных органов РФ, воровство является самыми распространённым видом делинквентного поведения подростков, и составляет более 76% всех преступлений.

Делинквентное поведение подростков – система поступков, нарушающих правила общественного порядка. Проявляется в форме пренебрежения нравственно-этическими нормами (асоциальность), а также преступных действий, наказуемых согласно Уголовному кодексу (криминальность). Основные виды делинквентного поведения – проституция, кражи, вандализм, насилие, угон автомобилей, наркомания, участие в незаконном обороте наркотиков. Диагностикой расстройств поведения занимается психиатр, психолог.

Психодиагностику делинквентного поведения, можно провести с помощью проективного теста "Слон"

Инструкция: На листе бумаги нарисовать прямоугольник, затем нарисовать слона в прямоугольнике.

Интерпретация: Если рисунок слона выходит за рамки прямоугольника, как бы разрывая его, то это свидетельствует о тенденции к нарушению норм. Объясняется это тем, что прямоугольник служит показателем умения индивида подчинять свои действия нормативным, императивным предписаниям инструкции.

Дополнительная информация: Маленький (по сравнению с прямоугольником) слон - низкая оценка своего социального статуса. Слон в анфас - эгоцентризм. Слон сзади - игнорирование, небрежное отношение к социуму, социальной группе. О наличии агрессии свидетельствуют: агрессивная поза, нарисованные бивни. Поднятый хобот - стремление обратить на себя внимание окружающих. Хвост отражает уровень самооценки: вверх - высокая, вниз - низкая. 

Если несовершеннолетний совершил кражу за это ему грозит наказание в плоть до уголовной ответственности.

В случае, когда кража была совершена малолетним ребенком, не подлежащим уголовной ответственности (до 14 лет), ответственность за совершенное чадом деяние возлагается на родителей или опекунов. Как правило, родители обязуются заплатить штраф, размер которого зависит от типа совершенного ребенком деяния и его тяжести. Если удастся примириться с пострадавшими, можно обойтись лишь возмещением ущерба.

Ребенка при этом могут поставить на учет в специальный орган – Комиссию по делам несовершеннолетних.

В своей книге «Педагогическая коррекция» В.П. Кащенко рассматривает два вида воровства: бесцельное воровство (клептомания) и преднамеренное воровство.

Клептомания, как болезнь, встречается очень редко. Столкнуться с ней в реальной жизни крайне маловероятно. Из общей популяции клептоманией страдают примерно 0,05% людей. Украденные вещи им не нужны, они их просто складывают. Истинные болезненные причины спрятаны глубоко в подсознании, они обычно формируются еще в раннем детстве.

Клептомания, как саморазрушающая форма поведения опасна, прежде всего, для самого человека, страдающего этой зависимостью. Человек, периодически находится в состоянии сильнейшего стресса. Кроме того, клептоманы страдают депрессивными состояниями, так как знают свою склонность, стыдятся ее, в результате образуется тяжелый комплекс вины, а так как они и постоянно боятся наказания за совершенные кражи, у них периодически могут возникать навязчивые страхи и расстройства сна.

Если сравнивать воровство и клептоманию, можно прийти к выводу: вору интересен результат, а клептоману — процесс. Воспитывать таких детей бесполезно, их нужно лечить, обратившись к врачу, а воровство — действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей.

Воровство в разном возрасте, означает разные вещи. В дошкольном возрасте дети не понимают всей ответственности, не испытывают стыда или если и испытают, то быстро забывают. Дошкольники не умеют себя регулировать, и их действия не осознанны. Ребенок 2-4 лет может не понимать, какие вещи принадлежат ему, а какие нет. Взрослым обязательно нужно проводить беседы, вместе разбирать различные жизненные ситуации, объяснять границы «своего» и «чужого». При этом важно объяснить, почему нельзя брать чужое, ведь ребенок зачастую различает хорошее и плохое благодаря соответствующей реакции взрослых на его поступок.

Очень часто за детскими кражами стоит обычное любопытство: ребенок подобного не совершал, и ему интересно посмотреть на реакцию взрослых. Идет процесс формирования самосознания, и от того, как отреагируют родители на поступок ребенка, во многом зависит, какой станет нравственная сущность его личности.

