Самообразование «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. Самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 г. Калининград
Самообразование по теме:
«Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста»
Воспитатель: Бойчак Лариса Александровна
Тема: Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста.
Воспитатель Бойчак Лариса Александровна
«Так важно воспитать в ребенке личность Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, Ведь воспитателю другого не дано!»
Личный творческий план разработан для детей среднего возраста и направлен на повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Цель: ∙ Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. ∙ Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи: ∙ Последовательное знакомство детей с видами театра. ∙ Поэтапное освоение детьми видов творчества. ∙ Совершенствование артистических навыков детей. ∙ Раскрепощение детей. ∙ Работы над выразительностью речи, интонации. ∙ Коллективные действия, взаимодействия. ∙ Умение сочувствовать, сопереживать.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации.
Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное.
Детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с: ∙ художественным образованием и воспитанием детей; ∙ формированием эстетического вкуса; ∙ нравственным воспитанием; ∙ развитием коммуникативных качеств личности; ∙ обучением вербальным и невербальным видам общения; ∙ воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); ∙ созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
План работы по теме: «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» рассчитан на три учебных года.
Формы работы с детьми: ∙ Чтение и совместный анализ сказок. ∙ Проигрывание отрывка из сказок. ∙ Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера. ∙ Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом). ∙ Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. ∙ Словесные, настольные и подвижные игры. ∙ Пантомимические этюды и упражнения. ∙ Дыхательная гимнастика ∙ Артикуляционная гимнастика. ∙ Пальчиковые игры со словами. ∙ Разучивание чистоговорок.
Правила работы с детьми. ∙ Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний. ∙ Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение. ∙ Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения. ∙ При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций. Дети будут знать и уметь: ∙ Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки. ∙ Снимать напряжение с отдельных групп мышц. ∙ Научатся запоминать и описывать любого героя. ∙ Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах. ∙ Сочинять этюды по сказкам. ∙ Строить простейший диалог. ∙ Распределять между собой обязанности и роли. ∙ Использовать средства выразительности драматизации. ∙ (поза, жесты, мимика, голос, движения). Занимаясь театрализованной деятельностью, дети приобретут: ∙ Уверенность в себе. ∙ Умение играть в коллективе.
Работа будет проходить следующим образом: 1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскроют перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. 2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям будут предложены различные творческие задания, например: - покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова; - покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику; - произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д. 3. Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например, предлагать детям провести необычный «Конкурс хвастунов». Объясняю, что выиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предложить детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, выбрать победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают. 4. Метод сказкотерапия для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросить у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предложить детям нарисовать свой собственный «Страх» ( змей, собак, пауков, и т.д.), затем я предложить разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх. 5. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использовать театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе». 6. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.
Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Для того чтобы повысить интерес родителей к театрализованной деятельности надо устраивать театральные встречи, где родители были бы активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Сроки работы: октябрь 2022 г. – сентябрь 2023 г.
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
1 | Подготовительный этап. Аналитикодиагностический . | Октябрь 2022г – Февраль 2023г. | Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | |
2 | Основной этап | Октябрь 2022г. – Март 2023 г. | Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. |
3 | Заключительный этап | Май 2023г. | Анализ работы (презентация). Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования | Представление материалов на педсовете. |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Выбор темы |
Октябрь | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Наличие литературы по теме самообразования. |
Ноябрь | Консультация «Театрализованные игры». | Повышение уровня педагогических знаний. |
Декабрь | Подготовка консультации «Театр на столе». | Наличие консультативного материала |
Январь | Консультация для родителей младших возрастных групп «Театр теней». | Наличие консультативного материала. |
Февраль | Подготовка к драматизации сказки Репка | Повышение профессиональной компетентности |
Март | Показ сказки Репка . | Повышение умения и знаний детей. |
Апрель | Подготовка к открытому показу сказки Теремок | Повышение уровня педагогических знаний детей |
Май | Открытый показ. Драматизация сказки Теремок (показ сказки детям других групп). Родителям и сотрудникам детского сада. Анализ работы по самообразованию | Повышение профессиональной компетентности |
Направление работы по самообразованию
№ | Направление работы | Содержание работы | Сроки |
1 | Работа с детьми в группе | Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, театр из перчаток и варежек, пластилиновый театр, театр из киндер-сюрпризов). Знакомство с художественным произведением, репетиции. Подготовка и показ экологической сказки В. Бианки «Сова» (май 2023). | 2022-2023г. |
2 | Работа с родителями | -Родительские собрания по теме творчества. - Консультации «Театральная деятельность в детском саду». -Мастер-класс изготовление теневого театра из подручного материала: «Три медведя» - Изготовление брошюрки «Театральная деятельность - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. | 2022-2023г. |
3 | Работа с педагогами | Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды. | декабрь |
Используемая литература:
1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4. 2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003. 3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990. 4.Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург. 2002. 5.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996. 6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007 7.Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994. 8.Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994. 9.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4. 10.Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983. 11.Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.-М., 1982. 12.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000. 13.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004. 14.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11. 15.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001. 16.Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание,1980.-N10. 17.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000. 18.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125
г. Калининград
Краткосрочный проект
в средней группе
«Пряничный домик»
«Мы со спортом крепко дружим!»
Подготовила и провела:
Воспитатель средней группы
Бойчак Л. А.
2022 г.
ПРОЕКТ
«Мы со спортом крепко дружим»
«Физическое образование ребёнка
есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения»
А. В. Луначарский
В современном мире многие люди убеждаются, что несмотря на генетическую обусловленность, среда обитания влияет на их здоровье. Большую роль играют разные составляющие: чем с раннего детства питается ребенок, каким воздухом дышит, какой детский сад посещает, какие люди его окружают и т.д. То, в каких условиях жил ребенок, и какое отношение к своему здоровью ему сумели привить, определяет его будущее здоровье, а значит, и качество жизни.
Многие факторы риска закладываются именно в дошкольном возрасте. Но в то же время детский организм очень пластичен. Если внимательно относиться к ребенку, понимать, что и как влияет на его развитие, вовремя диагностировать недуги, обращаться к специалистам по поводу лечения, грамотно проводить оздоровительные, профилактические и закаливающие мероприятия, то вполне можно как поддерживать и укреплять организм ребенка, так и привести его в состояние здоровья и полного благополучия. Поэтому так важно с ранних лет воспитывать у ребенка стремление заботиться о своем здоровье, беречь его.
Для этого ребенку надо самостоятельно ответить на вопрос: «А зачем надо непременно быть здоровым?» Взрослые на этот вопрос отвечают: «Чтобы быть успешным, счастливым». Но в детстве почти никто всерьез не задумывается над своим будущим. Чаще дети фантазируют о том, кем бы они хотели быть, о будущей профессии. Ребенок не отдает себе отчета в полной мере, какую ценность для него представляет здоровье, поэтому родители и педагоги должны не только создавать для него необходимые условия, но и непременно формировать привычки и поведение, способствующие сбережению и укреплению здоровья.
Не лишним будет напомнить в наш век электроники о вреде малоподвижного образа жизни. Увлекшись компьютерными играми, просмотром мультфильмов, дети могут часами сидеть без движения, что может привести к целому ряду негативных явлений, не говоря уже о риске снижения зрения.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Актуальность создания проекта: В данный момент у наших дошкольников можно наблюдать: ухудшение здоровья, низкую вовлеченность в спортивные и подвижные игры, малую осведомленность детей о здоровом образе жизни. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы со спортом крепко дружим!»
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок средней группы (4-5 лет) способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье-сберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, поддерживать ЗОЖ.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (сентябрь 2022 г).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
- создание комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздник, досуги, развлечения.
Ожидаемый результат:
- У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
- Повысился интерес детей к занятиям по физическому развитию и спорту;
- У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
- Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в детском саду и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с 06.09.22 по 26.09.22 г
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный:
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сберегающим технологиям;
- Опрос детей на тему «Что такое Здоровье и ЗОЖ?»;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;
- Подбор соответствующей литературы: стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р.Куликова «Мыло», С.Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и т.д.);
- Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.
II этап – практический:
Работа с детьми будет проводиться по следующим образовательным областям:
- Физическое развитие: Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая дорожка, скакалка, обручи, массажные мячи); закаливающие процедуры (дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, проведение занятии по физическому развитию (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю в бассейне. На свежем воздухе проведение подвижных игр каждый день.
- Познавательное развитие: Беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются спортсмены?», «Вкусные витамины», «Здоровые зубки», «Режим дня»;
- Художественно-эстетическое развитие: Фотовыставка из физкультурных занятий, рисование на тему: «Такие разные мячи», чтение соответствующей литературы (В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; стихотворения о зарядке Г. Граубина,; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»;
- Речевое развитие: Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»;
- Социально-коммуникативное развитие: Проведение игрового занятия «Путешествие в страну мячей»; дидактические игры: «Веселая и грустная ромашка», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта»; проведение спортивного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;
- Работа с родителями: Консультации о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки», «Значение подвижных игр» «; буклет на тему «Профилактика плоскостопия»;
III этап – заключительный:
- Проведение физкультурного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;
- Презентация проекта «Мы со спортом крепко дружим».
Результативность:
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- Тематический план проекта «Мы со спортом крепко дружим»
- Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки, об активном отдыхе зимой.
- Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
Обеспечение проектной деятельности:
- Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
- Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
- Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
Тематический план проекта «Мы со спортом крепко дружим!»
Дата | Мероприятие | Участники |
06.09.2022г. | Открытие недели «Мы со спортом крепко дружим» | Ребята средней группы |
07.09.2022г. | Подбор материала и физкультурного оборудования для проведения режимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. | Воспитатели и ребята средней группы |
09.09.2022г- 23.09.2022г. | Проведение режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему здорового образа жизни, проведение НОД) | Воспитатели и ребята средней группы |
12.09.2022г; 19.09.2022г; | Консультации для родителей на темы: «Профилактика плоскостопия»; «Здоровое питание для любимых детишек» | Воспитатели и родители детей средней группы |
15.09.2022г. | Проведение физкультурно -оздоровительно занятия на тему «Путешествие в страну мячей», направленное на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки, общей выносливости организма в игровой форме. | Воспитатели физинструктор и ребята средней группы |
23.09.2022г. | Проведение физкультурно -оздоровительного развлечения в бассейне на тему «Мы со спортом крепко дружим!» День открытых дверей. | Воспитатели инструктор по плаванию и ребята средней группы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....
Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1350021-1632902103.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1039204-1540656414.jpg)
Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
Материал презентации будет полезен педагогам, занимающимся развитием речи дошкольников. Материал способствует обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-683751-1540852597.jpg)
«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возраста
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возрастаРечь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь ...
Консультация для родителей"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшем дошкольном возрасте"
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Должно пройти время, чтобы ребёнок научился говорить, а взрослые должны приложить немало усилий,чтобы р...