план самообразования воспитателя средней группы на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам в решении  тех проблем, которые вызывают унего затруднения разработаны методические рекомендации. Материал содержит основные аспекты самообразования, требования к оформлению документации по самообразованию, рекомендации по выбору тем и представлении результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_22-23.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога

Булякуловой Гульназ Исмагиловны

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования" 

Средняя группа (дети 4-5 лет)

2022/2023 учебный год

  1. Актуальность темы

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика) воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Вероятно, в натуре человека заложено стремление к самовыражению через изобразительное искусство. Как правило, только в руках ребенка окажется палочка, мел, карандаш, кисточка он находит плоскость, на которой можно рисовать. Будь то лист бумаги, обои на стенах, мебель, зеркало и т. д. — начинается момент творчества. Даже самые маленькие дети получают наслаждение от своих хаотичных линий. Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности малышей, имеет неоценимое значение для раскрытия и обогащения его творческих способностей. Однако, для детей с ТМНР в большинстве случаев характерно отсутствие потребности в рисовании. Дети с нарушенным зрением, слабовидящие не являются исключением. Техника рисования у них весьма примитивна. Первые неудачи вызывают разочарование.  Как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге?

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно.

Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

  1. Цель

 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.

  1. Задачи:
  • изучить литературу по данному вопросу;
  • создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных техник рисования;
  • развивать внимание, воображение посредством использования нетрадиционных техник рисования;
  • приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.

  1. План работы по теме самообразования на учебный год.

Сроки реализации

Мероприятия, деятельность, организационная форма

Предполагаемый результат

Комментарии

В течение учебного года

Сбор и изучение информации, методической литературы и других источников.

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

Октябрь

Мониторинг детей по данной теме; индивидуальные беседы с родителями, подбор необходимого оборудования

Составление плана

Ноябрь

Рисование на тему «Деревья».

(рисование пальчиками)

Совместная творческая деятельность

Декабрь

Рисование на тему «Елочка нарядная» (рисование ладошкой)

Совместная творческая деятельность.

Январь

Рисование на тему «Зима».

(рисование клеем ПВА и манкой)

Совместная творческая деятельность.

Февраль

Рисование на тему «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (рисование пальчиками)

Совместная творческая деятельность

Март

Рисование на тему «Весеннее дерево» (рисование ватными палочками)

Совместная творческая деятельность.

Апрель

Мониторинг детей по теме самообразования.

Приложение1

С родителями

Октябрь

Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»

Папка-передвижка в уголке для родителей «Освоение нетрадиционных техник рисования»

Апрель

Подборка информации и оформление буклета-памятки для родителей

Оформить и раздать родителям буклеты-памятки «Нетрадиционные техники рисования – ключ к развитию детского творчества»

Самореализация

В течение года

Сбор материалов по теме самообразования.

Папка с конспектами, консультациями, работами по теме самообразования.

Май

Анализ проведенной работы

Отчет

  1. Ожидаемые результаты:
  • Динамика развития мелкой моторики.
  • Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
  • Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

 

  1. Список используемой литературы

  1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  2. И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».
  3. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей» Санкт-Петербург, КАРО, 2016
  4. Ю.В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».
  5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»М. «Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2018
  6. Интернет-ресурсы

Виды нетрадиционных техник рисования.

Система работы по использованию нетрадиционных техник рисования имеет несколько разделов«Тактильное рисование»:

Раздел 1-«Рисование пальчиком»

«Рисование ладошкой».

Раздел 2 - «Использование дополнительных средств выразительности»:

«Монотипия» Оттиск печатками из пробки или ластика

«Кляксография обычная и трубочкой»

«Оттиск смятой бумагой»

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

«Рисование ватными палочками»

«Рисование пластилином»

«Рисование манкой

«Скатывание бумаги»

Раздел 3- Техника рисования на воде- набор «Эрбу».

