Анкета и сценарий родительского собрания к работе с детьми в ДОУ по театрализованной деятельности
материал

Наталья Ивановна Зимина

Анкета для родителей

  Цель: - выяснить отношение родителей к театрализованной деятельности и надо ли приобщать детей  к театру, для духовно-нравственного развития.

Родительское собрание

«Влияние театрализованной деятельности на развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста».

Памятка « Поиграем в театр дома».

                      Уважаемые родители!

 

             Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Это ценности любви, доброты, тепла семьи, честности и порядочности друзей, надёжности, прочности общего дома-Родины. Все эти ценности жизни являются общими для всех людей, и огромную роль в духовно-нравственном воспитании  играет театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкета для родителей29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета и сценарий родительского собрания к работе с детьми в ДОУ

 по театрализованной деятельности.

Зимина Наталья Ивановна

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

 г. Тынды Амурской обл.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Анкета для родителей

  Цель: - выяснить отношение родителей к театрализованной деятельности и надо ли приобщать детей  к театру, для духовно-нравственного развития.

1.Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр? (да, нет)

2.Для чего вы посещаете театр, кинотеатр?    

а) расширить кругозор ребёнка           б) развлечься, отдохнуть  

                                  в) случайное посещение

3.Каковы,  на Ваш взгляд, воспитательные, развивающие и обучающие

возможности мероприятий, связанных с театром?

4. Согласны ли Вы с утверждением относительной  необходимости формирования духовно-нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей,

б) мы все больше в этом убеждаемся,

в) с этим утверждением мы не согласны.

5.На ваш взгляд театрализованная деятельность влияет на  духовно-нравственное воспитание детей?

а) да, положительно влияет.   б) Нет, не влияет.    в) Частично.

6.Когда вы последний раз были в театре:

а) в этом году     б) год назад     в) не помню когда

7.Когда по телевидению показывают  детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:

а) разрешаете смотреть ребёнку  

б) переключаете на другой канал

в) смотрите вместе с детьми  

8.Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?      

а) положительно  

б) отрицательно

9.Устраиваете ли Вы вместе с ребенком театрализованные представления на домашних праздниках?

а) да    б) нет  

10.Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе с вашим чадом в нашем детском саду? а) да   б) нет

                  Спасибо Вам за предоставленные ответы!

Родительское собрание

«Влияние театрализованной деятельности на развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста».

1. Предварительная работа:

а). Выбор темы и формы организации собрания.

б) Изучение литературы и подбор материалов по теме собрания.

в) Разработка конспекта собрания.

2. Этапы хода собрания

2.1.Водная часть

-   Приветствие родителей;

- Ознакомление с темой собрания;

2.2 Основная часть

1 часть: Духовно- нравственное воспитание и театрализованная деятельность.

2 часть: Игра: «Мы артисты»

3 часть: Мастерская « Весёлый театр» ( изготовление театра из спичечных коробков).

3.  Заключительная часть . «Памятка « Поиграем в театр дома»

        Цель: Приобщение семьи к духовно- нравственному воспитанию дошкольников посредством театрализованной деятельности.

        Задачи:                      

1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах ценностных ориентиров через театрализованную деятельность.

2. Укреплять и поддерживать  связь с семьей, устанавливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.

3. Побуждать  родителей к обмену опытом для  активизации  их потребности анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания.
      Вводная часть: Добрый вечер, мы рады вас приветствовать на нашем сегодняшнем собрании.

Сегодня мы с вами  поговорим на тему: «Приобщение дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованной деятельности».

«Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины» называл театр бессмертный творец «Дон Кихота» Сервантес.

«Театр, — писал прославленный испанский поэт Гарсиа Лорка, — это школа слез и смеха, свободная трибуна, с которой люди могут обличать устаревшую или ложную мораль и объяснять на живых примерах вечные законы человеческого сердца и человеческого чувства»

  2.2 Духовно-нравственное воспитание и театрализованная деятельность

 1.«Видим, что малое деревце ко всякой стороне удобно преклоняется, и куда преклонится так и растет. Так и малое дитя. Научится ли добру в юности своей, - добр во всей жизни будет. Научится ли злу - и зол всю жизнь будет; ибо от воспитания, как от семени плоды, все прочее время жизни зависит».     Свят. Тихон Задонский.

         Россия – страна великой культуры и духовности. Духовность и нравственность всегда ценились

выше богатства. В настоящее время наблюдается духовно – нравственный кризис личности. Ф.И.Тютчев в стихотворении «Наш век» писал: «Не плоть, а дух растлился в наши дни. И человек отчаянно тоскует».

