Справка по результатам педагогической диагностики. Начало и середина 2021 года, группы №4
рабочая программа
Мониторинг результатов образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_pedagogicheskoy_diagnostiki_nachalo_i_seredina_goda_4_gruppa_2021.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет №4 (на начало учебного года)
Мониторинг в детском саду четко регламентирован в нормативно-правовом поле: Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3. ФГОС дошкольного образования – статья 3.2.3. Приказа по МАДОУ от 21.04.2022г. №118 Об организации и проведении итоговой педагогической диагностики в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик». Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения : сентябрь - декабрь 2021 года
Воспитатели группы (ФИО) - Санникова Л.А.
Бегарыстанова Г.Ж.
Списочный состав группы на конец года: 26 детей
Диагностикой охвачены на начало года: 25 детей
Диагностикой охвачены на конец года: 24 ребенка
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка: Д – достаточный Бд – близко к достаточному Нд-недостаточный | Д– 40% Бд – 28% Нд – 32% | Д – 36% Бд – 28% Нд – 36% | Д - 32% Бд – 28% Нд – 40% | Д – 36% Бд– 32% Нд – 32% | Д – 40% Бд – 28% Нд – 32% |
Условные обозначения: Уровни развития навыков и умений
Д-достаточный, Бд-близко к достаточному, Нд-недостаточный
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
Начало года:
Д - 40%-10 детей
Бд - 28%-7детей
Нд – 32%-8детей
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У всех детей развиты элементы самообслуживания. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: Д– 36%-9 детей Бд -28%-7 детей Нд –36%-9дтей |
|
Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, что большинство детей имеют представление о некоторых растениях, животных и их детенышей, умеют выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях.
Большинство детей могут различить и назвать количество, группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху- внизу, близко-далеко), но не затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: Д - 32%-8детей Бд -28%-7детей Нд – 40%-10 детей |
Проведённая диагностика по речевому развитию показала следующие результаты: все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, размеру, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У 84% детей речь находиться на стадии формирования, поэтому они испытывают трудности в правильном произношении всех звуков, не могут четко рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года: Д – 36%- 9детей Бд – 32%-8детей Нд – 32%-8детей |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
Д - 40%- 10детей
Бд - 28%- 7 детей
Нд - 32%- 8 детей
Проведённая диагностика показала, что не все дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Справку подготовили воспитатели:
Санникова Л. А.
Бегарыстанова Г.Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ...
СПРАВКА о результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)
СПРАВКАо результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.
Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года. В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе на начало учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....