Статья. Роль подвижных игр для детей раннего возраста.
статья (старшая группа)

Костенко Вера Васильевна

 Роль подвижных игр для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Роль подвижных игр для детей раннего возраста


      Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.
        Велико влияние игры на чувства детей. Она обладает притягательной способностью завораживать человека, вызывать волнения, азарт и восторг.
        З. Фрейд писал, «Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка – это игра. Возможно, мы можем сказать, что в игре каждый ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир так, как ему больше нравиться. Было бы неверно сказать, что он не принимает свой мир всерьез, напротив, он относится к игре очень серьезно и щедро вкладывает в нее свои эмоции».
       Л. Френк предположил, что игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в современном мире.
          Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
«Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности».
           Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной необходимостью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.  
      Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале, ориентироваться в пространстве. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить ребенка выполнять какое – либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
      Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших – все это создает у игроков состояние особого психико-педагогического комфорта.

      Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и игры с элементами спортивных игр. Для детей раннего возраста мы рассмотрим подвижные игры с правилами. Они делятся на сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игровые упражнения.

Сюжетные игры

     Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых (лётчик, пожарный, шофёр и т.п), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолёт), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц, некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, неуклюжесть медведя, быстрота и ловкость зайца, птиц, заботливость курочки-наседки). Например, «Знакомство с куклами», «Катя заболела», «Строим дом», и др.     

Бессюжетные игры

    Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений и ориентировки в пространстве. В основе таких игр лежит выполнение определённых двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Это такие игры как «Догони меня», «Раз, два, три беги», «Кто тише», «Где звенит колокольчик».

Игровые упражнения

       Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий. Игровые упражнения можно использовать при проведении индивидуальной работы по развитию движений, как с отдельными детьми, так и с небольшими группами. Это игры «Прокати мяч», «Доползи до погремушки», «Попади в воротца», «По мостику», «Через ручеёк» и т.д.

Игры – забавы

      Игры-забавы имеют особое значение в развитии раннего возраста. Кроме эмоций, игры-забавы развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями, попевки и маленькие стихотворения. Это, например, «Волшебные ладошки», «Киска брысь», «Водичка-водичка», и т.д.

      Итак, подвижная игра – одно из самых важных средств, всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр для детей раннего возраста

Описание, как подвижные игры влияют на всестороннее развитие детей раннего возраста...

Статья "Роль игры в развитии детей раннего возраста"

Ранний возраст – самое благоприятное время для начала развития у малыша любых способностей. Очень важно не упустить момент. Надо вовремя начать заниматься с малышом. Игра – первое, чему ну...

Статья "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста "

Статья  "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста"...

Статья "Роль дидактических игр в группе раннего возраста ДОУ".

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сдел...

Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста»

Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным,сделайте его крепким и здоровым.Пусть он работает, действует, бегает –пусть находится в постоянном движении...

Статья "Роль сказки в жизни ребёнка раннего возраста"

Сказка- это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека....