Современные формы и методы работы с семьёй
презентация

Фатхуллина  Нафиса  Нафисовна

Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Организация работы с родителями в современном ДОО». Выполнила: Фатхуллина Нафиса Нафисовна старший воспитатель «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звёздочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

П роект реализуется в МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 « З вездочка»города А знакаево А знакаевского муниципального района РТ и освещается https:// edu.tatar.ru/aznakaevo/dou6/zvezd Актуальность: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Проблема: Родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей . Сроки реализации: 1 год (с августа 2021 по май 2022) Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный . Ресурсная база: музыкальный зал, Наличие родительских уголков, папок передвижек. интерактивная доска, фото галереи в фойе детского сада, спортивный зал с необходимым оборудованием, спортивные уголки с необходимым игровым материалом. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня: старший воспитатель, педагоги-психологи, воспитатели, инструктор по ФК, музыкальные руководители, учитель -логопед, учитель- дефектолог.

Слайд 3

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта. Принципы партнерства с родителями: - Позитивный настрой на общение. - Индивидуальный подход. - Сотрудничество, а не наставничество. - Динамичность. - Открытость.

Слайд 4

Идея проекта : С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнерских отношений и вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: -установить прочные партнёрские взаимоотношения между детским садом и семьёй; -сформировать активную позицию родителей, помогающую раскрыть образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, в вопросах сохранности здоровья своих детей; - повысить степень вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Ожидаемый результат : Тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, способствующее воспитанию разносторонне развитых, физически, психически и эмоционально здоровых детей .

Слайд 5

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В ДОУ проведены следующие мероприятия: Праздники: «День Матери», « Әбием-алтыным »,«День рождения», « Гаилә учагы сагында » Развлечения : «Семейные посиделки»,«День радости и смеха»«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком) Спортивные досуги : « Семья – здоровый образ жизни», Вернисаж : « В мире чувств и эмоций »,« Наши дочки и сыночки» совместные проекты«Моя родословная», « Моя семья» Выпуск семейных газет « Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»

Слайд 6

В своей работе мы используем наглядно-информационное направление ,который включает в себя: родительские уголки папки-передвижки «Здоровью скажем -ДА!», «Папа, мама, я- здоровая семья!» семейный и групповые альбомы «Любимые блюда моей семьи», «Игрушки моих родителей», «Воспитываем здорового ребенка» библиотека – передвижка «Мои первые книжки» фотомонтажи «Хорошо у нас в саду!», «Маленькие эколята », «В кругу семьи» фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Генеалогическое древо», «Папа, мама, я – дружная семья» семейный вернисаж «Семь + Я», «Тропа здоровья моей семьи» «Мой папа лучший друг» эмоциональный уголок «Мое настроение» копилка Добрых дел.

Слайд 7

Заключение . Организация взаимодействия ДОО с семьёй должно, строится на взаимном доверии не только к воспитателям группы, но на доверии ко всему педагогическому коллективу дошкольной организации. Проект способствует изучение процесса организации родителями. Выявлены наиболее часто используемые стандартные формы работы, и проанализированы результаты использования нетрадиционных форм взаимодействия с родителями дошкольников. Изучив данные проведённого анкетирования, можно сделать вывод о том, что родители интересуются жизнью своего ребёнка в ДОО, стараются больше времени проводить с детьми, хотят принимать активное участие в деятельности дошкольной организации. Они стараются стать полноправными участниками образовательного процесса и в этом им помогают воспитатели. Изучая принципы формирования семьи, уточняя основы социально- педагогической работы, мы смогли определить общие подходы к организации работы с родителями в ДОО. Проанализировав ожидания родителей от пребывания ребёнка в дошкольной организации, их предпочтения, нами были подобраны наиболее интересные формы и методы взаимодействия с родителями.

Слайд 8

Умный, успешный, здоровый ребенок- наша цель и мечта любого родителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные формы и методы работы в ОО "Безопасность" по ПДД"

В презентации представлены формы и методы формирования культуры безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Консультация для воспитателей " Формы и методы работы с семьёй внутри детского сада"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Важно заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и дет...

Современные формы и методы работы с семьёй.

При организации совместной работы учреждения дошкольного образования с семьями необходимо соблюдать основные принципы:открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспита...

Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй.

Проект работы с родителями «Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй. »...

Формы и методы работы с семьёй

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, а также повыш...

"Современные формы и методы работы с семьёй"

Главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспита...