Справка по результатам педагогической диагностики. Начало и середина 2021 года, группы №4
рабочая программа

Бегарыстанова Гульсим

Мониторинг результатов образовательной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022учебный год  в  группе общеразвивающей  направленности детей от 3 до 4 лет №4 (на начало учебного года)

Мониторинг в детском саду четко регламентирован в нормативно-правовом поле: Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3. ФГОС дошкольного образования – статья 3.2.3. Приказа по МАДОУ от 21.04.2022г. №118 Об организации и проведении итоговой педагогической диагностики в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик». Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения : сентябрь - декабрь 2021 года

Воспитатели группы (ФИО)  - Санникова Л.А.

                                                       Бегарыстанова Г.Ж.

 Списочный состав группы на конец года: 26 детей

 Диагностикой охвачены на начало года:   25 детей

 Диагностикой охвачены на конец года:     24 ребенка

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка:

Д – достаточный

Бд – близко к достаточному

Нд-недостаточный

Д–   40%

Бд – 28%

Нд – 32%

Д –  36%

Бд – 28%

Нд – 36%

Д -   32%

Бд – 28%

Нд – 40%

Д –   36%

Бд–  32%

Нд – 32%

Д –   40%

Бд –  28%

Нд – 32%

Условные обозначения: Уровни развития навыков и умений

 Д-достаточный, Бд-близко к достаточному, Нд-недостаточный

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты  мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  1.    Образовательная область  « Социально – коммуникативное развитие»

                                                                                        Начало  года:                                                                                                                                                    

                                                                                                Д -  40%-10 детей                                                 

                                                                                                Бд -  28%-7детей                                                  

                                                                                                Нд – 32%-8детей                                                  

     

                      

                                                             

      Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У всех детей развиты элементы самообслуживания. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

  Д–  36%-9 детей

  Бд -28%-7 детей                                                                                                                                                                    

  Нд –36%-9дтей

                             

                                                         

Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, что большинство детей имеют представление о некоторых растениях, животных и их детенышей, умеют выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях.

Большинство детей могут различить и назвать количество, группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху- внизу, близко-далеко), но не затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

3. Образовательная область  «Речевое развитие»          

                 

                                                                                Начало года:                                                            

                                                                                Д  - 32%-8детей                                                          

                                                                                Бд  -28%-7детей                                                          

                                                                                Нд – 40%-10 детей                                                      

                                           

 

 Проведённая диагностика по речевому развитию показала следующие результаты: все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, размеру, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У 84% детей речь находиться на стадии формирования, поэтому они испытывают трудности в правильном произношении всех звуков, не могут четко рассказать о предмете, игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
  • продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 4. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:                              

Д – 36%- 9детей                                          

Бд –  32%-8детей                                      

Нд –  32%-8детей                                      

Диагностика проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

            Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

                       

                 

5. Образовательная область  «Физическое развитие»  

                                                                    Начало года:                                                    

                                                                            Д -     40%-   10детей                                    

                                                                            Бд -   28%- 7 детей                                        

                                                                            Нд -   32%- 8 детей                                        

 Проведённая диагностика показала, что не все дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

                        Справку подготовили воспитатели:

Санникова Л. А.

Бегарыстанова Г.Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ...

СПРАВКА о результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)

СПРАВКАо результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.

Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года.            В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....