ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
проект

Поркина Наталья Александровна
ТИП ПРОЕКТА:
        Долгосрочный, информационно-практический, образовательный, коллективный, при активном участии родителей детей посещающих МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_variant_proekt_detskiy_sad_glazami_detey.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

ПРОЕКТ

«ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

г. АЧИНСК 2021

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:

Творческая группа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»:

Старший воспитатель Гер Елена Владимировна

Воспитатели: Чернядьева Ольга Владимировна

                        Шпак Зоя Евграфовна

                        Волкова Анна Георгиевна

                        Поркина Наталья Александровна

ТИП ПРОЕКТА:

        Долгосрочный, информационно-практический, образовательный, коллективный, при активном участии родителей детей посещающих МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

ПРОБЛЕМА

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Основы социально-личностного развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Множество негативных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и прочее), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению вопросов социально-личностного развития детей с дошкольного детства.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Организовать плодотворное взаимодействие педагогов ДОУ и  детей в вопросах социально – личностного развития  детей,  через различные виды деятельности. Содержание расширено  за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по образовательным областям

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Итогом реализации проекта станет видеофильм «Наш любимый детский сад – до и после», трансляция которого пройдет на юбилейном празднике «С днем рождения детский сад» 5 декабря 2021 года

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: улучшение экологического и эстетического состояния территории дошкольного образовательного учреждения, рационального ее использования в соответствии с воспитательно – образовательными задачами ООПДО по  направлению социально – личностного развития  детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • создание условий для развития игровой, трудовой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека  окружающего мира природы ситуациям.
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВКЛЮЧАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

  • Игровая деятельность (сюжетные игры, игры с правилами) – дает каждому ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. Через игровую деятельность у детей появится уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат;
  • Исследовательская деятельность – дает возможность детям самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений;
  • Продуктивная деятельность – позволит детям с помощью изобразительных средств, собственной фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять участие в его изучении.
  • Предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире;
  • Познавательно-исследовательская - (наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование)– обогащает опыт каждого ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства;
  • Коммуникативная деятельность (общение, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок) – объединяет взрослого и детей, удовлетворяет их потребности в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке;
  • Трудовая деятельность (совместные действия, дежурство, поручения, задания), что позволяет решать вопросы приобщения детей к оказанию помощи взрослым, развития любви к труду, умение видеть и ценить результаты собственных трудовых действий, но и других детей, взрослых;
  • Проектная деятельность – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности;
  • Конструктивная деятельность – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением;
  • Двигательная деятельность (подвижные, дидактические игры, игры с правилами, игровые упражнения, соревнования) – дает возможность детям реализовать необходимую двигательную потребность.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, посещающие МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»,  их родители или законные представители, сотрудники.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Март 2021 года–   декабрь 2021 года

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основным местом реализации проекта является МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» и прилегающая к учреждению территория

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

РЕСУРСЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Кадровые: сотрудники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»,  их родители или законные представители, сотрудники.

Партнеры: родители воспитанников ДОУ.

ДАННЫЙ  ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ РЯДА ПРИНЦИПОВ:

  • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами;
  • Принцип проблематизации заключается  в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении;
  • Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное  развивающее значение;
  • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности, которые взаимодействуют и обогащают друг друга;
  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях;
  • Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне;
  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду и его результатам.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Этапы

Задачи

Деятельность проектной группы

Деятельность методической службы

Начальный

Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач. Распределение ролей в команде.

Формирование задач, накопление информации.

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы).

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Работа с информацией. Синтез и анализ идей.

Наблюдение. Консультации.

Выполнение

Выполнение проекта

Работа над проектом, его оформление.

Наблюдение, советы (по просьбе группы)

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке

Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)

Защита проекта

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования.

Защита проекта.

Участие в оценке результатов  реализованного проекта.

СОЖЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Подготовительный этап (март начало апреля 2021 года)

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

Март 2021

-Ознакомление педагогов с положением конкурса

-Обсуждение и выбор темы, идеи проекта

-подбор и изучение методической литературы по теме «социально – личностное развитие детей дошкольного возраста»

Коллектив ДОУ

-анкетирование педагогов «Детский сад глазами сотрудников ДОУ»

-анкетирование родителей  «Детский сад глазами родителей»

-конкурс детского творчества «Детский сад глазами детей»

-создание творческой группы по реализации проекта

Педагоги ДОУ Старший воспитатель

Воспитанники ДОУ

Педагоги

родители

Март – начало апреля 2021 года

-подбор необходимый материал

-разработка план проекта

-составлен проект, включающий 4 этапа

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Родительская инициативная группа

Практический (начало апреля –ноябрь 2021 года)

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

апрель 2021 года

родительское собрание ознакомление с планом         реализации проекта

приобретение семян для выращивания рассады

посадка семян для проращивания

экскурсия по территории детского сада «Что бы я хотел сделать полезного»

праздник «У нас в Нескучном саду»

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Родительская инициативная группа Воспитанники ДОУ

Май 2021

НОД "Что ты знаешь о..." (ОБЖ, природа)

Педагоги ДОУ Воспитанники ДОУ

Высаживание рассады на приготовленные клумбы

Трудовые поручения по уходу за растениями на огороде

Родительская инициативная группа

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

 Трудовая деятельность «Мы сажаем огород»

Воспитанники ДОУ

Консультация для родителей и педагогов «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)

«Труд детей на природе летом»

Педагоги

родители

«Организация летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства ДОУ» - принятие проекта

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Июнь 2021

Консультации для родителей «Наблюдения в природе»

Педагоги

родители

Праздник «День защиты детей»

Конкурс рисунков на асфальте «Чудесная пора – детство»

Педагоги

родители Воспитанники

 «В мире профессий» - труд дворника

Трудовая деятельность «Мы сажали огород»

Педагоги

Воспитанники

 «Развитие познавательной активности детей в летний период» - консультация

Педагоги

родители

Июль 2021

Создание уголка леса «Наедине с природой»

Темы недель: «Растительный мир края», «Животный мир края»

Развлечение «На лесной полянке» 

Праздник «Иван Купала – обливай кого попало!»

Воспитанники ДОУ

Педагоги

Родители

 консультации 

1.«Лекарственные растения» 

2.«Организация закаливания в летний период: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов – залог успешной оздоровительной работы»

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Родители

Август 2021

Создание автогородка «Знатоки дорожного движения» - открытие «Школы юного пешехода»

Развлечение «Осторожно – дорога!»

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Родители

дети

«Организация познавательно-досуговой деятельности детей»

Творческая группа

Создание гербария «Мир цветов» 

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» совместно с родителями

Выпуск газет «Наше лето»

Воспитанники ДОУ

Педагоги

родители

Сентябрь 2021

Праздник «День Знаний» 

Конкурс «Волшебное превращение урожая»

НОД «Вместе веселее»

Игровая деятельность «Школа хороших манер»

Воспитанники ДОУ

Педагоги

Родители

Консультация педагога – психолога «Обеспечение психоэмоционального благополучия и комфортности в группе»

Педагоги

родители

Октябрь 2021

Конкурс «Осенняя ярмарка»

Праздник «Правила ПДД – важно знать тебе и мне»

В младших группах «Наш друг Светофор» 

Игры – забавы «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитанники ДОУ

Педагоги

родители

Ноябрь 2012

Проблемная ситуация "Что было бы, если бы....(не было дворника, растений и др.)

Подготовка празднованию юбилея детского сада

Монтировка весеннее – летних видео зарисовок в фильм «Детский сад – до и после»

Воспитанники ДОУ

Педагоги

Старший воспитатель


Итоговый (декабрь 2021 года)

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

Декабрь 2021

 «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД» - подведение итогов реализации проекта

Демонстрация фильма «Детский сад – до и после»

Награждение активных участников

Праздничный концерт

Воспитанники ДОУ

Педагоги

родители

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Проект «Детский сад глазами детей предполагает создание видеофильма «Детский сад – до и после», в котором будет представлен отчет о проделанной работе по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста за период реализации проекта «Детский сад глазами детей», при активном участии детей,  посещающих МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»и их родителей. Разработка и внедрение сопроектов по социально-личностному развитию дошкольников.

Повысится результативность мониторинга по социально – личностному направлению ООПДО, а именно образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Родители и педагоги ДОУ, участвуя в реализации проекта, повысят свою компетентность в вопросах социально – личностного развития детей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Дети научатся:

  • играть, самостоятельно отбирая и придумывая разнообразные сюжеты игр,  моделируя предметно-игровую среду;
  • в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимыми и доброжелательными партнерами;
  • соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
  • планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы,     необходимые для занятий, игр;
  • проявлять трудолюбие в работе на участке детского сада;
  • знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Представление проекта

В нашем городе прекрасном

Есть чудесный детский сад,

Здесь всегда открыты двери

Для задорных дошколят.

Вашему вниманию представляем проект «Детский сад глазами детей», целью которого мы определили улучшение экологического и эстетического состояния территории дошкольного образовательного учреждения, рационального ее использования в соответствии с воспитательно – образовательными задачами ООПДО по  направлению социально – личностного развития  детей.

На территории детского сада имеются 5 оборудованных игровых участка, спортивная площадка. Перед зданием детского сада имеется незадействованный участок, поэтому мы планируем создать там объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое.

ЦВЕТНИКИ.

        Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

        Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада, рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью педагоги продумывают место, форму клумб, а также и цветочные насаждения. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.

        

        Чтобы сад красивым стал,

        И цветник благоухал,

        Мы посадим в нем  цветы

        Небывалой красоты:

        Маки, астры, ноготки

        И, конечно, васильки!

АВТОГОРОДОК.

        В автогородке будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).

        Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

        

        Ну, конечно, мы мечтаем

        Завести свой автопарк,

        На машинах будем ездить –

        Это вовсе не пустяк!

Все машины разные:

Синие и красные

Знаки все дорожные,

Очень даже сложные,

Светофор горит для нас –

Мы шоферы – «1-ый класс!».

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.

        На метеорологической площадке будем учить детей определять погоду, составлять прогноз, используя для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер.

        Метеорологическая площадка:

        Метеостанция будет у нас,

        Всё о погоде узнаем сейчас,

        Если вдруг дождик покажет она –

        Мы убежим поскорей со двора!

        Если про солнышко вдруг мы узнаем –

Мы на участке футбол погоняем!

ОГОРОД.

        Огород предполагается разместить на открытом, незатемненном пространстве. На огороде мы посадим культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, картофель т.д.

        Таким образом,  посев семян, наблюдение за ростом растений, ухо за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

        Детский сад мы любим очень,

        Каждый быть здоровым хочет!

        Огород мы разведем,

        Урожай свой соберем,

        И морковку, и лучок,

        И пузатый кабачок!

УГОЛОК ЛЕСА.

        Уголок леса будет состоять из зон: таежного уголка, птичьей столовой и экологической тропы.

        В таежном уголке дети смогут познакомиться с жизнью диких животных, здесь планируется разместить макеты жилья лесных жителей (медвежью берлогу, волчье логово, лисью нору, заячий куст, муравейник). На экологической тропе детей ждет встреча с многообразием растительного мира нашего края.

        Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будут оборудована птичья столовая.

Я, ребята, без чудес

Так люблю зеленый лес!

Мы лопатки все возьмем,

Дружно лес сажать начнем

И березку, и ель,

Запоет нам свиристель!

И сосну, и можжевельник,

Разведем и муравейник!

Будет солнце припекать –

Ляжем в травку загорать!

Чтоб мечты все наши сбылись,

Чтоб мы в сказке очутились,

Дяди добрые нужны,

Все дела у нас важны.

Тети Вали, дяди Миши,

Пожалейте ребятишек,

Будьте спонсоры у нас –

        Малыши заждались вас!

Песня «Светлый дом»

Реализация проекта позволит нам преобразовать территорию дошкольного образовательного учреждения в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

альбом "Детский сад - глазами детей"

В данном альбоме помещены рассказы составленные нашими детьми. В своих рассказах детипроявили свои творческие способности....

Презентация к НОД "Детская площадка глазами детей

презентация к НОД  открытой НОД "Детская площадка глазами детей...

«Праздник в детском саду глазами детей, родителей, педагогов» (родительское собрание)

Родительское собрание «Праздник в детском саду глазами детей, родителей, педагогов»Праздники в детском саду способны объединить Мир ребёнка и Мир взрослых....

Детско - родительский проект "Новый год глазами детей"

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...

Проект по LEGO-конструированию «Детская площадка глазами детей»

Проект по LEGO-конструированию в старше-подготовительной группе «Детская площадка глазами детей»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР "Детская площадка глазами детей"

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по легоконструированию с детьми подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Детская площадка глазами детей...

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

проект по благоустройству территории ДОО...