В 8-10 лет он ворует по причине слабой силы воли. Ему стыдно это делать, но справиться с собой он не в силах. В эти годы дети становятся независимее и самостоятельней. Ребенку очень хочется быть «своим» среди ровесников. Если у него нет того, что имеют они, он ощущает себя обделенным. В этом случае воровство – способ быть со всеми на равных.

В подростковом возрасте дети совершают больше всего краж. Этот период их жизни сопровождается различными физическими, психологическими, социальными изменениями.

Справляться с ребенком в таком возрасте сложно. Невозможно насильно оградить его от приятелей, которые плохо на него влияют. На ваши уговоры он может ответить непослушанием.

Детское воровство способно сигнализировать не только об упущениях в воспитании, но и быть своеобразным криком о помощи. Когда ребенок часто ворует, это перерастает в дурную привычку. Если ворует подросток, это уже черта характера.

Причины у него могут быть самыми разными: от желания любой ценой получить понравившуюся вещь до потребности во внимании и банальной скуке. Поэтому вашей первой и основной задачей является выяснение мотивов такого поведения.

Обозначим основные причины и мотивы подросткового воровства.

  1.  Возраст. У подростка не сформировано представление о том, что такое «свое» и «чужое», поэтому, не осознавая границы между «чужим» и «своим», ребенок может «брать» предметы других людей.
  2.  Пробелы в воспитании. Сюда могут относиться: ребенок может не знать ничего о назначении денег, о том, что они имеют определенную ценность, что их количество ограничено, и что они кому-то принадлежат. Финансовая грамотность - это очень важный вопрос, т.к это касается не только детей, но и родителей. Если родители не могут руководить собственным кошельком, то и дети не смогут и будут искать все возможные варианты.
  3.  Реакция на психотравмирующие обстоятельства жизни. Такими событиями могут быть не только физическое или сексуальное насилие, развод родителей, конфликты, но даже эмоциональная холодность между родителями. Ребенок из такой семьи чувствует, что его не любят, он видит отчужденность, даже враждебность между родителями. Не найдя поддержки и понимания в семье, ребенок начинает воровать вне семьи. Создается ощущение, что он делает назло вечно занятым и недовольным родителям.
  4.  Подражание взрослым. Оно свойственно детям дошкольного возраста. Дети подражают поведению взрослых, которые часто проводят время с ребенком. Может быть, в семье принято приносить полезные в домашнем хозяйстве вещи с работы и всем рассказывать об этом. И ребенок, видя это, охотно «помогает» таким нехитрым образом своей семье.
  5.  Демонстративность с целью привлечь к себе внимание. Ребёнок пытается обратить на себя внимание родителей, отомстить за плохое к себе отношение или добиться чего-то очень важного для себя, но запрещенного кем-то из взрослых. Причем делают это именно в тех случаях, когда взрослые очень болезненно воспринимают воровство ребёнка.
  6. Вымогательство. Ситуация, когда более старшие подростки, например, по двору или в школе, могут вымогать деньги у другого путём угроз. Ребенок просто может "откупаться" украденными деньгами. В этом случае взрослые должны жестко пресекать эту ситуацию, чтобы ребёнок не оставался в положении жертвы.

Буллинг - это новое слово, но родители обязательно должны знать данное определение и проверить не подвергается ли ваш ребенок буллингу.

Буллинг - это задирание, унижение, травля, угрозы, насмешки, издевательство.

Так же это может быть просто "вымогательство " дружбы за деньги. Ребенок покупает вкусности или оплачивает билеты в кино. В это ситуации нужно поговорить с ребенком и объяснить ему что такое дружба. Нельзя ругать ребенка и обвинять в слабости. Вы главная защита для ваших детей. Решите проблему.

  1. Зависимость. Это одна из худших причин, когда ребёнок страдает алкогольной или наркозависимостью. В данном случае украденные деньги уходят на покупку алкоголя или наркотиков. Моральные принципы и ценности в ситуации зависимости уже не срабатывают. И в данном случае избавляться необходимо от зависимостей, тогда исчезнет и воровство. Задача родителя – построить такие отношения с ребёнком, чтобы в подобных ситуациях он мог обратиться за помощью к взрослым, а не скрывал от них тяжесть своего положения. Опять же ситуация идет от компании в который общается ваш ребенок.

И не думайте, что такое может произойти с детьми из неблагополучных семей. Все индивидуально.

8. Желание владеть понравившейся вещью оказывается сильнее «голоса» совести.

9.Самоутверждение среди сверстников.

Воровство для него является способом самоутверждения: он хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого- либо. Различными угощениями, красивыми вещами он «покупает» любовь и дружбу, им нужно занять свое место в компании и быть "крутыми". И это может проявляться совершенно по-разному. Наличие "фирменной вещи", постоянный походы компании в кино, кафе или другое место, где подростки проводят время, может быть, что это просто "на спор". "Кто круче? А тебе слабо?"- часто можно услышать такое в подростковых компаниях. Тут уже будет руководить воспитание и характер ребенка.

10.Пример друзей – так называемая кража «за компанию».

11.  В редких случаях воровство может быть совершено из чувства мести (ребёнка когда- то обидели, и таким образом он переводит ответственность за исчезнувшую вещь на своего обидчика). Если родители сами подает плохой пример, а ребенку запрещают даже гулять после школы - жди беды. Или родители очень строги и требовательны.

Протест. Семейный уклад очень важен, т.к ребенок не должен быть ущемлен в плане финансов, упреков в еде и месте где он живет. Ребенок может воровством просто оспаривать решения слова родителей, показывая, что не деньги главные.

12. Отсутствие денег. Отсутствие финансовой грамотности.

К социальным причинам воровства относятся и финансовые проблемы семьи. Ребенку приходится трудно, если он одет хуже всех, а дома у него нет множества разнообразных игрушек. Большая психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях характерна для детей с развитым интеллектом. Отсутствие карманных денег - это тебя глубокая и крайне индивидуальная, т.к не каждый родитель может дать ребенку достаточную сумму на свои расходы.

Перечислим возможные, зависимые от семейного воспитания и семейных отношений причины подросткового воровства.

1. Пренебрежение новыми потребностями подростка, которые не позволяют чувствовать себя уверенно среди сверстников (одежда, музыкальные кассеты, билеты на концерт). Причем это не вопрос финансового положения семьи, а отношение к подростку как к маленькому, когда мама лучше знает, что ему носить и куда ходить. Подросток нуждается в учете его вкусов, даже если они не совпадают с родительскими.

2. Попытка завоевать членство в — наличие денег для общих потребностей. При этом нужно помочь ребенку завести хороших друзей (на отдыхе, в спортивной секции, среди детей своих знакомых).

3. Острое желание иметь какую-то вещь, даже пустяковую с точки зрения взрослых. Это спонтанное воровство – важный жизненный опыт, проживание соблазна, проступка, стыда, раскаяния. Это важная ступень в формировании совести и способности к отказу от своих желаний.

Таким образом, очень часто воровство – это способ привлечь внимание родителей, особенно в тех случаях, когда взрослые панически реагируют на него. Деньги или купленные на них вещи воспринимаются как символическое замещение родительской любви или радости в его жизни.

В этом случае кражи свидетельствуют о том, что ребенок не получает достаточно внимания, или что отношения в семье напряженные, нарушен психологический климат. Воровство – это своеобразный протест, способ пережить острые эмоции и разрядить постоянное напряжение, вызванное отношениями родителей друг с другом или с другими детьми.

Подростку крайне важно, чтобы его слушали, чтобы его не осуждали, интересовались его проблемами и жизнью в целом (именно интересовались, а не допытывали и контролировали каждый шаг), чтобы уважали его мнение и оказывали поддержку в решении сложных для него ситуаций, а не ругали и наказывали за каждый промах и неверный шаг.

Воровство проявляется по-разному. Иногда подросток приносит домой чужие вещи и объясняет это тем, что ему подарили или «подруга дала поносить на время». А могут просто «пропадать» деньги из кошелька. Сначала мелкие суммы (чтобы не заметили), потом крупнее. Многие родители на это изначально закрывают глаза. «Прозрение» происходит потом, когда подобное начинает происходить систематически.

Таким образом, можно обозначить связь этой проблемы с детской безнадзорностью, которая существует не только в неблагополучных семьях. Часто безнадзорными и брошенными оказываются дети из социально успешных семей. В этом случае речь не идёт об отсутствии физической заботы и удовлетворении материальных потребностей, как у беспризорных детей. Это дети психологически брошенные. Однако, как и дети из социально неблагополучных семей, они не чувствуют родительской любви и игнорируются как личности.

Основные ошибки в воспитании, способные спровоцировать детское воровство:

— отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребенка наказывают, а в другой «закрывают глаза» на проступок.

— несогласованность требований взрослых (папа разрешает, а мама запрещает).

— «двойная мораль» — действия родителей расходятся с делом (например, родители внушают ребёнку, «что брать чужое нельзя», а сами приносят в дом то, что «плохо лежит». Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру.

— ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле «кумир семьи»: ребёнок растет с мыслью «я самый лучший», он не научится считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей « обратную связь» — с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их ребёнка.

— контроль за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при этом занимают активную «оборонительную» позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие «уходят в подполье» продолжая совершать порицаемые взрослыми поступками, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.

Что делать, если подросток ворует?

Как показывает практика, чаще всего преступления совершают дети, которым уделяется мало внимания в семье, либо те, кто чувствует свою безнаказанность.

В этом случае вам стоит обратить внимание на атмосферу внутри семьи. Не кричите на подростка, не унижайте его, не грозите ему страшными карами. Вместо этого спокойно объясните ему недопустимость подобных действий – как с этической, так и с юридической точки зрения.

Выясняем его мотивацию

1.Беседа. выяснение мотивов.

Спокойно и доброжелательно побеседуйте с ним и постарайтесь узнать, что заставляет его так поступать, поделитесь своими переживаниями, обсудите проблемы.

Беседовать стоит в непринужденной обстановке, без точного времени, при этом расположить к себе (проговорить о том, как прошел день). Беседа - это диалог, я не допрос. Расскажите о себе, свои истории.

Темы для бесед:

  • Ценность денег.
  • Семейный бюджет.
  • Почему воровство - плохо.
  • Качества хорошего друга.
  • Уважение в коллективе.
  • Чтение поучительных сказок. Обсуждение
  • Просмотр познавательных фильмов. Только которые будут интересны не только родителям.
  • Карманные деньги.

Вы должны дать понять тинейджеру, что в этой ситуации вы на его стороне. Как бы то ни было, вам придется твердо пресечь подобные действия в дальнейшем.

Вовремя проведенные беседы могут предотвратить совершение ребенком незаконных действий. 

2.Далее следует проанализировать, не изменилось ли что-либо в жизни вашего ребенка и/или вашей семьи.

•   Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?

 •   Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?

 •   Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?

 •   Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?

 •  Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?

 •   Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?

•   Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?

Чтобы не допустить совершения подростком преступления, следует позаботиться о том, чтобы ему было чем заняться. Очень часто совершение мелких кража (хищений) несовершеннолетним осознается ними как забава, как способ скоротать свободное время. Чем выше культурный уровень детей, тем реже они совершают противоправные действия.

3. Наказание.

Важно Ребенок очень рассчитывает на безнаказанность.

Придумайте наказание, которое предполагает позитивные действия

Не стоит наказывать ребенка физически или пытаться его пристыдить – это только вызовет гнев и дискомфорт. Сфокусируйтесь на том, чтобы наказание было связано с позитивными действиями. Это поможет подростку лучше осознать то, какой вред наносит воровство отношениям с окружающими, и начать лучше ценить честность.

К примеру, если ребенок украл деньги из вашей сумки, пусть он вернет все украденное – он может подрабатывать или делать домашние дела, чтобы отработать эту сумму. Выполняя дополнительную работу по дому, проще осознать последствия совершенных действий, поэтому такой способ наказания оказывается очень действенным и при этом приносит пользу.

Возможно, у вас есть шанс серьезно сэкономить на подарках к традиционным праздникам. Учтите, вы столкнетесь с искренним возмущением ребенка – как же так, я взял всего 100 рублей, а меня наказали на подарки к НГ, которые стоят гораздо дороже!

Ребенок может предложить поторговаться. Что, если он получит просто меньше подарков, чем обычно?

Не соглашайтесь и не идите на торг. Постепенно он будет брать на себя все больше ответственности.

Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается. Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой телефон. А вот ребенку это безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом. Если вы точно знаете о факте кражи, а подросток не признается, не загоняйте его в ловушку. Лучше расскажите историю из своего детства, поделитесь воспоминаниями и ощущениями. Ребенок интуитивно поймет, что вы все знаете и будет благодарен за проявленное спокойствие и терпение.

В качестве профилактики помогут:

  • Доверительная беседа — поделитесь своими переживаниями, обсудите проблемы.
  • Направьте активность на интересы — спорт, рисование, фотография. Он встретит единомышленников на занятиях, почувствует себя счастливым, занятым и нужным.
  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой — это золотое правило для каждого человека. Оно научит сопереживать и задумываться о чувствах других людей.
  • В каждом возрасте должны быть обязанности, по силам, разумеется. Можно отвечать за поливку цветов или за поход в магазин. Решать вам, но постепенно он будет брать на себя все больше ответственности.
  • Страх наказания и сочувствие к жертве многих людей удерживает от противоправных действий. Самый важный урок морали для наших детей — это семья. Именно поведение близких, собственный пример матери и отца, учит расставлять приоритеты.
  • Не давайте волю злости — этим вы лишаете своего малыша уверенности, а в будущем лишите его нормальных взаимоотношений с людьми.
  • Побои, физические наказания, да ещё с угрозами сдать в полицию — ожесточат, озлобят детей, они будут жить в полной уверенности, что порочны.
  • Разделите ответственность, покажите, что вас его поступок огорчает, но в то же время дайте понять, что не бросите в беде. Лучшее лекарство — разговор по душам, обсуждение ваших чувств.
  • Доберитесь до сути, выясните настоящие причины происходящего. За произошедшим может скрываться серьезная проблема.
  • Не приказывайте, ищите выход вместе. Конечно, украденное необходимо вернуть. Но отпрыск может рассчитывать на вашу поддержку. Отнесите вещь вместе, в крайнем случае подложите её незаметно владельцу.
  • Искушение. Не храните деньги на видных местах. Научите правильно распоряжаться собственными средствами.
  • Похвала за честность. Ребёнок принёс потерянную игрушку — поищите владельца. Расскажите, как будет рад малыш, что её вернули. Дайте понять, что именно такой реакции вы и ожидали, никакой другой быть не могло.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»

Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить».

Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.

Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь.

Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.

Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 1.

Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству.

2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы.

Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.

 3.   Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.

4.   Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

5.   Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

6.Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

7.Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему необходимо отучить ребенка от соски до начала посещения детского сада»

При длительном использовании соски, ребенок меньше разговаривает и произносит звуки, что может привести к замедлению развития речи. К тому же при сосании соски артикуляционный аппарат ребенка практиче...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

Консультация для родителей "Как правильно отучить ребенка от соски?"

Пустышка – это удобно для родителей, но очень вредно для ребенка! Особенно использование пустышки сказывается на развитии речи. Кроме того, пустышка портит прикус во рту, а это чревато рядом про...

Консультация для родителей "Маленький воришка.Как отучить ребенка брать чужое?"

В консультации рассказывается, откуда порывы и какие существует ошибки совершаемые взрослыми в процессе воспитания....

Консультация для родителей. Тема: Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое.

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям тяжело и неприятно говорить на эту тему, им нелегко признатся, что их ребенок совершил «ужасный» про...

консультация для родителей " Маленький воришка. Как отучить ребёнка брать чужое".

Реакция родителей на воровство ребёнка, бывает разной....