ДЕТСКАЯ НАУКА
статья (старшая группа)

Илларионова Надежда Ильинична
Детство прекрасная пора в жизни человека. Каждый родитель должен помнить, что
именно в эту пору формируется личность будущего взрослого человека. Поэтому нам родителям
нужно быть внимательными к нашим детям. Нужное время уметь направлять детей правильное
русло. Тогда современная наука и технология будет всегда расцветать. И в нас каждом
увеличивается дерево жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и родители17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКАЯ НАУКА

    В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Детский труд таит в себе огромную облагораживающую силу. Если ребенок вложил определенные усилия в труд для других людей и пережил в связи с этим личную радость, такой ребенок будет полезным для науки. Сухомлинский понимал сущность воспитания в сближении с ребенком, в знании его проблем и радостей. Мне очень нравится слова замечательного педагога: «Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то». И это правильно без доверия не будет воспитания. Василий Александрович дает детям возможность рассуждать самим, чтобы истина предстала перед ними не как готовый вывод, преподнесенный педагогом. При таком обучении у детей возникают вопросы в процессе непосредственного общения с окружающим миром, старался, чтобы их было все больше и больше. К каждому ученику нужно уметь находить индивидуальный подход. Это способствует содействовать  с детьми надлежащим образом.

          Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют. В современном мире малыш с раннего возраста начинает слышать слова «наука». Конечно, у каждого ребенка ассоциация восприятие по-разному. Если, сказать коротко, наука – это изучение чего-то нового. Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. К живой природе относится цветы, трава, человек, животные, птицы, рыбы. Все что растет, развивается. А к неживой природе относится камни, земля, облака, солнце, воздух. Это те предметы, которым не нужно солнышко для тепла, вода и еда для роста. Научные открытия мы видим во всем, что окружает человека. Каждый раз человек облегчает себе труд и придумывает различные приспособления для этого. Кто-то работает в научных центрах, проводит опыты, исследования. Мы с детьми стараемся регулярно проводить простые научные исследования. Недавно мы исследовали живой природы.  Посадили маленькое зернышко и наблюдали за ним. Как оно растет. На основе этого можно сделать свои открытия. Навыки, знания получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что-то новое и записывал в свои  книги. Вначале это было просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, который сейчас мы пользуемся.  В садике дети с удовольствием любят наблюдать за определенными предметами или явлениями. Например: почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере. Дети  в школе будут изучать науки: математику, литературу, физику, химию и жизненные уроки и много других интересных наук. Современные учителя умеют даже в школе проводить эксперименты, различные сложные опыты. Наша жизнь таинственная, поэтому кто-то из наших детей может стать даже ученым и откроет нам что-то интересное и полезное для людей. Ак написано у Жанн-Жак Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Просто старшое поколение должны воодушевлять и поддерживать. Научить проявлять осторожность в отношении всего. Как отрадно, что в мире в поколение в поколение вырастают юные исследователи и ученые.  Благодаря,  таких людей наша повседневна жизнь улучшается день за днем.

             После того как я изучила детскую науку, хочется сказать, что мир детства – это царство мудрости. Детство  прекрасная пора в жизни человека. Каждый родитель должен помнить, что именно в эту пору формируется личность будущего взрослого человека. Поэтому нам родителям нужно быть внимательными к нашим детям. Нужное время уметь направлять детей правильное русло. Тогда современная наука и технология будет всегда расцветать. И  в нас каждом увеличивается дерево жизни!

      Список источников:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М: Наука, 2004.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2004.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"

Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...

Картотека ответов на детские вопросы о науке и технике.

В картотеке собраны ответы на вопросы детей: Что такое компас и для чего он? Как появился зонтик? Зачем троллейбусу "рога"? и другое......

Эссе: «Объективные условия становления детской психологии, актуальные в развитии детской психологии, как науки в XXI веке».

Детство – это особый полноценный период существования человека. Формирование современных представлений о детстве как качественно своеобразном отрезке человеческого онтогенеза происходило постепенно и ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Привлечение молодежи в профсоюз образования и науки РФ ППО МБДОУ «Детский сад №15» Председатель профкома МБДОУ «ЦРР – детский сад №15»

Новый век. Новая эпоха. Подрастает новое поколение, имеющее смутное представление о советских временах, равно как и о своих правах, принесенных демократией. Изменились и профсоюзы. Однако они остаются...