Педагогический совет "ПРОЕКТ – ТВОРЧЕСТВО, МАСТЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО"
учебно-методический материал

Кузнецова Елена Ивановна

Проектная деятельность на сегодняшний день одна из самых актуальных,  поскольку в соответствии с требованиями, которые диктует нам современная жизнь и которые заложены в законе РФ «Об образовании», ФГОС ДО, образовательное учреждение обязано обеспечить каждому ребенку образовательный маршрут, обеспечить условия для его самореализации и самоопределении, реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений, убеждений,  помнить, что ребенок активный участник образовательного процесса, и конечно же, привлекая детей к занятиям не использовать технологическое принуждение, а опираясь на его интерес к той форме деятельности, которую он выбрал самостоятельно, учитывая и социальный опыт ребенка.

Так же дошкольная образовательная организация обязана обеспечить и эмоционально-личностное, социально-нравственное развитие, укрепляя и сохраняя его здоровье.

Вот все эти вышеперечисленные требования можно выполнить при одном условии – попытаться кардинально изменить образовательный процесс, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует в свою очередь внедрения альтернативных и инновационных способов и форм ведения. И одним из замечательных методов, который нам сегодня хотелось бы обсудить и показать практически – технология проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet-proekt.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет  в детском саду «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество»

Тема: «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество»
Задачи:
• Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
• Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологий проектирования.

                 Повестка педсовета.

Педагогический совет №4

«Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество»

Форма проведения: «Устный журнал»

Дата проведения: 28.03.2022г.

Время проведения: 13.00

Место проведения: музыкальный зал

Повестка дня:

1. Выполнение решений  педагогического совета №3

2. Актуальность темы педсовета. Старший воспитатель Е.И. Кузнецова

3. «Мозговой штурм». Педагоги ДОО

4. Деловая игра  «Основные понятия, термины проектной  деятельности». Педагоги ДОО.

5«Метод проектов»: способы разработки проектов, представление проектов. Педагоги ДОО

6. Решение «Образовательных проблемных ситуаций». Педагоги ДОО

7.Защита проектов педагогами, занявшие призовые места в конкурсе «Лучший педагогический проект»

8.Отчет о результатах самообследования деятельности ДОУ за 2021г. Заместитель заведующей А.А. Матвеева

9. Рефлексия

10. Проект решения педсовета.


Здравствуйте, коллеги.
Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

«Наше время – время контрастов.  Современное время перемен задает высокую планку успешному человеку».

Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: – Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: – Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

Наш педсовет будет проходить в форме «устного журнала». Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации проектной деятельности.

«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живётся».  Генри Форд (великий новатор, талантливый техник, успешный биснесмен)

Проектная деятельность на сегодняшний день одна из самых актуальных,  поскольку в соответствии с требованиями, которые диктует нам современная жизнь и которые заложены в законе РФ «Об образовании», ФГОС ДО, образовательное учреждение обязано обеспечить каждому ребенку образовательный маршрут, обеспечить условия для его самореализации и самоопределении, реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений, убеждений,  помнить, что ребенок активный участник образовательного процесса, и конечно же, привлекая детей к занятиям не использовать технологическое принуждение, а опираясь на его интерес к той форме деятельности, которую он выбрал самостоятельно, учитывая и социальный опыт ребенка.

Так же дошкольная образовательная организация обязана обеспечить и эмоционально-личностное, социально-нравственное развитие, укрепляя и сохраняя его здоровье.

Вот все эти вышеперечисленные требования можно выполнить при одном условии – попытаться кардинально изменить образовательный процесс, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует в свою очередь внедрения альтернативных и инновационных способов и форм ведения. И одним из замечательных методов, который нам сегодня хотелось бы обсудить и показать практически – технология проектной деятельности.

Она занимает все более приоритетные позиции, потому как проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится уникальным инструментарием, позволяя обеспечить ее системность, и результативность.

- И прежде чем перейти перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.

Первая страничка нашего устного журнала –

«Игра на положительный психологический настрой «Мозговой штурм»

Блиц-опрос Ищем, думаем, дерзаем! На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

1. Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

6. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

7. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

8. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

9. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

«Перевёртыши»

(строки из пословиц и поговорок наоборот)

Задание: - нужно правильно отгадать пословицу или поговорку.

 «Счастье перемещается кучами». 

(Беда не ходит одна.)

«Уйти от новой стиральной машины». 

(Остаться у разбитого корыта.)

«Лысина – мужское безобразие». 

(Коса – девичья краса.)

«На полицейском валенки мокнут». (На воре шапка горит.)

«Ниже пяток не опустишься». (Выше головы не прыгнешь.)

«Уговори умного к черту послать, так и нога заживет». (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)

«Безделью часы – слезам год». (Делу время – потехе час.)

- Чем полезны такие приёмы в работе?

- Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать.

II часть. Основная

2 страничка журнала «Основные понятия, термины проектной  деятельности»

Классификация проектов:

По количеству  (Индивидуальные, Групповые)

По содержанию  (Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности (Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (1-3 месяца) Долгосрочные (полгода, год)

По доминирующему виду проектной деятельности

( Информационные, исследовательские, творческие, проектно – ориентированные)

1. Что такое педагогическое проектирование?

дань моде;

догма профессиональной деятельности педагога;

вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

в начале;

середине;

им можно закончить проект.

3. Что такое гипотеза?

  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.

4. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

коллективный;

исследовательский;

долгосрочный.

5. Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог демократ Джон Дьюи;

великий русский педагог К.Д. Ушинский;

французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

выдвижение гипотезы;

открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

сопоставление цели и результата проекта;

рефлексивная оценка проекта;

выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

репродуктивный;

поисковый;

творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:

показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

РАЗМИНКА

- Предлагаю всем встать в круг, разминка и разделиться на 2 команды с помощью расчета на 1 и 2.

Каждая команда получает карточку с названием команды «ИСКОРКА» и «ОЗАРЕНИЕ» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной  деятельности.

И - исследовательский метод, исследовательская деятельность, индивидуальность, интеллектуальность, игровой метод, интерес

С – ситуация, самореализация, самостоятельность, саморазвитие

К – креативность, конструктивность

О – опыт, общение, одаренность, открытость

Р - реализация, результативность

К - коллекционирование, контактность, компьютер

А - актуальность, активность

О – опыт, оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р - рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – наблюдение, новаторство

И – исследование, изобретательность, инициативность, инновация, исследовательское поведение

Е - единство, естественный

3 страничка нашего журнала «Метод проектов»

Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, то при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий

Таким образом, структуру проекта очень легко запомнить и можно представить как «Шесть П»

Шесть «П» проекта

Проблема (выбор темы)

Проектирование или планирование проекта

Поиск информации

Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .

Презентация (Виды презентаций проектов: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, игра с залом, научная конференция, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, реклама, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача и т.д..) отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра,  концерт и т. д.)

Шестое «П» - портфолио проекта, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

По мнению Джона Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».

Игра «Педагогическая ромашка»

Воспитателям было предложено оторвать лепестки с написанными на них вопросами. Вопросы «педагогической ромашки»:

Придумайте исследовательский проект. (Название, коротко содержание)

Назовите типы проектов. (Исследовательский, творческий, ролевой, информационный).

Назовите основные этапы реализации проекта. (Создание проблемной ситуации - планирование деятельности - практическая деятельность по реализации проекта – рефлексия).

Придумайте проблемную ситуацию и обыграйте в форме мастер-класса проекта на тему: «Жалобная книга природы».

Какое из трёх определений подчёркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности:

-коллективный;

-исследовательский;

-долгосрочный.

К какому типу проектов относится проект на тему «Делаем вместе с детьми». (Практико-ориентированный).

О чём идёт речь: «Совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения определённой проблемы, значимой для воспитанников  и оформленной в виде некоего конечного продукта». (Это определение метода проектов).

Существуют несколько способов разработки проектов, и я хочу вас с ними познакомить.

Существует два способа разработки проектов:
1. «Модель трех вопросов»

  • 2.Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)


Суть метода «Модель трех вопросов» заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
• Что мы знаем?
• Что мы хотим узнать?
• Как узнаем об этом?
В процессе общего обсуждения вопроса: «Что мы знаем о...?, - дети, совместно с воспитателем, выясняют, что они уже знают о данном предмете или явлении. Все ответы детей воспитатель записывает на большом листе бумаги, указывая рядом имена детей. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о…?» Ответы детей определят задачи и направления будущей познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на все наши вопросы?». В этом могут пригодиться символы сбора информации

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

Метод активации правого полушария

Ментальные карты

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) – это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Это – ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём – обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга!

Основателем этой техники является американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.

Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.

Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы. Она представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.

Последовательность действий по составлению мыслительных карт

1. Берем лист бумаги формата не меньше А 4. В центре листа обозначаем словом (рисунком, картинкой) основную идею, проблему. Это крупная картинка, задающее направление нашим размышлениям. Работаем над схемой индивидуально.

2. От центральной идеи проводим несколько радиальных изогнутых линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Писать следует печатными буквами, без наклона, максимально вертикально. Длина ветви под написанным словом желательно совпадает с длиной слова.

3. Центральные линии должны быть толще. Связи обозначаются стрелками. Понятия организуются иерархически. Можно обводить, подчеркивать, использовать разные шрифты. Горизонтальные карты обычно удобнее вертикально ориентированных.

4. От главных (радиальных) ветвей рисуем ветви второго, третьего и т. Д. порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Можно использовать не только слова и аббревиатуры, но и рисунки, картинки, делать выделения цветом. Это повышает привлекательность, оригинальность и эффективность интеллектуальных карт.

5. Не забывайте о конкретных примерах, цитатах, иллюстрациях. Более важные слова пишите крупнее, чем детали. Некоторые целостные утверждения можно заключить в овалы (обвести) или другие геометрические фигуры.

  Рекомендаций

1. Ментальные карты должны быть красивыми. Если вам приятно смотреть на собственную ментальную карту – значит, она удалась.

2. Ментальные карты должны быть индивидуальными. У каждого человека свой, особенный процесс мышления, поэтому и карта, которая отражает этот процесс, для каждого человека должна быть особенной.

3. Необходимо использовать как можно больше цветов. Чем ярче ментальная карта, тем мощнее будет ее эффект. Очень важно, чтобы ничего не сливалось и не путалось.

4. Слова необходимо записывать аккуратными печатными буквами. Ментальная карта создается не для того, чтобы разбираться в собственных каракулях, а для того, чтобы одним взглядом охватить полную и четкую систему проблемы.

5. Записывать слова нужно раздельно. Если склеивать слова, можно потерять множество ассоциаций, связанных с каждым из них, а вместе с ними и нестандартные решения.

6. Настоятельно рекомендуется использовать рисунки – чем больше, тем лучше. Рисование активно задействует правое полушарие – основу методики, которую предложил Тони Бьюзен.

7. Не нужно пытаться рисовать привычную схему. Ментальная карта должна состоять из гибких, органичных веток. А слова должны быть записаны на самих ветках, а не быть вписанными во всевозможные овалы или прямоугольники, как это делается на стандартных схемах. Мы рисуем карту – а это совсем другое дело.

8. Очень важно постараться рационально использовать пространство ментальной карты, то есть равномерно распределить все ветки и слова, не склеивая их, но и не оставляя пустых мест.

9. Тони Бьюзен рекомендует рисовать ментальные карты горизонтально – по мнению создателя методики правого полушария, так их удобнее читать.

Методика Тони Бьюзена хороша тем, что она отражает все стороны мыслительного процесса. Для запоминания и вспоминания – это воссоздание существующей информации, а для творческого процесса – это создание новых образов и ассоциаций.

Практическая часть

- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам разделиться на две команды и разработать проект разными способами: «Модель трех вопросов» и "Метод «Мыслительная карта», и представить свой проект. Тему проекта определите сами.

                                                    Представление проектов

Выводы

Благодаря вышеназванным способам (моделям) воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, формирует партнерские взаимоотношения.

Проектная деятельность расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, повышает детскую любознательность, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Технология проектирования помогает вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения, ведь обязательное условие проектной деятельности - участие родителей.

В образовательной деятельности могут возникать случайные ситуации, которые педагог не планирует, но замечает их и обращает на это внимание детей в ходе режимных моментов.

- Я предлагаю вам цели, мотив и проблему образовательной ситуации. А вы должны найти ее решение, сделать вывод и поставить новую проблему.

- Итак, внимание на экран. (Решение образовательных ситуаций).

Первая образовательная ситуация: «Капает вода из крана в умывальной комнате».

Цели: развивать умение детей находить решение исправление ситуации; воспитывать бережное отношение к воде.

Мотив. Сегодня я пришла на работу и услышала, что из крана капает вода – еле слышно, тихо-тихо. Лучше будет, если кто-нибудь из детей заметит проблему. Педагог может утром поставить таз в раковину, куда накапает вода.

Проблема: Ребята, как вы думаете, как можно исправить неполадки с краном?

Решение:

- Нужно взять инструмент.

- Какой инструмент нам необходим? (Принести игрушечный инструмент, игра «Попробуй»).

- Почему нам не подходит гаечный ключ, который мы взяли в группе?

- У нас в группе нет инструмента, которым чинят кран.

- Вызвать водопроводчика.

- Как вызвать водопроводчика? (Предложить сотовый телефон)

- Мы не знаем номер телефона, по которому нужно звонить.

- Сказать завхозу (Идем к завхозу и говорим о проблеме, выясняем, как вызвать водопроводчика).

- Наблюдение за ремонтом крана водопроводчиком.

Вывод. Воду попросту не лей – дорожить водой умей.

Новая проблема, которую дети решают с родителями (мини-доклады):

- В самоваре, и в тсакане,

И в кувшине, и в графине

Вся вода из крана.

Не разбей стакана.

- А водопровод

Где воду берет? (О. Мандельштам)

Вторая образовательная ситуация: «Полотенце лежит на полу».

Цели: воспитывать уважение к людям труда, которые работаю в детском саду

Мотив. Когда я прихожу в гости к своей подруге и она моет своего малыша, то все время приговаривает:

Моем носик, моем щечки

Маминого птенчика.

А на маленьком крючочке Ждет нас полотенчико.

Проблема: Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет – оно упало на пол. Почему?

(Оторвалась петелька)

Решение:

- Повесить без петельки на крючок. (Пробуем, приходим к выводу, что полотенце может упасть).

- Пришить петельку.

-Что нам для этого нужно взять? В группе нет ниток и иголки.

 Моя мама может пришить петельку дома.

- Нам нужно решить проблему сейчас, а не ждать до вечера, когда придут родители.

- Поменять в прачечной полотенце с оторванной петелькой на другое.

(Дети с воспитателем идут в прачечную и там выясняют, кто чинит белье).

Вывод. Чистые полотенца для носа и щечек,

Сухие простынки для сладкого сна –

Все это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода,

А наша прачка все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

Работа с родителями. Создание коллекции прищепок-клипс для полотенец и мини-докладов «Путешествие прищепки», выставка «Поделка из прищепок».

ЗАЩИТА проектов.

III часть. Заключительная

"Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А

- Закончить педагогический совет хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

Проект решения педсовета:

1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития проектно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года

2. Повышать качество образовательного процесса воспитателям всех возрастных групп, специалистам детского сада,  используя в работе с детьми и родителями проектный метод. 

(постоянно, отв.: педагоги)

3.Воспитателям всех возрастных групп: 

– отображать в календарных планах воспитательно-образовательной работы мероприятия по реализации проектов в группах; 

– предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях по реализации проектов в группах. 

 (постоянно, отв.: педагоги)

4. Поддерживать детскую инициативу, реализовывать проекты, отражающие индивидуальные интересы и способности детей.

(постоянно, отв.: педагоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА НА ПРАКТИКЕ"

Статья на тему: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА НА ПРАКТИКЕ"...

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства...

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта мастерства...

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства 2018 - 2022г.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства...

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства...

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства за 2018 - 2020г.г.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства...