Памятка для родителей 2 младшей группы
материал (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

"Чему должен научиться ребенок 3-4лет за учебный год?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx575.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55»


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД???

hello_html_5f748c76.png

Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года?

Физическое развитие ребенка 3-4 лет

Ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами; ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами и т.д.), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу; прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия; бросает мяч в цель, ловит двумя руками; принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных, игровых, танцевальных); выполняет последовательность разнообразных двигательных действий в течение 10 минут; управляет своим телом, например, удерживает равновесие при ходьбе по наклонной доске и т.д.

Рекомендации: Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).

Социально-нравственное и личностное развитие ребенка.

 Ребенок проявляет разные формы выражения симпатии и антипатии; просит прощения, проявляет заботу, ласку; замечает настроение родителей или других близких людей;  знает и называет по имени себя, родителей и иных людей, с которыми часто общается; проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками, активно включается в совместные игровые действия;  знает вежливые слова и основные правила поведения в разных местах и ситуациях; знает некоторые праздники, традиции, растительный и животный мир страны, в которой живет; знает и может назвать части тела;  дает положительную оценку своим действиям (даже если в чем-то не прав);  проявляет стремление к самостоятельности и независимости;  проявляет повышенный интерес и потребность к познанию окружающего нас мира.

Рекомендации: Спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя поступать.В этом возрасте дети  не переживают по поводу сделанного, но они переживают за действия, которые предпримет взрослый, и ваша реакция на поступок очень важна  для малыша. Он ее непременно запомнит, поэтому всегда думайте об ее адекватности.

Если  ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка игрушку — вы должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например увести его домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Познавательное развитие ребенка 3-4 лет

Ребенок знает основные цвета и оттенки; сравнивает объекты по длине, ширине и высоте;  относится к игрушкам как к живым существам (разговаривает с ними, кормит, поит и т.д.); устанавливает элементарные причинно-следственные связи (например, листочки опали, потому что холодно);  классифицирует предметы по одному значимому признаку (например, отделяет кубики красного цвета от кубиков зеленого цвета);  достаточно долго сосредоточивает внимание на одном объекте; в большей мере интересуется процессом выполнения различных заданий и упражнений, а не конечным результатом (например, может старательно что-то рисовать, а потом смять свой рисунок); познает объекты с помощью разных органов чувств (трогает, облизывает, нюхает и т.д.); знает основные геометрические формы (круг, треугольник); ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги;  знает, что происходит в разные части суток; знает, в чем польза домашних птиц и животных и т.п.

Речевое развитие ребенка 3-4 лет

Ребенок использует различные части речи (кроме деепричастий и причастий); правильно называет

предметы, их качества, действия с ними; знает обобщающие слова (например, овощи, игрушки); понимает многозначные слова, типа, ножка, ручка и др.; согласовывает существительные, прилагательные и глаголы (мальчик идет – дети идут, сладкий торт – сладкая конфета); употребляет предлоги в, на, под, над, за; правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения для шипящих, свистящих, [л], [р]); пересказывает несложный текст;  декламирует стихи.

Рекомендации: Необходимо осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у ребенка главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Художественно-эстетическое развитие ребенка.

Понимает контрастную музыку (медленную, быструю) и изменяет темп движений под нее; проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах; запоминает слова песен и подпевает взрослому; понимает, что нарисовано на иллюстрации; создает элементарные аппликационные, рисуночные и лепные изображения (дорожки, шарики, бусы);  конструирует постройки из строительного материла и простых конструкторов.

Личная гигиена ребенка 3-4 лет

Малыш знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические требования: правильно пользуется туалетом;  моет руки после туалета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения; умывается, чистит зубы;  критически относится к своему внешнему виду (например, может не надеть колготы, которые не поглажены, с пятнышком и т.п.).

Малыш может самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
hello_html_63cd08b0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей младшей группы

опросник для родителей....

Памятка для родителей младшей группы

Памятка для родителей«Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года»...

Памятка для родителей младшей группы.

Что должен уметь ребёнок в 3 года....

Памятка для родителей младшей группы

Полезная информация для родителей младших групп....

Памятка для родителей младшей группы

Полезная информация для родителей младших групп....

Памятка для родителей младшей группы "Детская истерика"

Каждый родитель хоть раз сталкивался с детскими истериками. Они появляются, кажется, беспричинно и заканчиваются так же внезапно, но доставляют множество волнений всем взрослым. Для того чтобы научить...

Памятка для родителей младшей группы на тему: «Осторожно коронавирус!». февраль 2020 год

Коронавирусы (лат. Coronaviridae) — семейство, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства[2], которые поражают человека и...