открытое занятие по безопасности в средней группе детского сада.Тема "Спичка -это опасно!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Куриченко Ольга Николаевна

Тема"Спичка -это опасно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_-_kopiya.docx137.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20210409-WA0015.jpg Начало формы


               

 

Если дома я один: Конспект занятия по ОБЖ в средней группе


Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить о том, во что можно играть, а во что нет. Умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас (Опасные предметы).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

Оборудование:

Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички); письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных ситуаций ,клей, альбомные листы.

Предварительная работа:

Беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на столе стоит посылка и письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад п. Кедровый, группа «Непоседы», от Незнайки».

Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?

Дети: Да.

1 загадка:

Горькими бывают,

Сладкими бывают,

Ойкают дети и запивают (таблетки).

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет), а как нужно пить лекарства? К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства.

Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).

2 загадка:

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает (Игла).

Достать из посылки.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).

3 загадка:

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать (Ножницы).

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).

Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислал нам Незнайка? (Опасные).

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – под красный круг, не опасные – под зелёный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.

Проблемная ситуация: «Если незнакомый человек звонит в дверь». (Слайд)

Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»? (Спросить).

Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Дети собирают картинки с опасными ситуациями и объясняют.


Физкультминутка:

         Для начала мы с тобой

         Крутим только головой (вращение головой)

         Корпусом вращаем тоже,

         Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)

         А теперь мы приседаем,

         Мы прекрасно понимаем

         Нужно ноги укреплять, (приседание)

         Раз, два, три, четыре, пять,

         Напоследок потянулись,

         Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны, выпрямление рук вверх с прогибанием спины).

         От разминки раскраснелись,

         Отдышались и присели (сесть на место).

 

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что ещё в посылке.

4 загадка:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (Спички).

Воспитатель: Правильно, спички (Достать из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).

Словесная игра: «Топаем-хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.

Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним «01» и называем адрес. Предлагаю сделать книжку – самоделку «Как себя вести, чтобы не попасть в беду» и отправить её Незнайке, чтобы и он не забывал правила безопасного поведения дома. (Дети наклеивают картинки с изображением опасных ситуаций).

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Открытое занятие по Безопасности в средней группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о п...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...

Отчёт о проведение открытого занятия по Безопасности в средней группе " Страна безопасности"

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...