Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»
консультация

Косячкина Елена Юрьевна

Проблема нравственного воспитания особенно актуальна в наше время, когда теряются семейные ценности, когда приоритетом для людей становится зарабатывание средств для достойного существования, когда с экранов телевидения мы видим насилие и жестокость, причём не только в передачах для взрослых, но и мультипликационных фильмах для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Нравственное воспитание дошкольников»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества.

Проблема нравственного воспитания особенно актуальна в наше время, когда теряются семейные ценности, когда приоритетом для людей становится зарабатывание средств для достойного существования, когда с экранов телевидения мы видим насилие и жестокость, причём не только в передачах для взрослых, но и мультипликационных фильмах для детей.

Поэтому на сотрудников ДОУ ложится большая ответственность, ведь детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и  педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и  охотно будут устанавливать с ними контакт.

Работа с родителями, повышение их педагогической грамотности – это одна из важнейших задач, которую реализуют педагоги дошкольных учреждений. Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы  дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях. Задача педагогов – охватить всех родителей воспитанников ДОУ просветительской работой.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения .

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Таким образом, нравственное  воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Нравственное воспитание дошкольников"

Проблема нравственного воспитания в наше время актуальна. Большое влиние на развитие нравственных чувств ребёнка - дошкольника оказывают родители....

Консультация для воспитателей "Нравственное воспитание дошкольников"

Развитие моральных суждений и оценок необходимо, но недостаточно для нравственного развития. Главное - создать условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, то есть устан...

Консультация для воспитателей. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.

Музей обладает большим образовательным потенциалом. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чуввство сопричастност...

Консультация для воспитателей "Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду".

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества .Проблема нравственного воспитания особенно актуальна в наше время, когда теряются семейные ценност...

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества ....

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества .Проблема нравственного воспитания особенно актуальна в наше время, когда теряются семейные ценност...