Родительское собрание "Чему мы научились за год" (младшая группа)
материал (младшая группа)

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

 

Тема: «Чему мы научились за год»

Цели: подведение итога учебного года.

Форма проведения: вечер-встречи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_aprel.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Дата и время проведения: 19 апреля 2022г. в 17:30

Тема: «Чему мы научились за год»

Цели: подведение итога учебного года.

Форма проведения: вечер-встречи

Участники: воспитатели, родители.

Материал/оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Этапы проведения:

  1. Подготовительный этап

Донести информацию до родителей в форме объявления, оформить группу, подготовить материал.

  1. Основной

В группе звучит спокойная музыка, стулья в группе стоят полукругом.

В: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем итоговом собрании в этом учебном году. Тема нашего собрания – Чему мы научились за год.

Повестка родительского собрания:

- игра- приветствие «Для чего мы здесь сегодня собрались»

-презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем»;

- упражнение «А у нас» ( разговор с флажками)

- разное (награждение родителей за активное участие в жизни группы)  

В: предлагаю всем встать в круг, чтобы поприветствовать друг друга, а заодно и узнать зачем мы все здесь сегодня собрались (шуточные приветствия в кругу с родителями воспитанников).

В: предлагаю вам просмотреть презентацию, о том как  мы провели этот год.

В: В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

В: Работали по основной образовательной программе МБДОУ «Д/с КВ №16», разработанной на основе примерной основной образовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

В: Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились. Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. 

В: Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть.

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Но некоторым детям еще нужна помощь

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ)

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

В: Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы : из дерева - деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

В: Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

В: В речевом развитии: учим стихи, пальчиковые игры, потешки,  дети с удовольствием поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: праздник Осени,  Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. 

В: Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

В: Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

В: Упражнение «А у нас» ( разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

  1. Заключительная часть

 В: Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей  (раздача грамот родителям за активное участие в жизнедеятельности группы детского сада);

 Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, инструктора по физической культуре, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

- разное (оплата за д/с до 10 числа каждого месяца; наличие головного убора на детях в летний период времени; выносной материал;  заявления на отпуск и т.д.)

В: Вот и подошло к концу наше родительское собрание. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Игра - не забава" 2 младшая группа

конспект родительского собранияВыступление педагога направлено на повышение уровня педагогической культуры родителей, и сопровождалось показом презентации составленной из фотографий игровой деятельнос...

беседа с родителями на родительском собрании о безопасности детей 1 младшей группы на дороге

тема беседы актуальна, мы призываем родителей быть примером поведения на улице, на дороге, на перекрёстке...

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Образовательная деятельность с детьми. "Научим Незнайку умываться". Младшая группа.

Цель: воспитывать культурно-гигивоображениеенические навыки, во время умывания, формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши...

Итоговое родительское собрание на конец года в младшей группе "Чему мы научились за год."

Цель родительского собрания: Подведение итогов образовательной деятельности за минувший учебный год.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельн...

консультация для родителей " Как научить ребенка считать " младшая группа

консультация для родителей "Как научить ребенка считать"...