Проект "Я и моя семья" в младшей группе детского сада
проект (младшая группа)

Амзеева Альфия Нурлановна

Организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям.                                                                                        

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

С помощью проекта "Я и моя семья" мы смогли создать единое пространство детский сад - семья, укрепили любовь детей к своим родным и семье и вызвали желание изучать историю своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнили воспитатели

ГБДОУ детский сад №53 Петроградского района

младшей группы «Звёздочки»

Амзеева Альфия Нурлановна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Я и моя семья»

Вид проекта

Комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность проекта

Организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям.                                                                                        

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель проекта

Создание единого пространства детский сад - семья.

Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.

Участники проекта

Активные: дети младшей группы, родители детей, воспитатели.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Расширять представления о семье, её истории и традициях.
  • Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.                      
  • Развивать воображение, творческие способности.
  • Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.                                        
  • Познакомить детей с методами исследования. 
  • Научить детей представлять результаты своей работы.
  • Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.

Задачи для воспитателей:

  • Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.                                                                                                  
  • Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.
  • Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.

Продукт проекта

Коллажи новогодних фотографий детей и их семей.

Сроки реализации

10 января – 21 января 2022 года.

Итоги проекта

Для детей

  • Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
  • Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;    
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.

Для воспитателей:

  • Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника.
  • Выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.        

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

07.01

Рассказ на тему «Что такое семья?»

Дидактические материалы: иллюстрации к рассказу «Что такое семья?»

 

  • Воспитатель провел рассказ по теме «Что такое семья?»
  • Замотивировал детей на предстоящую деятельность по реализации проекта «Я и моя семья»;
  •  Ознакомил родителей с проектом.

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

10.01-14. 01

-

Сбор семейных фотографий для коллажа «Я и моя семья».

Воспитатели, родители

Родители отправили в электронном виде семейные фотографии воспитателям

17.01-21.01

-

Изготовление коллажей фотографий детей и их семей

Воспитатели

Воспитатели изготовили коллажи фотографий детей и их семей.

11.01

1 половина дня

Беседа на тему «Обязанности в семье».

Дети, воспитатель

Воспитатель провёл с детьми беседу «Обязанности в семье».

12.01

2 половина дня

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети, воспитатель

Воспитатель провёл с детьми дидактическую игру «Собери картинку».

14.01

1 половина дня

Чтение русской народной сказки «Репка».

Дети, воспитатель

Воспитатель прочёл детям русскую народную сказку «Репка».

17.01

2 половина дня

Дидактическая игра «Расставь по старшинству».

Дети, воспитатель

Воспитатель провёл с детьми дидактическую игру «Расставь по старшинству».

18. 01

2 половина дня

Проведение сюжетно-дидактической игры «Семья».

Воспитатель, дети

Воспитатель провёл с детьми сюжетно-ролевую игру «Семья».

20.01

1 половина дня

Беседа о семье.

Воспитатель, дети,

Дети рассказали о себе и членах своей семьи.

Результат: были созданы коллажи новогодних фотографий.

Заключительный этап

Цель: Подведение итогов и результатов проекта «Я и моя семья»

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21. 01

Представление коллажей с фотографиями детям и их семьям.

Младшей группе «Звёздочки» и их родителям были представлены коллажи с семейными фотографиями.

Были реализованы следующие цели:

  • Создание единого пространства детский сад - семья.
  • Воспитание любви к своим родным и семье.
  • Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.

Создание публикации на сайте детского сада на тему «Проект “Я и моя семья” в младшей группе “Звёздочки”».

Подведение итогов проекта воспитателями младшей группы «Звёздочки».

Результат: были подведены итоги проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада

                      Проект «ВОДА»                     Проект реализуется с д...

проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада

Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....

проект "Птицы весной" в младшей группе детского сада

Данный прект  предназначен для младшей группы детского сада.             ...

Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада

данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным  родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рис...

Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада

Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...

Проект "Лего конструирование в младшей группе детского сада"

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием. Каждый р...

Фоторепортаж по теме проекта "Цветик семицветик" в младшей группе детского сада

Проект цветик семицветик был создан с целью научить детей младшей группы различать цвета и их оттенки. Проект был реализован и получил результат - 100% знания детьми основной цветовой гаммы( 9 и более...