План воспитательной деятельности на 2022-2023гг
материал (средняя группа)

Щербакова Наталья Петровна

план воспитательной деятельности на 2022-2023гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_deyatelnosti_na_2022-2023gg.docx24.51 КБ
PDF icon plan_.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной деятельности на 2022-2023гг

Основание для разработки: План воспитательной работы разработан в соответствии с основными направлениями воспитания по ФГОС дошкольного образования

Разработчик плана Воспитатель: Щербакова Наталья Петровна

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи: Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья дошкольников.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации 2022 – 2023 гг.

Основные направления воспитательной системы: Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитаниевоспитание положительного отношения к труду и творческой деятельностивоспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровье сберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации Средняя группа «Сказка».

Ожидаемые результаты Творческая личность, умеющая жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля за ходом исполнения Ежегодный анализ воспитательной системы.

Общие положения.

План воспитательной работы определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников.

Нормативно-правовой базой для разработки являются следующие нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об Образовании. В Российской Федерации"

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

• Конвенция о правах ребенка.

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

• Основная образовательная программа КГКУ «Красноярский детский дом №1» дошкольного отделения.

• Локальные акты.

Постановка проблемы и актуальность.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данного плана воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский дом, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие, индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса в начале является уверенность воспитателя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия педагогов и специалистов детского дома для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Дошкольный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность: заключается в том, что в процессе реализации плана, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.

План воспитательной работы направлен на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Цели и задачи воспитательной работы.

Цель воспитательной работы: Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.

Задачи:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;

2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;

3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;

4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;

5. Воспитывать любовь к Родине;

6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;

7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

Приобщение к здоровому образу жизни;

9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Результатом достижения цели должны быть:

-успешная адаптация в дошкольном учреждении;

- эмоциональная устойчивость дошкольников;

- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;

- устойчивые положительные результаты дошкольников;

- активное участие детей в жизни группы, детского дома;

- проявление интеллектуальных способностей;

- знание истории и достопримечательностей города;

- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам;

- ощущение ответственности за совершаемые поступки.

- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности;

- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Формы и методы работы

- Беседы

- Игровые тренинги

- Праздники

- Игровые и конкурсные программы

- Викторины, познавательные игры

- Поощрение

- Убеждение (само убеждение)

- Внушение (самовнушение)

- Метод самореализации

- Требование

- Метод воспитывающих ситуаций

- Метод соревнования

Предполагаемым результатом воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

Средствами воспитания являютсядеятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

-умение выслушивать его до конца;

-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

План воспитательной работы предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе и помочь дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

- микроисследования

План реализации концепции воспитательной деятельности.

1. Интеллектуальное воспитание

Цель:1. Развивать познавательную активность и учебные навыки дошкольников.

2. Формировать положительное отношение к занятиям, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные особенности дошкольников

Пути реализации: конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

-интеллектуальные марафоны;

-конкурсы экспериментально-исследовательских работ;

-олимпиады.

- индивидуальные занятия с детьми

- экскурсии,

Предполагаемый результат:

Развитие способностей

личности дошкольника;

самостоятельное мышление;

2. Гражданско-патриотическое

Цель:1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, детскому дому, городу, краю, Родине.

2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества дошкольника; скромность, личную порядочность.

3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в детском доме, на улице, на природе

4. Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в детском доме, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

Пути реализации:

- День защитников Отечества,

- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,

- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека,

-тематические занятия по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии.

Предполагаемый результат:

Формирование

гражданско-нравственной

позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание детьми

судьбы Отечества, его

прошлому,

настоящему

и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу,

3. Нравственное и духовное воспитание

ЦельВоспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;

– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.

Пути реализации:

- День защитников Отечества,

- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др. ,

- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека,

-тематические занятия по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии.

Результат:

-Формирование

гражданско-нравственной

позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание детьми

судьбы Отечества, его

прошлому,

настоящему

и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу,

4. Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Цель:1. Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3. Элементарные представления об основных профессиях;

4. Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5. Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебно-трудовых проектов;

6. Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу в группе, книгам, личным вещам.

Пути реализации:

- экскурсии,

- узнают о профессиях, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд»

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеплановых мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т. д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции)

-приобретают умения и навыки самообслуживания

Результат:

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной

5. Воспитание семейных ценностей

Цель: формирование у дошкольников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у дошкольников знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Пути реализации:

игры, беседы, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений

Результат:

сформированные у дошкольников ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений.

6. Экологическое воспитание

Цель:1. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

2. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3. Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

4. Бережное отношение к растениям и животным.

Пути решения:

тематические занятия, игры по экологической тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Экология»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

Результат:

Правильное использование дошкольниками экологических знаний в процессе деятельности.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле

7. Здоровье-

сберегающее воспитание

Цель:1. Ценностное отношение к своему здоровью, педагогов, сверстников;

2. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;

4. Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5. Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6. Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии

Пути решения:

-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе занятий физической культуры, бесед, просмотра мультфильмов);

-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды, экологически грамотного питания (здоровье сберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра мультфильмов, игровых программ);

-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Результат: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

8. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель:- формирование у дошкольников представлений о таких понятиях как «толерантность»«миролюбие»,

-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя

Пути решения: Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»

Экологическое мероприятие

Устный журнал, рубрика в стенгазете группы «Вежливость и доброта»

Виртуальные путешествия

Урок добра

Результат:

- развитые индивидуальные творческие способности;

- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта

9. Эстетическое воспитание

Цель: -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Пути решения:

- конкурсы детских творческих работ,

- праздники народного календаря,

- участие в смотрах и конкурсах.

Результат:

Формирование эстетических качеств, способствующих

успешной адаптации в жизни.

10. Правовое воспитание и культура безопасности

Цель: формирования у дошкольников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе.

Пути решения:

-организация участия дошкольников в социальных проектах. - Организация участия дошкольников в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)

- Проведение тематических дней по охране жизни и здоровья дошкольников.

Результат:

-развитые навыки безопасности в детском доме, в быту, на прогулке,

- сформированная у дошкольников правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности.

11. Формирование коммуникативной культуры.

Цель: -формирование у дошкольников дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

-формирование у дошкольников ответственного отношения к слову, как к поступку;

-формирование у дошкольников знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

-формирование у дошкольников ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

Пути решения:

Виртуальные путешествия, спортивные игры, беседы, акции добра.

Результат:

сформированное у дошкольников ответственное отношение к слову, как к поступку;

- сформированное у дошкольников ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2022-2023гг по теме: «Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» 18.10.2022 г.

Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг. Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг.Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»...

План по самообразованию на 2022-2023гг.

Тема:"Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста"Данный план разработан мной самостоятельно, рассчитан на 1 учебный год. Работа...

План работы ППК на_2022-2023гг.

План работы ППК на_2022-2023гг....