Профессии сотрудников детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_detskogo_sada_sr_gr.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь: Тема недели: «Мой любимый детский сад» «Профессии сотрудников детского сада».  Продолжительность недели: 05.09.- 09.09.. 2022 год.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: расширять  познавательный интерес к профессиям сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие: экскурсия на кухню ДОУ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр. Картотека подвижных игр.

Центр книги/грамоты

Поместить:  картотека загадок о профессиях.  Картотека пословиц о профессиях.  С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях», Н.А. Лукина  «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?», С.Михалков  «А что у вас», Л. Громова «Детский доктор»

Центр музыки

Внести: 

Центр художественного искусства

Поместить: плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением  профессий сотрудников детского сада, раскраски и трафареты по теме недели.

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: н/п игры  «Профессии»,  Игра-лото «Профессии». Разрезные картинки (по теме недели).

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «В детском саду»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»

Привлечь родителей  

Предложить подобрать   стихи, загадки сказки и рассказы  на тему недели.

Привлечь родителей к совместной поделке    изготовление юбилейных открыток для детского сада.

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

 Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/игра:  «Угадай профессию по картинке»

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Д/игра:  «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии.

Р/игра:  «Закончи предложние»  ( по теме недели)

Цель: учить детей подбирать слова для завершения предложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий.

Беседа: «Какая профессия самая важная в детском саду?»

Цель: предложить детям рассказать о значимости  профессий сотрудников детского сада.  Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Д/игра:  «Что кому?»

Цель: учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «Профессии»; расширять словарный запас.

Д/игра: «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Д/игра: «Кто это делает?»  

Цель: развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов.

Д/игра: «Я начну, а вы закончите»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий  (по теме недели).

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.25.

Занятия

Вид деятельности: познава-тельно-исследовательская ФЦКМ.

Тема: « Кто работает в детском саду»

Цель: обобщить и активизировать  знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Закреплять знания о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.

Вид деятельности: музыкальная  (по плану музыкального  руководителя)

Занятия

Вид деятельности: познавательно–исследовательская ФЭМП

Конструирование ( Куцакова №10, стр. 54-55) Конструирование по схеме.

Цель: продолжать учить делать постройки по схеме, учить определять детали, из которых выполнен образец постройки.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением  направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками.

Занятия

Вид деятельности: комму-никативная. Развитие речи:

ЧХЛ  Л. Громова «Детский доктор»

 Цель:  учить внимательно слушать произведение и  отвечать на вопросы  по содержанию текста.

Вид деятельности: музыкальная  (по плану музыкального  руководителя)

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

Тема: «Украшаем  фартук для повара»

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов  орнамента; развивать цветовое восприятие.

Вид деятельности: двига-тельная ( по плану специали-ста)

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (лепка)

Тема: «Помогаем повару лепить вареники»

Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии повара детского сада, учить защипывать края полученной формы.

Вид деятельности: двига-тельная ( по плану специалиста)

Прогулка

Карточка №

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями.

Труд: сметание опавших листьев  и мусора со скамеек и малых форм.

Цель: учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением.

Прогулка

Карточка №

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Растения осенью»

Цель: обратить внимание детей на состояние растений ранней осенью.

Трудовые поручения: собрать ветки и мусор на участке.

  Цель:  содействовать воспитанию трудолюбия.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде.

Цель: предложить детям понаблюдать, как дворник убирает опавшую листву, какой инвентарь использует в работе.

Трудовая деятельность:  уборка опавшей листвы  на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Прогулка

Карточка №

Сравнительное наблюдение, познавательный  рассказ :  «Деревья в сентябре»

Цель: закреплять знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников в сентябре.

Трудовое поручение: убрать увядшие цветы с клумбы.

Прогулка

Карточка №

Дедуктивное наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Индивидуальная работа:

с подгруппой детей

Разучить стихотворения с движением «Мы ребята – мастера»

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Р/игра: «Придумай предложение» (по теме недели)

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения с заданным словом.

Индивидуальная работа:

с подгруппой детей

Выучить чистоговорку  Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач.

Вечер загадок о профессиях

Цель:  закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

Индивидуальная работа:

с подгруппой детей

Д/игра «Исправь ошибку» Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий,

( Повар лечит, а врач готовит.)

Рассматривание  иллюстраций по теме: «Кто о нас заботится»

Цель: расширять представления  детей о профессиях сотрудников детского сада.

Индивидуальная работа:

с подгруппой детей

Игра: «Собери картинку»

Цель: из частей составить картинку (по теме недели).

Ситуация общения: «Время пословиц»

Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

Индивидуальная работа:

с подгруппой детей

Игра: «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковороду). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку

С/р игра :«В детском саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

Карточка №

 

И/упражнение:  «Паровоз и вагоны»

Цель: закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения.

Прогулка

Карточка №

И/упражнение:  «Лыжники»

Цель: учить детей проходить по дорожке скользящим шагом.

Прогулка

Карточка №

 

П/игра: « Эстафета парами»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии.

Прогулка

Карточка №

П\игра: «Мышеловка»

Цель: Учить детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа   по физической культуре с подгруппой.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении  детей с профессиями сотрудников детского сада...

Конспект занятия:Профессии сотрудников детского сада.

Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, мед.сестры)....

НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Профессии сотрудников детского сада»

Возрастная группа: 6-7лет.Форма организации деятельности: групповая.Тема: «Профессии сотрудников детского сада».Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; ...