Диагностические материалы: направление «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
статья (средняя группа)

Шапиева Патимат Шахаваттиновна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО »  (рисование, лепка, аппликация)

·     Изображает  предметы  путем  создания  отчетливых  форм. Подбора  цвета аккуратного  закрашивания, использования  разных  материалов

·     Передает несложный  сюжет. Объединяя  в  рисунке  несколько  предметов

·     Выделяет  выразительные  средства  дымковской  и  филимоновской  росписи

·     Умеет  пользоваться  кистью, карандашом. , фломастером

·     Умеет  смешивать  краски, получать  новые  оттенки

·     Прищипывает  с  легким  оттягиванием  всех  краев  сплюснутый  шар, вытягивать  отдельные  части  из  целого  куска, прищипывать  мелкие детали; сглаживать  пальцами  поверхность  вылепленного  предмета

·     Владеет  приемом  вдавливания  середины  шара, цилиндра

·     Умеет  украшать  вылепленные  изделия  узором  при  помощи  стеки

·     Умеет  правильно  держать  ножницы и  пользоваться  ими

·     Умеет  вырезать круглые  формы  из  квадрата и  овальных  из  прямоугольника  путем  скругления  углов.

·     Умеет  аккуратно  вырезать и  наклеивать 

Умеет  составлять  узоры  из  растительных  форм  и  геометрических  фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_statya_hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №9 Московского района г.Санкт-Петербург

Воспитатель: Шапиева П.Ш.

Диагностические материалы

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО »  (рисование, лепка, аппликация)

  • Изображает  предметы  путем  создания  отчетливых  форм. Подбора  цвета аккуратного  закрашивания, использования  разных  материалов
  • Передает несложный  сюжет. Объединяя  в  рисунке  несколько  предметов
  • Выделяет  выразительные  средства  дымковской  и  филимоновской  росписи
  • Умеет  пользоваться  кистью, карандашом. , фломастером
  • Умеет  смешивать  краски, получать  новые  оттенки
  • Прищипывает  с  легким  оттягиванием  всех  краев  сплюснутый  шар, вытягивать  отдельные  части  из  целого  куска, прищипывать  мелкие детали; сглаживать  пальцами  поверхность  вылепленного  предмета
  • Владеет  приемом  вдавливания  середины  шара, цилиндра
  • Умеет  украшать  вылепленные  изделия  узором  при  помощи  стеки
  • Умеет  правильно  держать  ножницы и  пользоваться  ими
  • Умеет  вырезать круглые  формы  из  квадрата и  овальных  из  прямоугольника  путем  скругления  углов.
  • Умеет  аккуратно  вырезать и  наклеивать  
  • Умеет  составлять  узоры  из  растительных  форм  и  геометрических  фигур.

При проведении диагностики используются разнообразные методы  и формы:

  • наблюдения
  • игра
  • беседа
  • анализ продуктивной  деятельности   детей.

Диагностика проводится  2  раза  в  год  (в  середине  учебного  года  и  в  конце  учебного  года), результаты  фиксируются  в  диагностических  картах,   анализируются  результаты  диагностики и  фиксируются  в  аналитической  справке.

Для  выявления  уровня  освоения  программного  содержания, предлагается   уровневое  оценивание ( высокий, средний, низкий).

После  подведенных  результатов заполняется  сводная  таблица  по  всему  разделу.

Выявляются  дети  с  низким, средним, высоким  уровнем  усвоения программного  содержания .

С  детьми,  которые  недостаточно   хорошо  осваивают программное  содержание,   планируется  и проводится   индивидуальная (коррекционная)  работа.

Для  разработки  диагностического  инструментария  использовались  следующие  методики:

В.А. Деркунская «Диагностика  культуры здоровья дошкольников».Педагогическое  общество  России,М.,2005

Т.Г.Хромцова  «Воспитание  безопасного  поведения  в  быту» Педагогическое  общество  России, М.,2005

О.В.Дыбиной  «Ознакомление  дошкольников  с  предметным  миром» Педагогическое  общество  России, М.,2007

В.Н. Макаровой, Е.А.Ставцева, М.Н. Едакова «Диагностика  развития  речи  дошкольников» Педагогическое  общество  России, М.,2008

В.П. Новикова «Математика  в  детском  саду»(средняя  группа)  Мозайка – Синтез М.,2002

С.В. Лесина «Индивидуальное  развитие  детей  в ДОУ» (диагностика, планирование, конспекты  занятий) Волгоград: Учитель, 2006

НАПРАВЛЕНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО»

Параметр  оценивания

Методика, формы

Критерии

Изображает  предметы  путем  создания  отчетливых  форм. Подбора  цвета аккуратного  закрашивания, использования  разных  материалов

Провести  анализ  рисунков.

В- ребенок  может  объединять несколько предметов, владеет  выразительными  средствами

 дымковской  и  филимоновской  росписи  и  различает  их. Работы  выполнены  с проявлением  творчества и  аккуратно. Проявляет высокий  интерес  к художественной деятельности.

С- ребенок  с  помощью  взрослого создает  несложный  сюжет.  Ошибается в  различии дымковской  и  филимоновской  росписи. Работы  выполняет недостаточно  аккуратно.

Н- ребенок  не может объединить  несколько  предметов  в  сюжет. Работы  выполняет  с помощью  взрослого, интерес к художественной  деятельности  низкий. Работы  выполнены  не  аккуратно. Не  выделяет  выразительные  средства  дымковской  и  филимоновской  росписи.

 

Передает несложный  сюжет. Объединяя  в  рисунке  несколько  предметов

Выделяет  выразительные  средства  дымковской  и  филимоновской  росписи

Умеет  пользоваться  кистью, карандашом. , фломастером

Наблюдать  аз  деятельностью  ребенка в изодеятельности.

В- ребенок  умеет  правильно  держать кисть, карандаш,  фломастер. Владеет  хорошими  навыками  рисования.

С- ребенку  требуются  постоянные  напоминания, как  правильно  держать  карандаш  и т.д.

Н- ребенок  не умеет держать правильно  карандаш, кисть, фломастер.

Умеет  смешивать  краски, получать  новые  оттенки

Предложить  ребенку  смешать  две  краски  чтобы  получились  новые  цвета.

-Какая краска  получиться  если  смешать  красную и желтую? Синюю  и  желтую  и т.д.

В- ребенок знает,  какие  цвета смешивать для получения  новых  цветов, проявляет  интерес   экспериментированию  с  красками. Задание  выполняет  самостоятельно.

С- ребенок  с помощью взрослого выполняет  задание.

Н- ребенок не  проявляет  интереса  к экспериментированию  с  красками, не знает, какие  цвета  могут  получиться  при  смешивании.

Прищипывает  с  легким  оттягиванием  всех  краев  сплюснутый  шар, вытягивать  отдельные  части  из  целого  куска, прищипывать  мелкие детали; сглаживать  пальцами  поверхность  вылепленного  предмета

Наблюдать за ребенком  во   время  лепки. Провести  анализ работ.

В- ребенок  владеет  всеми  способами лепки. Проявляет  творчество. Работы  выполняет  аккуратно.

С- ребенок  выполняет  работы с  помощью  взрослого, недостаточно  владеет некоторыми  способами  лепки. Проявляет  элементы  творчества

Н- ребенок  многими  приемами  лепки  не  владеет, оказывается  большая  помощь в работе. Работы  выполняются  недостаточно  аккуратно.

Владеет  приемом  вдавливания  середины  шара, цилиндра

Умеет  украшать  вылепленные  изделия  узором  при  помощи  стеки

Умеет  правильно  держать  ножницы и  пользоваться  ими

Наблюдать  за деятельностью  детей  во  время  работы  с ножницами, бумагой.

Анализ работ.

В- ребенок  владеет   умениями  работать  с  ножницами, самостоятельно преобразовывать квадрат  в круг и т.д.. Проявляет  творчество при  составлении  узоров. Работы  выполняет  аккуратно.

С- ребенок  с помощью  взрослого  владеет  ножницами, но  стремиться  к  самостоятельности. Проявляет  интерес  к работе  с  бумагой.

Н- ребенок не  владеет  самостоятельно  ножницами, не  умеет  преобразовывать  квадрат в  круг и т.д. Творчества  не  проявляет , работы  выполняет  не  аккуратно.

Умеет  вырезать круглые  формы  из  квадрата и  овальных  из  прямоугольника  путем  скругления  углов.

Умеет  аккуратно  вырезать и  наклеивать  

Умеет  составлять  узоры  из  растительных  форм  и  геометрических  фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»

методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...

Справка по проверке диагностических материалов ДОУ.

Содержит аналитический материал на соответствие предъявляемым требованиям. Может использоваться в контролирующей деятельности старшего воспитателя, методиста ДОУ....

Диагностические материалы

Материалы для диагностики детей-дошкольников...

Диагностические материалы для обследования речевых функций ребенка

Данный материал будет полезен в первую очередь начинающим учителям - логопедам, молодым специалистам.Материал содержит схемы обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, среднего и ст...

ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"

Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Использование в работе с детьми широкого спектра нетрадиционных материалов в художественно-эстетическом направлении.

В данном материале говорится о том, что каждая из техник-это маленькая игра! Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную ...