Утренник без стресса. Как подготовить идеальный праздник.
консультация

Бокова Яна Петровна

Консультация для воспитателей и родителей. Как избежать ошибок при подготовке к утреннику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник без стресса.

Как подготовить идеальный праздник.

Самый страшный день в году –

Это утренник в саду…

Как пишет Е. А. Гомонова: «Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей». В наше время проведение утренников в детском саду стало больше походить на анимационное мероприятие. Наверняка в каждой группе детского сада найдется ребенок (и не один), который очень редко посещает образовательное учреждение. Но на утренник мама приведёт его обязательно! Как же можно пропустить яркое красочное шоу, возможность нарядить чадо в какой-нибудь оригинальный костюм (Шрэка или Венома, например), «пофоткаться» на фоне украшенного музыкального зала и т. д.? Коллеги меня поймут! Этим детям свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимания взрослого недопустимо. Наша задача - избежать стресса.

Что же для этого нужно?

Можно выделить несколько этапов.  

1-й  этап: «воспитатель  как ребёнок» (первые  4-5  недель  подготовки  к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а  воспитатель  делает  то  же,  что  и  дети: разучивает  мелодию  и  тексты  песен, движения  и  перестроения  в  танцах,  правила игр, партии оркестра.

Времени на это у воспитателя  - 4  занятия,  или  2  часа.

Цель - понять  изнутри  музыкально-исполнительские  трудности  детей,  чтобы  успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.  

2-й этап:  «воспитатель как веду щит» (6-7-я неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями, перестроениями, т. е. готовит себя и детей к проведению утренника.

Цель - понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.  

3-й этап: «воспитатель как актёр» (за неделю до утренника). Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами.  Цель - работа над решением собственных задач.

         В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.

Рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с

детьми в контексте ФГОС—важнейшего раздела работы детского сада,

которая обеспечивает:

 Культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что

необходимо для психического и физического здоровья

дошкольников;

 Развитие детского творчества в различных видах художественной

деятельности;

 Развитие способностей к импровизации, готовности к экспромту;

 Создание условий для творческого взаимодействия детей и

взрослых;

 Формирование коммуникативной культуры дошкольников;

 Расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными

впечатлениями за счёт средств интеграции содержания различных

образовательных областей;

 Формирование представлений о формах культурного отдыха,

воспитание потребности в культурных развлечениях.

Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на

воспитание и развитие ребёнка, на формирование его Я-концепции. Но

главной, приоритетной задачей является создание условий для

эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения (что

является чрезвычайно важным для ребёнка, испытывающего стрессы и

напряжения современной жизни!). Реализация этого условия требует от

педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым,

импровизационным, весёлым и радостным для каждого ребёнка. С

целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить

за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для

творческого самовыражения ( снимать чувство неуверенности, зажатости,

боязни сделать что-то не так ). Поэтому на развлечениях должны быть

не подготовленные заранее детские выступления, а спонтанная

импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает

оценку детского исполнения педагогом. Можно сказать, что основные

«ключи» к организации детских досугов - это три «И»: Интеграция—Игра

—Импровизация. Если педагоги владеют этими тремя «ключами»,

значит, они готовы к организации и проведению лёгких и весёлых

развлечений. В противном случае основная нагрузка ложится на детей: с

ними разучивают стихи, песни, танцы для выступления (что приводит к

их переутомлению).

Содержание развлечений с детьми планируется педагогами

(воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по

физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей

работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из

различных образовательных областей, владение детьми различным

игровым и музыкальным репертуаром. Например, это могут быть

«Зимние забавы» (игры, аттракционы зимней тематики), «Кем быть?»

(развлечение с родителями—знакомство с профессиями ), «В гостях у

сказки» (чтение любимых сказок, просмотр мультфильмов, загадки,

призы и др.) и т. д. Как правило, развлечения планируются и

проводятся в соответствии с реализацией различных тематических

образовательных проектов, являясь их кульминацией. Такое проектное

планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы,

рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их

родителями.
Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их

проведение (от 15 до 35 минут, в зависимости от возраста) во вторую

половину дня. Содержание и форма развлечений должны варьироваться,

поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом.