Духовно – нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование её конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно – нравственного воспитания становится возможным целостное развитие личности ребенка – дошкольника.

Дошкольное детство – время интенсивного развития человека, накопление социально значимого опыта, формирование отношений к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания, пробы сил в различных направлениях. Но наблюдаются и начальные проявления детской лжи, жадности, лукавства, жестокости. Вместе с тем в этом возрасте возможно успешное воспитание поведения в соответствии с идеалами, взятыми из жизни святых, сказок, художественных произведений, из образов средств массовой информации.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для духовно – нравственного развития человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения. Нравственные эталоны являются необходимым ориентиром в общении ребёнка с окружающим миром и людьми. До трех лет их использование происходит неосознанно. После трех лет ребенок начинает их осознавать, в результате чего они становятся ценностными ориентирами, поэтому необходимо содействовать процессу развития нравственного созидания.

Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. В первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычая и ценности, созданные предками, родители ответственны за воспитание детей.

     Семья для малыша — это мир, в котором закладывается основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребёнка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Так как именно семья является древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный зримый результат(просмотр видеоролика о работе с детьми в группе по театрализации).

2 Игра « Мы артисты».

  Мы предлагаем вам уважаемые родители взять на себя роль актёров (инсценировка платочного театра « Про грибком   » В. Сутеева).

 -Вы с удовольствием и увлеченностью приняли участие в нашем театрализованном представлений.и убедились в том, что и в домашних условиях вместе с детьми можно устраивать спектакли и сценки.

3 часть: Мастерская « Весёлый театр»

 -Уважаемые родители проходите в нашу мастерскую, в которой вы убедитесь, как быстро и легко можно изготовить театр из бросового материала (изготовление театра из спичечных коробков).

    3.Заключительная часть. Родителям предлагаются памятки  «Поиграем в театр дома» и посещение  выставки театров в театральном уголке в группе.

      Памятка « Поиграем в театр дома»

Памятка « Поиграем в театр дома».

                      Уважаемые родители!

             Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Это ценности любви, доброты, тепла семьи, честности и порядочности друзей, надёжности, прочности общего дома-Родины. Все эти ценности жизни являются общими для всех людей, и огромную роль в духовно-нравственном воспитании  играет театр.

           Театр - самый лучший вид творчества, который даёт ребёнку возможность развиваться комплексно: воздействует на воображение, формирует вкус, целеустремлённость, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость, а самое главное- уверенность в своих силах. А домашний театр?! Не Чудо ли? Перед домочадцами , перед куклами, перед друзьями и соседями.

                Дети с удовольствием участвуют в спектаклях.

Мы рекомендуем в каждой семье создать свой домашний театр. Сначала лучше начинать с театра на столе. Герои пластилинового театра не всегда бывают из пластилина : можно изготовить атрибуты и персонажи из солёного теста. Рецепт солёного теста: Возьмите муки 150гр., 300гр.соли и 3 ложки сухого обойного клея. Все хорошо смешайте, добавьте 100 мл воды и замесите тесто. Массу соленого теста нужно хранить в холодильнике в пластиковых пакетах или коробках. Если вы хотите, чтобы фигурки были цветными, добавьте к сухой смеси немного краски. Из пластических материалов можно вылепить любую сказку.

Подготовка к спектаклю.

Выберите сказку, которая   нравится ребенку. Попробуйте ее пересказать коротко и живо. Для спектакля важно, чтобы в этой сказке было много разных событий. Очень интересно, если в ней есть какие – то превращения. Зарисуйте схематическими рисунками или запишите короткими фразами ход событий: кто появился, в кого превратился, куда отправился, с кем встретился, что было дальше. Это ваш сценарий. Такой спектакль можно поставить в одиночку: сам рассказываю сказку, сам леплю, сам показываю. А можно создать дружную театральную группу: один читает сказку, другой ставит и перемещает декорации, третий лепит, четвертый показывает, пятый выдает билеты.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразные виды театра.

Подготовьте игрушки и различные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажи спектакля.

Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.

Кукла из одноразовой посуды.

На бумажной тарелке нарисуйте рожицу.     К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Можно сделать театр из пластиковых ложек.

Игрушки и куклы из коробок и бутылок. Коробки, бутылки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали.

Пальчиковые игрушки из перчаток. Возьмите перчатку и для каждого пальца придумайте свой образ, или из одной перчатки сделайте персонажа.

Клубочки ниток (пряжа для вязания) легко превращаются в забавных и всеми полюбившихся  Смешариков.

Пантомима. Например, дети изображают своих родителей, а затем родители своих детей. Однако в эту игру родители могут вступать тогда, когда уверены в безупречности своего поведения, в противном случае некоторые стороны их характера могут быть вынесены на всеобщее обозрение.

Кукольный театр:

Куклы для этого театра – это маленькие движущиеся человечки, которых можно сделать практически из чего угодно. Можно показать кукольный спектакль, используя любые имеющиеся в доме игрушки. Куклы могут изображать все, что существует на Земле. Кукла может быть рабочим, космонавтом, балериной, клоуном, роботом и т. д.

Попробуйте разыграть ситуации – экспромты и посмотрите, что происходит: в ожидании автобуса, в парикмахерской, в пещере, в зоопарке, на плоту. Если приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра, то будет возможность создавать благоприятные условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности детей дома.

Ширма для кукольного театра.    Её сделать не сложно. Натяните скатерть или покрывало на дверь или между стульями. И сцена готова.

Театр теней:

Нужно всего несколько минут, чтобы открыть театр теней. Натяните простыню поперек дверного проема или чего-то вроде стоек. Поставьте яркую лампу за предметом, силуэт которого хотите получить. Предмет отбросит тень на простыню. Поставьте торчком два пальца – и вы получите голову кролика.

К пяти годам ребёнок уже может справиться с настоящей «актёрской работой», т.е. разучить свою роль и сыграть её в спектакле для публики.

Дома можно устроить спектакль, где небольшое переодевание поможет превратиться в любого персонажа и вам, и ребёнку. И тогда это уже драматический театр. Собираете несколько детей (если своих недостаточно, зовёте товарищей по детскому саду и других), выбираете сказку (желательно короткую, желательно смешную или с элементами таинственности), распределяете роли.

Возможно, вначале придётся участвовать в представлении вместе с детьми. Для спектакля подойдёт одна из басен Крылова, например, «Стрекоза и муравей». Там мало действующих лиц, и в то же время имеется диалог. Помните, что главное для спектакля – действие. Если сказка кажется вам слишком затянутой, – сокращайте  её содержание.

Дети примеряют на себя свои роли слишком буквально. Поэтому девочки очень любят играть принцесс и добрых хозяйственных падчериц. Но кто-то должен играть и мачех, и мачехиных дочек. Что же делать? Постарайтесь преподнести отрицательных персонажей с юмором, сделайте их забавными. Превратите театр в веселье. К слову сказать, мачеху вполне может сыграть мальчик. Это всегда получается очень смешно. Затем остаётся выучить реплики. Дети обычно запоминают их быстро. Если участвуют товарищи по детскому саду или по подъезду, попросите их родителей, хотя бы разок повторить реплики дома.

Ещё нужно подготовить костюмы. Для этого сгодятся подручные средства. С гримом тоже всё понятно: у вас есть косметичка. Старайтесь обойтись минимальным набором декораций. Понятно, что роль трона может исполнить обычный стул. Он же годится на роль собачьей конуры и даже рояля. Ваша выдумка решит все проблемы. Сцена- это центр комнаты, там происходит действие. Дверь в прихожей – это кулисы, за которыми толпятся артисты.

 Помните:  театр – не для вас. Он – для детей. Не пытайтесь добиться стопроцентной слаженности и актёрской отдачи. Дети – не актёры. Им не интересно работать над ролью бесконечно. Старайтесь не перестараться! Иначе дети потеряют всякий интерес к вашей затее.

Есть ещё одна проблема. Некоторые дети наотрез отказываются играть в постановке, потому что хотят смотреть. Выход простой: заснять весь спектакль на видеокамеру. И тогда дети не только смогут посмотреть на себя со стороны, они почувствуют себя киноартистами

Такой домашний театр – дело хлопотное. Но оно того стоит. Это не только решение    обучающих задач – ваши дети получат опыт публичного выступления. Не говоря уже о том, что это просто праздник!

УДАЧИ ВАМ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Логопедическая работа с детьми "

Цель: познакомить родителей с методами и приемами логопедической работы;Задачи: рассказать родителям о необходимости проведения ранней коррекционно−воспитательной работы;познакомить родителей с ...

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Анкета к сценарию родительского собрания "Воспитываем добротой"

Анкета «О способах воспитания» Уважаемые родители! Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения ва...

Родительского собрания в средней группе«Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Родительского собрания в средней группе«Эстетическое  воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»с целью сформирования эстетического вкуса и представлений у родителей воспит...

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

laquo;Эстетическое  воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»...

Родительское собрание через онлайн «Развитие театральных способностей детей через театрализованную деятельность»

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...