В какие игры играть детям в возрасте 4-5лет
консультация (средняя группа)
Занять своего ребёнка, чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями. Поскольку на улице дети не могут проводить все свое время (а порой для этого и возможности нет), возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?
ЧЕМУ ВАЖНО УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ?
Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить ребёнка перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.
Чтобы не навредить ребёнку, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.
Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
Ребёнку требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления всей группы мышц.
Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира.
Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
В игровой форме ребёнок должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.
Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными.
Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.
АКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
Игры с мячами. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
Это очень важно!!! Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.
ТВОРЧЕСТВО И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.
Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить ребёнку:
обводить контуры собственной ладошки или ступни;
класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
рисовать, соединяя точки.
ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:
Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы.
Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие.
Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
Это важно!!! Будьте для своего ребенка компаньоном в играх: помогайте, подсказывайте, соревнуйтесь, предлагайте, показывайте пример, интересуйтесь. Это создает теплые, доверительные отношения, делает вас в глазах ребенка лучшим другом.
РЕЧЬ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для ребёнка – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.
Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации разговора: совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного; составление рассказов по картинкам; разучивание стихов; сочинение собственных сказок; игры с домашним кукольным театром; различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний, найди отличия, найди одинаковое, посмотри и запомни и т. д.).
Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Доктор», «Кухня», «Магазин» «Транспорт» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).
КОГДА МАМА ЗАНЯТА
Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми ребёнок сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:
приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды; пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку; когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
во время уборки маленькому помощнику можно поручить, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках.
Чтобы найти для своего ребёнка интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Какие продукты мама положит в борщ?"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Знакомить детей с ИКТ-технологиями...
Какими должны быть театрализованные игры для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра....
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Какой транспорт лишний?»
С помощью игры расширяем знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Развиваем зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.Ход игры: с помощью ка...
Дидактическая игра для детей раннего возраста " С какого дерева лист "
Данное пособие поможет родителям в игровой форме познакомить ребенка с временем года Осень, научить соотносить предметы по цвету....
Конспект дидактической развивающей игры для детей младшего возраста (3-5лет) «Веселая полянка»
Формировать умение различать и называть 7 цветов, закрепить навыки звукоподражания голосом животных, учить выполнять движения животных – упражнения в соответствии с изображением, укрепление здор...
Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет "Какой предмет забыли нарисовать?"
Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет "Какой предмет забыли нарисовать?"...