Ответственным за проведение различных по форме и содержанию

развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является

чередование организаторов детского досуга: воспитатели, музыкальный

руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.). Например,

воспитатель организует в группе дни рождения детей, вечера загадок,

игр, аттракционов, поэтические вечера, инструктор по физическому

воспитанию - спортивные развлечения в спортивном зале и на улице,

музыкальный руководитель - музыкальные вечера, вечера любимых песен

и др.

 На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный

руководитель рекомендует и помогает воспитателям подобрать

фонограммы для каждой темы.

Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших

выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детских

юношеских спортивных школ и др.

Возможными формами досугов и развлечений, которые будут

интересны детям и не потребуют длительной подготовки, могут быть:

 «Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых песен;

театрализованное обыгрывание песен;

 «Сам себе костюмер» (ряжение) - примеривание различных

костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов

игровых образов, спонтанные костюмированные игры, диалоги;

 «Мы играем и поём» - игры с пением (по показу, без

предварительного разучивания), аттракционы;

 «Танцевальное ассорти» - свободное движение детей под музыку,

образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы-игры;

 «Магазин музыкальных игрушек» - свободные игры с

инструментами, которые могут заканчиваться импровизированным

оркестром;

 «Кукольный театр» - всевозможные варианты кукольных

представлений: от показа взрослыми до спектакля, который

показывают старшие дети малышам;

 «В гостях у сказки» - две-три коротких сказки разных народов,

прочитанные в музыкальном зале в особой атмосфере с

настольной лампой, либо спонтанное обыгрывание знакомой

сказки;

 «Кинофестиваль» - просмотр любимых мультфильмов по известным

сказкам, операм, балетам в условиях музыкального зала;

 «Будь здоровым, сильным, ловким!» - спортивно-физкультурные

досуги с различными эстафетами и соревнованиями;

 «Наши любимые игрушки» - обыгрывание любимых игрушек,

которые дети принесли из дома; загадки и стихи, исполнение

песен об игрпушках, игры-аттракционы или танцы с ними;

 «Театральные встречи» - выступления бывших выпускников,

учащихся музыкальных школ, театральных групп с различными

спектаклями в детском саду;

 Музыкально-литературные гостиные (подготовленные педагогами,

учащимися музыкальных школ, родителями);

 Фольклорные развлечения («Капустница», «Масленица», «Святки»

и др.);

 «Папа, мама, я - спортивная семья» - совместные физкультурные

развлечения, походы;

 «Выпускники детского сада в гостях у малышей» - совместные

танцы, песни, игры старших и младших дошкольников;

 «День рождения» - групповые праздники с чаепитием и

угощениями, на которых поздравляют всех, кто родился, например,

летом, осенью, весной или зимой (возможен вариант проведения

таких развлечений каждый месяц);

 Экскурсии, посещения музеев, игры в музей (дети принимают на

себя роль экскурсоводов по своей группе, детскому саду).

 Эти и другие формы развлечений планируются и проводятся четыре

раза в месяц для каждой группы. При планировании досуга учитывается

время года, грядущие события, праздники, актуальные интересы детей,

возможности, которые есть в детском саду. Например, вечер игр после

Нового года может быть посвящён зимним забавам, в которые играли

дети на празднике. Осенью вечер стихов и сказок для малышей можно

составить из коротких сказок о животных, которые по-разному готовятся

к зиме. В марте можно организовать с детьми 6-7 лет игры с

инструментами как озвучивание стихов на весенние темы или

творческую работу по теме «Капель», «Ручейки».

Перечисленные формы досугов и развлечений представляют собой

примерный список, на основе которого можно составить тематический

план развлечений на год и более конкретно—на каждый месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....

"Утренник без стресса" Консультация для педагогов

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети  - то...

"Утренник без стресса"

Консультация для воспитателей...

Утренник без стресса

Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных зан...

Утренник без стресса

консультация для воспитателей...

Сценарий утренника в группе раннего возраста «Мамин праздник». Подготовила: воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Сценарий утренника в группе раннего возраста«Мамин праздник».Подготовила:воспитатель Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...