Проект «Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса»
проект

Маркова Светлана Николаевна

Паспорт проекта

 

Цель проекта

Создание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс старшей группы «Звездочки», повышение информационной компетентности педагогов и всех участников образовательного процесса ДОУ.

Задачи проекта

1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования ИКТ технологий;

2. Совершенствовать материально-техническое оснащение группы;

3.Создать банк информационно-образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ, согласно темам неделям.

4. Разработать интерактивные игры и внедрять их в образовательный процесс с привлечением родителей воспитанников.

5. Использовать в НОД образовательную платформу «Стань школьником с робобориком»

Ожидаемые результаты

- активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и родителями, повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОУ;

 - повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания образовательного процесса, познавательной активности;

- создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для воспитанников, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ);

 - улучшение материально- технической базы оснащения старшей группы. Вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ;

- копилка интерактивных игр.

- повышение ИКТ-компетентности педагогов.

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Сроки реализации проекта

Август 2021-май 2022г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (август, сентябрь 2021г.)

2. Основной (октябрь 2021г.-май 2022г.)

3. Заключительный (Май 2022г.).

 

Участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цифровая образовательная среда16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса»

Паспорт проекта

Цель проекта

Создание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс старшей группы «Звездочки», повышение информационной компетентности педагогов и всех участников образовательного процесса ДОУ.

Задачи проекта

1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования ИКТ технологий;

2. Совершенствовать материально-техническое оснащение группы;

3.Создать банк информационно-образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ, согласно темам неделям.

4. Разработать интерактивные игры и внедрять их в образовательный процесс с привлечением родителей воспитанников.

5. Использовать в НОД образовательную платформу «Стань школьником с робобориком»

Ожидаемые результаты

- активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и родителями, повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОУ;

 - повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания образовательного процесса, познавательной активности;

- создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для воспитанников, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ);

 - улучшение материально- технической базы оснащения старшей группы. Вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ;

- копилка интерактивных игр.

- повышение ИКТ-компетентности педагогов.

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Сроки реализации проекта

Август 2021-май 2022г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (август, сентябрь 2021г.)

2. Основной (октябрь 2021г.-май 2022г.)

3. Заключительный (Май 2022г.).

Участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители.


АКТУАЛЬНОСТЬ.

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ИКТ-компетенциями, что в первую очередь означает использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе. Они необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем.

Потребности и интересы детей учитываются в основных нормативных документах в сфере образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе за счет организации современного цифрового образовательного пространства. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который направлен на создание возможностей для граждан разного возраста и социального статуса получать качественное образование с использованием современных информационных технологий. С каждым годом современные информационные технологии все больше интегрируются в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования педагоги дошкольных учреждений используют в педагогическом процессе информационно – коммуникационные, цифровые технологии. Для улучшения качества образовательного процесса педагоги используют образовательную платформу «Стань школьником с робобориком».

 Информатизация дошкольного образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют все участники воспитательно - образовательного процесса. Это использование информационных технологий в образовательном процессе, создание единого информационного образовательного пространства в ДОУ, а также активное использование сети Интернет в образовании. Всё это открывает педагогам новые возможности для внедрения в педагогическую практику педагогических разработок, направленных на внедрение ИКТ в педагогический процесс ДОУ и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса. Следовательно, педагогам необходимо изучать возможности внедрения и использования ИКТ технологий в свою практическую деятельность, быть для детей помощником в мире интерактивных информационных технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Таким образом, использование ИКТ в дошкольном учреждении позволит модернизировать воспитательно - образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать воспитанников на поисковую деятельность, а также дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей дошкольников. В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Работа с педагогами по формированию ИКТ - компетентности

Форма работы

Тема

Дата проведения

Ответственные

1

Консультация

Полезные сайты для педагогов

Октябрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева

2

Семинар-практикум

«Цифровая образовательная среда, что это?

Октябрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева

3

Круглый стол

Знайка-формирование познавательного интереса через НОД с использованием мультимедийных презентаций.

Ноябрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова

4

Деловая игра

«Использование интерактивных технологий в режимных моментах с дошкольниками »

Декабрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, педагог-психолог В.М. Целева.

5

Образовательная платформа «Стань школьником с робобориком»

Знакомство с данной программой и внедрение ее

Январь 2022г.

Февраль2022г

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева,

6.

Образовательная платформа «Стань школьником с робобориком» Круглый стол «Вопрос-ответ»

Знакомство с данной программой родителей

Февраль2022г

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева,

7

Аукцион педагогических открытий

«ИКТ в ДОУ» Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ

Апрель 2022г.

Воспитатели групп.

Работа с педагогами по формированию ИКТ - компетентности

Форма работы

Тема

Дата проведения

Ответственные

1

Собрание-практикум

"Современные информационные компьютерные

 технологии.

Плюсы и минусы".

Декабрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатели групп.

2

Тематические видео-консультации

Согласно темам недели

1 раз в квартал

Воспитатели групп

3

Групповой интерактивный журнал

По выбору педагогов и родителей: семейные конкурсы, досуговые мероприятия Интерактивная почта, выставки совместных работ

1 раз в квартал

Воспитатели групп

4

Разработка интерактивных игр

Согласно темам недели

1 раз в квартал

Воспитатели групп

Работа с детьми, родителями по формированию- ИКТ -компетентности

Форма работы

Тема

Дата проведения

Ответственные

1

Виртуальные путешествия

По выбору педагогов

Ежемесячно

Воспитатели групп

2

Виртуальные экскурсии

По выбору педагогов

Ежемесячно

Воспитатели групп

3

Интерактивная игра совместно с родителями для детей

Сказка «Колобок»

сентябрь

Педагог-психолог

4

Презентация, видеофрагменты

«Живой журнал группы»

Май 2022г.

Воспитатели групп

5

Электронный кейс индивидуальных компьютерных игр «Знаю всё!»

Компьютерные игры для индивидуальной работы с детьми.

Апрель 2022г.

Воспитатели групп

 Описание механизмов реализации и управления проектом

Этапы

Задачи

Ожидаемый результат

I этап Подготовительный август - сентябрь 2021 г.

Изучение опыта работы и анализ литературы по использованию ИКТ технологий в деятельности ДОУ Создание информационной среды на базе ДОУ

 - изучения уровня владения ИКТ, потребности педагогов в повышении ИКТ - компетентности; - разработка плана работы по повышению ИКТ - компетентности всех участников воспитательно - образовательного процесса ДОУ; - разработка плана работы по обогащению материально – технической базы, необходимой для реализации проекта.

II этап Основной (октябрь 2021г.-май 2022г.)

Реализация проекта

- активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и родителями, повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОУ;

 - повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания образовательного процесса, познавательной активности;

- создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для воспитанников, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ);

 - улучшение материально- технической базы ДОУ;

 - вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ;

-копилка интерактивных игр.

-повышение ИКТ-компетентности педагогов.

III этап  Заключительный (Май 2022г).

Проведение анализа педагогической деятельности в рамках проекта (в форме творческого отчета), создание презентаций, «Живого журнала группы», освещение результатов проекта  на сайте МБДОУ «Белоярский ДС»и в группе в Контакте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Малые Олимпийские игры в ДОУ, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

«Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса»

laquo;Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса» Анализируя результаты скринингов...

Проект "Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса"

Проект "Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса"...

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбанов...

Метод проектов - как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...