Статья в журнал "Актуальные исследования" на тему " Принципы взаимодействия с семьей по ФГОС ДО
статья (младшая группа)

Незнамова Елена Александровна

 

 

Аннотация. Данная статья определяет новые формы взаимодействия с родителями, базовые позиции позволяют организовать сотрудничество родителей и учреждения в интересах всестороннего развития ребёнка как личности. 

Ключевые слова: семья, ребенок, интересы ребёнка, родители, взаимодействие семьи и дошкольных организаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл научная статья в сборник 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы взаимодействия с семьёй по ФГОС ДО

Запасник Елена Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

Россия, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Незнамова Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

Россия, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Аннотация. Данная статья определяет новые формы взаимодействия с родителями, базовые позиции позволяют организовать сотрудничество родителей и учреждения в интересах всестороннего развития ребёнка как личности. 

Ключевые слова: семья, ребенок, интересы ребёнка, родители, взаимодействие семьи и дошкольных организаций.

В связи с введением ФГОС ДО – «…сотрудничество в интересах семьи…», воспитатель в работе с семьями должен пересмотреть своё отношение к работе с родителями. Это должна быть не формальная обязанность, а сотрудничество с учётом мнения родителей.

С учётом новых требований, выделяют три принципа взаимодействия с родителями.

Первый принцип. Считать семью главным элементом в жизни ребёнка и поэтому учитывать мнение родителей в обеспечении качества образования и воспитания.

Второй принцип. Семья является представителем интересов ребёнка и все решения связанные со стратегией образования находятся под ответственностью основных членов образовательной практики – родителей, и поэтому воспитатель должен поддерживать, стимулировать и уважать интересы членов семьи.

Третий принцип индивидуализации. Проявлять гибкость и чуткость в воспитании детей с учётом интересов и культурных особенностей семьи. Этот принцип предусматривает

  1. Регулярное общение с родителями:
  • Больше спрашиваем и интересуемся, чем даём советы;
  • Часто рассказываем об успехах ребёнка, его достижениях;
  • Интересуемся, чего хотят родители для обучения и развития;
  • Регулярно интересуемся о достигаемых результатах, эффективностью выбранных стратегий и вносим при необходимости корректировки с учётом мнения родителей.
  1. У каждой семьи есть сильные стороны и положительные черты. Воспитатель должен использовать их:
  • Воспитатель обладает уникальной информацией для родителей, как проявляет ребёнок в течение дня, его достижения и трудности. Сообщаем родителям о результатах в той или иной деятельности воспитанника.
  • Интересуемся у родителей о целях и поставленных задачах развития ребёнка;
  • Признаём вклад и компетентность родителей в развитие ребёнка;
  • Предлагаем объединить усилия для развития сильных сторон личности ребёнка.
  1. Уважение уникальности принципов семей. Уважаем и принимаем мнение и чувство родителей даже если они идут вразрез с нашими личными.
  2. Воспитатель должен приложить все усилия и компетентность для установления дружелюбного партнёрства между детски садом и семьёй:
  • Создавая комфортные условия вовлекаем родителей для участия в жизни группы;
  • Проводим мероприятия, в том числе и совместные, при этом привлекаем родителей для принятия решений. Совместные мероприятия проводим с учётом пожеланий родителей (тип мероприятия, форма проведения, тема), для этого проводим всевозможные опросы, анкетирование.
  • Выражаем готовность принимать родителей в течение всего дня;
  • Помогаем родителям в поисках других услуг в которых они нуждаются.

Используя свой педагогический опыт и заинтересованность родителей в индивидуальном подходе к своему ребёнку, воспитатель наблюдает и выделять существенные положительные проявления в поведении ребёнка. И имея эти ценные знания о воспитаннике, педагог направляет свою работу на партнёрское взаимодействие с семьёй, что способствует развитию ребёнка на основе принципов демократического образования, обеспечивает личностно-ориентированный подход к его развитию.

Список литературы

  1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание, 2004, № 1. с. 60-70.
  2. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. – М.: Просвещение, 2015. – С. 128.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Я и моя семья" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях...

Доклад и презентация на тему: "Формы взаимодействия с семьями воспитанников".

...Как заинтерисовать родителей в совместной работе? Сделать их участниками воспитательного процесса. Обо всём этом читайте в этом материале....

Статья "Модель социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи рамках ФГОС ДО".

Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений....

Обмен опытом по теме: «Способы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБОУ СОШ № 933»

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"

Принципипы и методы воздействия на ребенка музыкального руководителя и воспитателя многообразны и зависят во многом от сотрудничества и творческого взаимопонимания сотрудников детского сада....

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...