Краткосрочный проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (младшая группа)

Мезина Юлия Николаевна

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.

В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом.

 

В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТКА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Название учебного проекта

«Дружба начинается с улыбки».

Авторы проекта                                                

Мезина Юлия Николаевна

Длительность проекта

Краткосрочный (с     по    )

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.

В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом.

В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

Предмет

В соответствии с ФГОС ДО проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

  • образовательная область «Познавательное развитие»
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • образовательная область «Речевое развитие»
  • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Назначение проекта

Предназначен для младших дошкольников

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

В ходе проекта дети узнают:

  • Что такое дружба?
  • Что такое ссора?
  • Что такое настроение?
  • Правила общения друг с другом
  • Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

  • Общаться, поддерживать дружеские отношения.
  • Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
  • Работать в коллективе.
  • Правильно оценивать поступки своих друзей.

Материалы необходимые для реализации проекта

Фотоаппарат, магнитола, компьютер, принтер, телевизор, проекционная система, Интернет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками и окружающими их взрослыми; воспитывать культуру межличностных отношений.

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формировать представление о дружбе.
  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.
  • Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
  • Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
  • Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.
  • Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Деятельность педагога

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Вводный этап

- Беседы с детьми о дружбе, о отношении друг к другу

- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Крошка Енот, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)

- Добавление в предметно-развивающую среду «Домиков настроения»

- Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»

- Игра «Хорошо - плохо»

- Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

- Обыгрывание сценки «Два друга»

- Игра - имитация "Настроение"

- Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

- Познакомить родителей с технологией обучения «Метод проектов».

- Оформление летней веранды – герои любимых мультфильмов.

Основной этап

- Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков»

- Добавление в предметно-развивающую среду «игрушки-мирилки»  («Цветочек дружочек»)

- Оформление выносных конвертов для летней веранды.

- Изготовление коврика дружбы

- Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня», «Найди себе друга» 

- Речевая игра «Назови волшебное слово»

- Разучивание стихов о дружбе

Мультимедийные загадки «Правила дружбы»

- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

- Подвижные игры/командные игры-эстафеты

 Разучивание песен о дружбе «Если с другом вышел в путь» «Улыбка», «Мы едем едем едем» и т.д.

- Консультация «Детская дружба»

- Коллективное придумывание «мирилок»

- Изготовление мини сборника:

«Сказки о дружбе»

- Изготовление коврика дружбы

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ результатов, презентация проекта.

- Тематическое развлечение «Научим Крошку Енота дружить»

- Оформление стенда «Правила дружбы»

- Ситуативные диалоги  на темы:

«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»

«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?»

- Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.

Участие родителей и воспитателей в обсуждении проекта.

                                                         

                          МИРИЛКИ

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

           

 СТИХИ О ДРУЖБЕ

Дружба - это дар.  Юлия Белоусова

 Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

 Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

 Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

 Про дружбу.  Юрий Энтин

 Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

 Мы – друзьяБорис Заходер

 С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

 Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Отстаем!

 Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова,

Позабыл!

— И я забыл...

 Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!..

 Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

 Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

 У меня теперь есть Друг.

  Татьяна Агибалова 

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я, как без рук,

Если откровенно.

 Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

 Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

 Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

 

Мой друг.  Агния Барто

 У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

 Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

 Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» –

Записала я в тетрадь.

 Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

 Двояшки.  Агния Барто

 Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

«Какие непохожие!» –

Говорят прохожие.

 И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

 Друзья – товарищи.  Самуил Маршак

 День стоял весёлый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, –

Шли, куда попало

В первый тёплый день.

 Шли, куда попало,

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

 А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

 Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

 Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять.

 

В детском садике детишки...  Сергей Волков

 В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

 Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

 Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

 

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – c куклою Наташа.

 

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

 

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...

краткосрочный проект "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки".

Дружеские отношения - это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружеские отношения возникают в процессе общ...

Краткосрочный проект "Дружба начинается с улыбки"

В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию дружеских отношений, с этой целью во всех группах прошёл цикл мероприятий «Дружба начинается с улыбки».А что же  такое детск...

Краткосрочный проект в средней группе ""Дружба начинается с улыбки"

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстни...