Проект "Преодоление"
проект

Информационная карта проекта

 

Полное название проекта: «Преодоление»

Автор проекта: воспитатель Пещерская С. И

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Направление: стимулирование развития у детей с РАС и ответственности за свое поведение, за сохранность здоровья.

Ожидаемый результат: ребенок с РАС субъект в экстремальных ситуациях.

 

Методический паспорт проекта

Цель: создание условий, обеспечивающих формирование основ безопасности жизнедеятельности детей с РАС.

Задачи:

1.Формирование навыков поведения детей в различных экстремальных ситуациях с коррекцией эмоционально-волевых нарушений.

2.Развивать умение предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости действовать.

3.Формировать умение ориентироваться в символических изображениях опасных ситуаций с помощью тренировочных игровых программ на компьютере.

Возраст участников: 6-8 лет.

Время работы над проектом: учебный год 2021-2022гг.

Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение: аудио-видеосистемы, компьютеры, художественная и методическая литература, рабочие тетради, дидактический материал.

Дополнительные привлекательные участники: ВДПО, ГИБДД,

Мотивация к работе: личный интерес детей, педагогов и родителей.

 

 

Предполагаемые результаты

1.Создание микроклимата в группе с учетом интеллектуальных и физических возможностей детей.

2.Конструирование проблемных ситуаций.

3.Внедрение метода проектов ВОП.

4.Создание мини-проектов родителями с детьми, совместных проектов (родитель+ ребенок+ педагог).

5.Методическое обеспечение проекта

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный (Сентябрь 2021-декабрь 2021гг)

2 этап-основной (декабрь2021-май 2022)

3 этап-заключительный (-май 2022)

 

План реализации проекта «Преодоление»

 

Первый этап- подготовительный (Сентябрь 2021- декабрь 2022 гг)

Основные задачи: организация работы и выработка стратегий.

Основные мероприятия:

1.Анкетирование родителей

2.Заключение договоров с социальными институтами (Этнографический музей, музей природы, ВДПО, ГИБДД)

3.Анализ методический, справочной, художественной литературы.

4.Разработка мероприятий, направленных на реализацию проекта.

5.Частичное техническое и учебно- методическое оснащение группы.

Второй этап-активное погружение в проект (Декабрь 2021- май 2022 гг)

Основные мероприятия:

1.Внесение книг познавательного характера по ОБЖ

2.Обеспечение компьютерными, игровыми, развивающими программами по ОБЖ.

3.Комплексные занятия по программе.

4.Создание примерных конспектов занятий по ОБЖ

5.Работа с родительской общественностью

6.Экскурсии, беседы, праздники, сюжетное-ролевые игры, макетирование, коллекционирование.

7.Составление, проведение диагностики и коррекционной работы с детьми РАС

8.Дальнейшее планирование по проекту на основе диагностики и анализа проведенной работы.

 

Третий этап-заключительный (май 2022 г )

Основные мероприятия:

1.Совместное создание мини-проектов родителей с детьми

2.Презентация проектов с родителями

3.Выезд в музеи и проведение мероприятий по ОБЖ

4.Участие в конкурсах.

5. Итоговые мероприятия с педагогами и родителями.