Картотека пальчиковых игр.
методическая разработка (младшая группа)

Семейко Мария Ивановна

Картотека пальчиковых игр для детей младших групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palch_igr.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Ясельная группа №1

Выполнила: Семейко М.И.

Г. Сыктывкар 2022г.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)—

Вот, вот, вот! (руки за спиной )

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)—

Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)—

Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) —

Вот, вот, вот! (показать ушки)

.

МАШИНКА

Заведу мою машину ( «мотор» ) —

Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )                                                     Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На

педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок» большие пальцы вращаются )

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)                                                                    
Ехал, ехал паровоз.

Прицепил вагон, повез..............

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой (руки –«полочка» покачиваются),

Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)                         Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)                                                              Я ведь главный капитан (4 хлопка)

КОШКИ—МЫШКИ

Вот кулак, (показать кулак левой руки)                                                                
А вот –ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)          
Села мышек посчитать,                                                                          Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)                                                                           В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

ЗАЙЧИКИ И ОХОТНИКИ

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)

Вышел зайка погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет(изображаем пистолет большим и

указательным пальцами)

Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)

Умирает зайчик мой (кладѐм ладошки на стол или колени)

Я кладу его в корзинку(складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)

И несу его домой,

Оказалось, он живой!

(хлопаем в ладоши)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Утром встали пальчики-маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик....

(поочерѐдное соприкосновение большого пальца

руки ребѐнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

ПО  ГРИБЫ

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идѐм грибы искать! (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошѐл,

Этот пальчик гриб нашѐл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всѐ съел,

Оттого и потолстел.

ГОСТИ

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка -ну, пожалуйста.

(Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на

обеих руках.)

СЕМЬЯ

Этот пальчик -дедушка (большой),

Этот пальчик -бабушка (указательный),

Этот пальчик -папочка (средний),

Этот пальчик -мамочка (безымянный),

Этот пальчик -я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Как у нашей Зинки Овощи в корзинке:

Вот пузатый кабачок Положила на бочок,

Перец и морковку Уложила ловко,

Помидор и огурец, Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины Фрукты есть в корзине:

Яблочко, груша, Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы, До чего ж красивы!

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет!

ИГРУШКИ

У Антошки есть игрушки:

Вот весѐлая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрѐшка                                                         И с хвостом пушистым кошка.

ТРАНСПОРТ

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:

Автомобиль и вертолѐт, трамвай, метро и самолѐт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

ПОСЧИТАЕМ

(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерѐдно)

Один-два-три- четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолѐт,

Корабль, поезд, вертолѐт.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(с мизинца- к большому пальцу)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисѐнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

ПАЛЬЧИКИ

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой -парень с душой,

Палец указательный -господин влиятельный,

Палец средний -тоже не последний.

Палец безымянный -с колечком ходит чванный,

Пятый -мизинец, принѐс вам гостинец

«Мишка»

Мишка топает ногой,

Мишка топает другой,

Ух, как веселится

В доме половица! (Топаем "ножками" -пальчиками.)

А пока танцует Мишка,

Мы похлопаем в ладоши.

Вместе с лисонькой-плутишкой

Будем зрителями тоже. (Хлопаем в ладоши.)

«Дом»

Молоточком я стучу ( постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу.

Соединить кончики пальцев обеих рук

Строю я высокий дом,(поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том.

Похлопать ладонями

«Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд –«бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки «катаем машинку».)

«Грибы»

Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев -изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука –«шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя –отодвигающий жест.)

.«Овощи» («Капуста»)

Я –зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову –«заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

«Детёныши домашних животных»

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средним и пальцами по поверхности стола двигаются от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

«Части тела»

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там –спина,

Ножки –чтобы поскакать,

Ручки –чтобы поиграть.

Новогодний праздник»

Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок

–«бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

«Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец –«держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

«Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка –раз, ножка –два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –(Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

«Одежда»

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая

–проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

«Овощи -фрукты»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

.«Домашние животные»

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами

–показываем, как кошка моет ушки.)

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

«Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим... (Рука за ухом.)

«Продукты питания»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –(Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...