Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности "Самоделкин"
статья (подготовительная группа)

Аннотация к программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsiya_k_prg.samodelkin.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида».

Аннотация к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

технической направленности

«Самоделкин»

Основной разработчик  программы :

Заведующая МКДОУ « Нижнедевицкий детский сад»:

Александрова Е.А.

Старший воспитатель: Артемьева А.С.

Воспитатель: Нохрина Г.Ф.

Нижнедевицк 2021

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин»  технической направленности (далее – Программа). Программа соответствует начальному общему уровню образованияи носит развивающий характер. Программа предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет), способствует формированию школьно-значимых функций, поэтому может входить в комплекс подготовки дошкольников к обучению в школе.

Пояснительная записка

Программа  разработана в соответствии  с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  •  Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • Приказом Министерства просвещения  России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановлением Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242

Актуальность программы

С учетом педагогических и психологических точек зрения детское техническое творчество - это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны

      Занятие начальным техническим творчеством предполагает, прежде всего, развитие изобретательности. А изобретательность необходима  как в организации игры, так и  в моделировании технических объектов.

Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, познавательный интерес.

Главная идея программы - любой ребенок талантлив, ему только нужно помочь найти интересное творческое дело, которое раскрыло бы его потенциал.

Новизна состоит в том, что программа разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком индивидуальной образовательной траектории.

 Отличительные особенности программы «Самоделкин»  заключаются в том, что в основу программы положено развитие творческих способностей детей через  включение игровых технологий на занятиях по техническому творчеству, что заметно отличает её от типовых.

 Изюминка дополнительного образования и состоит в том, что все его программы не транслируются сверху по типу единого государственного стандарта, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются обучающимся по выбору, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями. Основное направление работы  объединения – привлечение дошкольников и  младших школьников к изготовлению технических игрушек и вовлечение их в активные технические игры, конкурсы, соревнования, с целью формирования у них увлеченности трудом, интереса к технике и развитие элементов творчества. При  подборе  методов  работы с детьми следует  отдавать предпочтение   методам  и приемам не просто  обучающим,  но   стимулирующим и развивающим самостоятельность обучающихся, стремление их к поиску оптимальных решений, возникающих перед  ними  проблем.

    Учитывая индивидуальные особенности и интересы обучающихся, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей, и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.

Программа предусматривает «стартовый» (ознакомительный) этап освоения содержания программы, предполагающий использование общедоступных универсальных форм организации материала, минимальную сложность задач, поставленных перед обучающимися.

      Цель программы: развитие интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию.

Задачи программы:

 Обучающие:

  • научить учащихся основным приёмам работы с пластилином, бумагой, картоном, конструктором, закреплять и расширять знания, полученные на занятиях и способствовать их систематизации;
  • сформировать интерес к техническим видам творчества;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространёнными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов;
  • обучать приемам разметки и технологии изготовления несложных конструкций;  начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции.

Развивающие:

  • развивать у учащихся память, внимание, развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развивать творческое мышление и воображение у детей через игровую деятельность;
  • пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов красиво;
  • развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности  через игровые технологии;

Воспитательные:

  • формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда;
  • воспитывать эстетическую культуру личности  средствами изготовления красивых поделок.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-6 лет и 6-7 лет.

Форма обучения очная, занятия проводятся во второй половине дня; дистанционная

Формы организации учебной деятельности

  • Индивидуальная работа.
  • Групповая работа (под общим руководством педагога)

Срок реализации программы-  2 года обучения, объем – 72 часов

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1  учебному часу.

Набор в группу свободный.

Календарный учебный график

Занятия проводятся во второй половине дня, начало занятий  01.09.2020 год, окончание учебного года. 31.05.2022 года

 Продолжительность учебного года 36 учебных недель.

Учебная нагрузка 1 час в неделю.

Продолжительность занятия 25 минут для групп 5 -6 летнего возраста и 30 минут для группы 6-7 летнего возраста.

Вводный контроль: первая неделя сентября 2020 года

Промежуточный контроль: по окончании обучения каждого модуля.

Наполняемость учебных групп: составляет 17 человек.

Планируемые результаты обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

  • Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.
  • Умение работать с разными материалами.
  • Умение следовать словесной инструкции педагога.
  • Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  • Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
  • Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
  • Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Технической направленности «Простые механизмы»

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Электроник»

Дополнительная общеразвивающая программа "Электроник" предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения дошкольников конструированию....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...