Отчет на педсовете о летнем оздоровительном периоде в старшей группе «Сказка» МАДОУ №109
статья (старшая группа)

Дуппор Елена Владимировна

Лето - любят все дети. 

Ведь это пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития ,развития их познавательного интереса.

Летняя оздоровительная работа в нашей группе  осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о проделанной работе летом24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет на педсовете  о летнем оздоровительном периоде в старшей группе «Сказка» МАДОУ №109

Воспитатели группы : Дуппор Е.В.

Лето - любят все дети. Ведь это пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития ,развития их познавательного интереса.
Летняя оздоровительная работа в нашей группе  осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.

Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН:
• утренний приём и гимнастика на воздухе
• прогулки не менее 4 часов
• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна
• витаминизация и калорийность питания.
• физкультурные мероприятия.
• соблюдение питьевого режима.

Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Осуществлялись различные виды закаливания:

  • Утренний прием и прогулка на свежем воздухе.
  •  Подвижные игры.
  •  Хождение босиком по песку, траве, земле.
  •  Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде.
  •  Игры детей с водой и песком.
  • .  Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов).
  • Проведение физкультурных занятий.
  •  Спортивных досугов
  •  Ежедневная  корригирующая и дыхательной гимнастки после сна
  • Контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде, мытьё ног перед сном.)

Трудовая деятельность:

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместно с детьми посадили цветы, наблюдали за ростом растений, велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, вырастили укроп, петрушку, лук, кабачок, тыкву , наблюдали как это росло, зелень использовали в пищу.

Познавательная деятельность:

 Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, животных и птиц. Проводились игры –эксперементы с детьми  с различными материалами (Водой, мылом, песком, и т.д.)

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, леечками, спортивным инвитарем. (Мячами, скакалками, обручами,  «игрой резинка», «рыбак»,  ракетками, «лошадки», попади в цель и т.д.)

С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.

Праздник «День защиты детей, здравствуй лето!»

- Праздник «День скакалки»

- Развлечение «День мыльных пузырей»

Квест –игра «Индейские племена»

- Развлечение «День Нептуна»

- Праздник «День семьи любви и верности»

и др. Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники. Были поставлены и показаны сказки для младших и средних групп «Волк и семеро козлят на новый лад»,  музыкальная сказка  «Репка»

Праздник  «День семьи любви и верности» провели совместно с родителями , на праздник родители пришли семьями и очень активно играли с детьми, и были очень благодарны.

В холе регулярно делаем  Выставки детских работ,  рисунков «Мир цветов»,  «Ромашка – символ семьи», «День Луны», «Я знаю правила движения», а так-же  поделок из природного материала «Мир птиц».

В июле провели согласно плану «Неделю ГБДД», где дети играли в спортивные и ролевые игры, рисовали, и делали поделки макеты, участвовали в интернет конкурсах и викторинах.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Для родителей были подготовлены консультации:

«Организация гигиенических и закаливающих процедур»,

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

«Профилактика травматизма»,

«Как организовать летний отдых детей»,

«Как сделать безопасным летний отдых ребенка».

Беседы о правилах поведения на дорогах и в транспорте.»

 Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. За счёт родительских благотворительных средств приобрели краску и покрасили все оборудование на площадке ;были приобретены: игрушки и пособия для игр с песком и водой, материалы для развития изобразительного творчества. Родители так же оказали неоценимую помощь в замене старой песочницы на новую.

Воспитателями группы велся на сайте еженедельный обзор для родителей о событиях недели, где выставлялась информация о планах и событиях, а так-же рекомендации и консультации.

В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы (обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, ремонт пособий, косметический ремонт приемной и группы. Создали развивающую среду соответственно возрасту и специфики детей ОВЗ . Зону природы дополнили уголком краеведения и  патриотического воспитания. В зоне безопасности организовали макет улицы «Мой  детский сад». Логопедический уголок дополнили  дидактическими играми и пособиями. Игровую зону дополнили сюжетными играми»Кафе» и «Фотостудия» Организовали уголок «Занимательная математика»

За летний оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.



Вывод: работу в летне-оздоровительный период в старше- подготовительной группе «Сказка» признать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летне-оздоровительном периоде в старшей группе

Отчет о проделанной работе за летне - оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Кантемировский детский сад №1Воспитатель: Меркурьева В.С.Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоро...

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период в старшей группе за 2018 год

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводила...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдовольгулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводятна воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей в...

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе

Летняя оздоровительная работа в МДОУ№*8"Теремок",осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требованиям САнПИН, С учетом ФГОС....

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе «Забава»

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей , удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности ...

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе

в презентации представлены фотографии режимных моментов в летний период....

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе.

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса....