Методическая разработка "Игры- забавы с младшими дошкольниками".
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Марина Ивановна Куртова

Словесное сопровождение игры, создание тонких парадоксальных ситуаций в игре-забаве учит малышей понимать шутки, адекватно реагировать на них, создает позитивный настрой при адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры в стихах.22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Игры- забавы для малышей»

Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Что такое игра-забава?  И в чем ее ценность для развития малышей?

      Для дошкольников крайне важно слышать звучащую речь.

Слушая выразительную речь педагога, и выполняя игровые движения, дети первой и второй младших групп таким образом пополняют свой словарный запас, включаются в беседу. Можно сказать, что для дошкольника речь взрослого — это своего рода модель, влияющая на формирование   собственного языкового образа.

     Словесное сопровождение игры, создание тонких парадоксальных ситуаций в игре-забаве учит малышей понимать шутки, адекватно реагировать на них.

    Кроме того, содержание игры-забавы, несмотря на всю незамысловатость, требует от ребят быть предельно внимательными и сосредоточенными.

    Таким образом, такие игры способствуют развитию слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми.

Игры- забавы- это-непродолжительные по времени развлекательные моменты, основная миссия которых — помочь воспитанникам включиться в тот или иной вид деятельности.

Игра- забава   «Наши ручки не скучают»

Для детей младшего дошкольного возраста

Текст игры выразительно проговаривает или поет воспитатель (или музыкальный руководитель) на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени мои сени» и показывает движения в соответствии с текстом. Дети повторяют за педагогом.

Цель игры-    Привлечение в игру всех малышей группы. Тренировка внимания и памяти. Создание позитивного эмоционального фона.

Развитие чувства юмора.

Задачи-

  •  Совершенствование речи;

 (игра сопровождается рифмовками, повторяя которые малыши не только расширяют свой словарный запас, но и запоминают языковые клише — словосочетания, устойчивые выражения);

  •  Развитие координации, ловкости, гибкости движений;

(за счёт того, что игра составлена по образцу подвижных игр);

  • Воспитание терпения, доброжелательного отношения к сверстникам;

(игра- коллективная, требующая соблюдения правил взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми).

Руководство к игре:

Текст игры проговаривает или поет воспитатель (или музыкальный руководитель) на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени мои сени» и показывает движения в соответствии с текстом. Дети повторяют за педагогом.

1. Ритмично хлопают в ладоши:

   Наши ручки не скучают, дружно в ладушки играют,

   Громко хлопают они,

   Ты, послушай, посмотри.

Речитативом:  

   Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

2. Сжимают руки в кулачки, затем сплетают пальцы обеих рук в «замок»:

    Наши ручки не скучают, свои пальчики сжимают.

    Спрячем мы их в кулачок,

    А потом в большой замок.
Речитативом:  

    Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

3.  
Трут ладонью о ладонь:

    Наши ручки не скучают, и в шуршалочки  играют.

    Словно листики шуршат,

    Ладошки маленьких ребят.
Речитативом:  

    Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

4. Руки убирают за спину:

    Наши ручки не скучают, в прятки весело играют.

    Вдруг куда-то убежали,

    Сразу тихо- тихо стало.

Речитативом:  

    Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

5. Руки поднимаю над головой, делают «фонарики»:

   Наши ручки не скучают, вверх их дети поднимают.

   К солнышку их потяни,

   И фонарики зажги.

Речитативом:

   Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

6. Ударяют кулачком о кулачок:

    Наши ручки не скучают, молоточком забивают

    Гвоздик, ту-тук-тук, тук-тук,

    Слышим громкий перестук.

Речитативом:

    Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

7. Указательными пальцами имитируют игру на барабане:

    Наши ручки не скучают, в барабаны ударяют.

    Пальчики, как палочки,

    У девочек и мальчиков.

Речитативом:

Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

8. Вращательные движения руками «заводим мотор»:

    Наши ручки не скучают, ниточки в клубок мотают.

    Показывают ладонями круглую форму:

    Вот клубочек круглый стал,

    Резко опускают руки вниз:

    Покатился……. И упал.

Речитативом:

   Наши ручки озорные, посмотрите- вот какие.

9. Плавными движениями гладят свои ладони:

Наши ручки, так старались,

Трут ладонью о ладонь:

И шуршали,

Ударяют кулаком о кулак:

и стучали,

Прячут руки за спину:

В прятки весело играли,

Протягивают руки вперед:

И, наверное, устали.

10.Кладут руки на свои колени:

(Педагог проговаривает речитативом)

Пришла пора им отдохнуть,

Успокоиться, уснуть.

Шепотом:

Тише, детки, не шумите,

Ручки наши не будите!

Отдохнут, потом опять,

Будем весело играть!

Игра- забава  «Мы не скажем, а покажем»

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель:  Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Ход игры:

Ведущий (детям) - Давайте, дети, поиграем,

                                  И про детский сад расскажем!

                                  Но, расскажем мы без слов,

                                  Дети, кто из вас, готов?

Дети- (отвечают)

                                     

Ведущий -     Как мы просыпаемся, в садик собираемся?

                       Широко глаза открыли…(кулачками трут глаза)

                       Руки к солнцу потянули…. (дети потягиваются)

                       Маме, папе улыбнулись, (улыбаются)

                       Наконец-то мы   проснулись! (большой палец вверх)

Ведущий -      Скорей бежим мы умываться….. (бег на месте)

                         Водой холодной закаляться!  (имитируют умывание лица)

                         Ушки моем….. (по тексту)

                         Шею трем……(по тексту)

                         Одеваться мы идем!  (шаг на месте)

                          Ничего не забываем,  (указательный пальчик вверх)

                          По- порядку надеваем:

                          Шапку….. («одевают» шапку)

                          Куртку….  («одевают» куртку)

                          И сапожки….(«одевают» обувь)

                          Побежали наши ножки! (бег на месте)

 

Ведущий -         В детский сад не опоздали, (отрицательно машут головой)

                           Дружно «здравствуйте» сказали

                           (дети отправляют воздушный поцелуй)

                           Встали дети на зарядку,

                           Рассчитайся по порядку!

                          (дети встают по стойке смирно!)

                           Раз, два, три, четыре, пять

                           Выше ноги поднимай!

                           (марш на месте)

Ведущий -        Аппетит у нас хорош,

                           Вкуснее каши не найдёшь!

                           Как всю кашу мы съедаем?

                          (дети «кушают»)

                          Вес и силу набираем!

                          (дети показывают свои бицепсы)

Ведущий -      Дел потом у нас- не счесть! (качают головами)

                         Нам их все- не перечесть! (загибают пальчики)

                         Но мы попробуем сейчас,

                         Посмотрите- ка на нас…..

                         (руки протягивают вперед «просят»)

                         С друзьями весело играем, (ладушки)

                         Поем, танцуем, (пружинка)

                         На инструментах даже играем,

                         (игра на барабане)

                         Занимаемся, (руки сложить как на парте)

                         Читаем, (руки «открытая книжка»)

                         Потом считаем, (загибают пальчики)

                         И гуляем!  (радостно хлопают в ладоши и подпрыгивают)

                         Ох!  Устали…. («вытирают пот со лба»)

                         После вкусного обеда… («кушают»)

                         Все вместе сладко засыпаем («спят»).

                             

Игра- забава   «Урожайная путаница»

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель:   Развитие словесно- логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать. Создание игрового настроения, при выполнении заданий.

Ход игры: Педагог задает детям вопросы в стихах, дети отвечают.

Педагог:

1. В сад фруктовый я пойду,

    И морковку там сорву.

    Всё здесь правильно, скажите?

    - Нет?

    - Скорей ошибку назовите!

2. Растёт на нашей грядке

   Персик очень сладкий.

   Всё здесь правильно, скажите?

   Скорей ошибку назовите!

3. На берёзке в лесу,

    Редиску сочную сорву.

    Всё здесь правильно, скажите?

    Скорей ошибку назовите!

4.  Картошку, перчик соберу,

    Компот фруктовый вам сварю.

    Всё здесь правильно, скажите?

    Скорей ошибку назовите!

5.  Груша, яблоко и слива,

    Растут под ёлочкой красиво.

    Всё здесь правильно, скажите?

    Скорей ошибку назовите!

6.  В лесу вырос: мухомор,

     Маслёнок, рыжик, помидор.

     Всё здесь правильно, скажите?

     Скорей ошибку назовите!

7. А на поле в сентябре,

    Сорву конфетку я тебе!

    Всё здесь правильно, скажите?

    Скорей ошибку назовите!

8.  Всё вы правильно сказали,

     Мои ошибки все назвали.

     Щедрый, вкусный урожай,

     По- порядку называй:

     Что же выросло в лесу,

     Что в корзинке принесу?

 (Дети перечисляют лесной урожай)

9.  В сад фруктовый мы пойдем,

     Скажите, что там соберем?  

(Дети перечисляют садовый урожай)

10.  Как не вспомнить огород?

       Запасы сделаем на год!

       Овощи перечисляй,

       Ничего не забывай!

(Дети перечисляют урожай с огородных грядок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного развлечения на участке для младших дошкольников «Забавы Снеговика"

Сценарий зимнего спортивного развлечения  на участке   для младших дошкольников «Забавы Снеговика"Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75»...

Методическая разработка НОД с младшими дошкольниками «В гостях у Смешариков - поздравим Ежика с Днём рождения»

Методическая разработка поможет воспитателям с помощью мультяшных героев  приучить  детей младшего возраста  к здоровому образу жизни....

Учебно-методическое пособие: "Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения"

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо начинать еще в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осозна...

Выступление из опыта работы перед педагогами ДОУ на методическом часе: Развитие речи младшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Одним из эффективных средств решения воспитательных и образовательных задач педагогический коллектив нашего ДОУ  считает метод педагогического проектирования. Проектная деятельность представ...

Разработка "Методические особенности эмоционального развития младших дошкольников средствами малых форм фольклорных жанров"

Данная работа рассматривает применение русского фольклора во всех режимных моментах в младшей группе детского сада....

Программно – методический материал «Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»

Программно – методический материал«Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»...

Методическая разработка "Игры с младшими дошкольниками в период адаптации к ДОО".

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает оченьболезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождатьсятяж...