КАРТОТЕКА ИНТЕРЕСНЫХ ИГР ПО ТИМБИЛДИНГУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка

Савчук Виктория Викторовна

КАРТОТЕКА ИНТЕРЕСНЫХ ИГР ПО ТИМБИЛДИНГУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_vystupleniya.pptx533.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА ИНТЕРЕСНЫХ ИГР ПО ТИМБИЛДИНГУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 лет.

Слайд 2

«Заколдованная тропинка» Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам. Ход игры: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

Слайд 3

«Рулет» Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности. Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Слайд 4

«Передай по кругу» Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Ход игры: дети садятся в круг. Педагог передает по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему, не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).

Слайд 5

«Броуновское движение» Цель: способствовать сплоченности коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения. Ход игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой, разбиться на группы по цвету браслетов и т.д.)

Слайд 6

«Поварята» Цель: развитие внимания, групповой сплоченности Ход игры: все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Слайд 7

«Живая скульптура» Цель: умение действовать сообща; сближение детей Ход игры: Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.

Слайд 8

«Волшебная палочка» Цель: учить оценивать ответы и высказывания других детей, выражать свое мнение публично. Ход игры: Детям демонстрируется «волшебная палочка» «Это волшебная палочка. Волшебная она потому что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Значит, я – водящий. Выбираю себе партнера в кругу, задаю вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к ответившему, если нет, останется у водящего.Все остальные участники будут следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, сообщите об этом топаньем.

Слайд 9

«Не буди дракона» Цель: способствовать развитию командного духа. Ход игры: В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча (можно использовать зеркала в спортивном зале), чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.

Слайд 10

КАРТОТЕКА ИНТЕРЕСНЫХ ИГР ПО ТИМБИЛДИНГУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ.

Слайд 11

«Лабиринт» позволяет в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в игре «Лабиринт», детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно . Цель методического пособия игровой «Лабиринт» в ДОУ: Обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений; развить логическое мышление, пространственное восприятие; так же развивать мелкую моторику и речевое дыхание. Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Слайд 12

«Обруч на себя » Цель: поддержание или создание дружеские отношения в новом или старом детском коллективе. Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу. Интервал между игроками - 1-1,5 м. Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч. По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз (или наоборот) и передает следующему участнику. Вариант игры: команды выстраиваются в два круга. Передача нескольких обручей идет по кругу. Обручи возвращаются к головным игрокам, которые их надевают на себя . Задачи: формирование чувства ритма; развитие быстроты, ловкости, точности движений.

Слайд 13

«Желоб» Правила : Участники поровну делятся на команды. Ведущий обозначает маршрут, по которому будет проходить игра. Задача каждой команды — транспортировать мяч из точки А в точку В, используя специальные желоба, образующие трубопровод. Каждому игроку выдается по желобу. Участники выстраиваются в линию, ведущий засекает время и кладет мяч в первый желоб. По ходу движения шарика, первый игрок должен вовремя успеть в конец линии, чтобы подхватить его и не дать мячику упасть. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее всех транспортировать шарик, не уронив и не дотронувшись до него руками.

Слайд 14

«Геометрическая фигура » Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, способствовать развитию командного духа, проявлению лидерских качеств. Длинные веревки связываются в два больших кольца (веревочных колец столько, сколько создается групп, длина веревки зависит от количества участников). Дети становятся в круг, держась за веревочное кольцо обеими руками. Вожатый предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза и не отпуская из рук веревку. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время.

Слайд 15

« Енотовы круги» Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно: • Всем присесть, а потом встать. • Отпустить одну руку. • Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, поскольку если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности.

Слайд 16

«Айсберг » Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Берем 2 большие газеты, кладем на пол. Это 2 айсберга. делим на 2 команды детей. Размер газеты должен соответствовать количеству детей. вожатый - касатка, дети - пингвины. сначала все хаотично бегают и когда вожатый говорит "Касатка!" команды должны запрыгнуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно газеты сворачиваются. Суть в том что ребята помогают друг другу удержаться на льдинке и тем самым сплочаются .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека интересных игр по детскому тимбилдингу

  В данной картотеке мною осуществлена подборка различных игр направленных на сплочение детей в команде.  С помощью данной подборки игр дети в веселой форме учатся взаимодейство...

Картотека игр по тимбилдингу для дошкольников старшего дошкольного возраста

Картотека игр по тимбилдингу для дошкольников старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по тимбилдингу для дошкольников

quot;Круг Енота" Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с ...

Картотека игр по детскому тимбилдингу

В картотеке представлены игры для старшего дошкольного возраста по детскому тимбилдингу или командообразованию....

Картотека интересных опытов для дошкольников

Картотека содержит интересные эксперименты, которые можно проводить в детском саду...