Квест игра по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Новожилова

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их

значение для страны, толкование;

4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки,

народно-прикладное искусство и другое;

5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»

Ход игры.

1. Организационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора

2. Пояснение.

Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»

3. Создание интереса

Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок,

Символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно Русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

4. Постановка цели

Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.

После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала

5. Последовательность игры

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.

На маршруте обозначен квадратиком уголок музыкально-театральный, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю

Воспитатель: -1. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Что мы называем малой родиной?

5. Как называется город нашей малой родины?

4. Кто является президентом России?

- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает

Воспитатель: -2. Следующее задание «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России?

1. Герб - это эмблема государства.

2. Флаг

Что же означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Гимн.

4. Берёза

5. Балалайка

6. Матрёшка

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке космос, находят там 2 конверта

Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей

Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России

Дети выполняют.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание

Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.

Воспитатель: - сейчас испытание называется. «Защитники Отечества» 

А кто же такие защитники Отечества?

Дети: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)

А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.

Физкультурная минутка «Честь имею» (по видео запись)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)

Воспитатель: - 4.Последнее задание «Малая родина»

- Кто ответит, что такое малая родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились.

- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Правильно. Это наш родной город – город ….?.

- А кто знает, почему его назвали Заволжье?

- Потому что расположен на одном из берегов Волги.

- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.

Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

7. Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

- Нашли мы слово?

- Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабок-коробок и показать нам нашу ромашку.

Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.

Воспитатель предлагает детям их прочитать

Дети: - Р-о-д-и-н-а

Воспитатель: - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"

Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"Слайды для Квест-игры...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: фо...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...