Формы работы с родителями:

1. Информационные листы, памятки, видео-презентации «Нетрадиционные техники рисования»;

2. Консультации –памятки «Развитие творческих способностей ребенка»«Влияние мелкой моторики на развитие речи»«Развитие мелкой моторики»«Игры, развивающие фантазию и воображение»«Учим ребенка рисовать»«Что рисует ваш ребенок»«Игры на цветовосприятие»

3. Картотеки «Нетрадиционные техники рисования»«Пальчиковые игры»«Игры-пантомимы»;

4. Мастер-классы по теме проекта;

5. Видео-уроки

Этапы реализации проекта

Октябрь

«Рыбки» (тычок ватной палочкой)

Цели: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники –

пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

«Ёжик» (рисование смятой бумагой)

Цели: совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежаразвивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Работа с родителями:

Консультация –памятка «Развитие творческих способностей ребенка»

Ноябрь

«Ветка рябины» (пластилинография)

Цели: упражнять в скатывании шариков различных размеров, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к рисованию.

Работа с родителями: памятка «Учим ребенка рисовать»

Декабрь

«Украсим елку бусами» (рисование пальчиками)

Цели: учить рисовать пальчиками, выбирать различные цвета для бусин, воспитывать аккуратность

Работа с родителями

Консультация-памятка «Игры на цветовосприятие»

Январь

«Красивые снежинки» (Рисование манной крупой)

Цели: совершенствовать умение аккуратно насыпать манную крупу на дорожку с клеем, стряхивать лишний слой, не нарушая целостности рисунка, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение.

Работа с родителями: Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи»

Февраль

«Цветочек для папы» (рисование ладошками + аппликация)

Цели: продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки.

Работа с родителями: видеоурок «Рисование ладошками»

Март

«Букет для мам» (кляксография)

Цели: развивать чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя; познакомить с техникой рисования кляксографии

Работа с родителями: Картотека «Пальчиковые игры»

Апрель

«Весеннее дерево» (печатание пробками)

Цели: совершенствовать умение рисовать листву на деревьях с помощью печаток из пробок, развивать чувство ритма, композиции, воспитывать аккуратность в работе.

Май

«Салют» (тычок жесткой кистью)

Цели: продолжать развивать умение рисовать тычком жёсткой полусухой кистью. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисованииосваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета

Работа с родителями: видеоотчет детских работ «Нетрадиционные техники рисования»

Предполагаемые итоги:

-динамика развития мелкой моторики;

- применение изученных техник, приемов и материалов в художественной непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности;

- пополнение «уголка рисования» различными материалами для применения в художественной непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности;

- активная работа с родителями по теме проекта для расширения знаний по видам нетрадиционных техник рисования, по методикам развития мелкой моторики рук, применения их в самостоятельной работе с детьми;

развитие творческого мышления и воображения.

Таким образом, реализация плана предполагает найти возможные пути развития и совершенствования координации движений рук, зрительно - двигательной координации и развития мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Выставка детских рисунков «Весна ароматная»;

Картотека нетрадиционные техники рисования;

Отчет по теме самообразования;

Мониторинг детей по нетрадиционным техникам рисования;

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Все об увлекательной технике рисования на воде Эбру — рекомендации для занятий с дошкольниками

Рисование на воде Эбру- необычайно интересное и захватывающее средство развития творческих способностей у ребенка. Как одна из оригинальных техник изобразительного творчества, Эбру позволяет почувствовать себя художником даже при отсутствии творческих навыков. У дошкольников улучшаются цветовое восприятие и моторика пальцев рук. Занятие простое, не утомительное, подходит для детсадовцев всех возрастных групп.



Эбру — рисование на воде

Такое название дано оригинальной изобразительной технике, при которой основой для рисования становится не бумага, а водная гладь. Это вызывает недоумение, ведь краски при контакте с водой смешиваются и растекаются. Но при рисовании Эбру применяется не простая вода, а особая жидкость вязкой, киселеобразной консистенции. В такой субстанции пигменты не растекаются, остаются на поверхности, держат форму. Создается такой эффект, благодаря разнице в плотности пигментов и жидкости.

Эбру - настолько древняя техника рисования, что назвать точное время и место ее происхождения невозможно. Но известно, что уже в 12 веке японские служители культов практиковали «суминагаши» — рисование причудливых орнаментов на бумаге из риса. В переводе на русский японское слово переводится как «плывущие чернила».

Сегодня местом происхождения рисования на воде принято считать Турцию, поскольку именно там хранится самый древний сохранившийся экземпляр художественного произведения, созданного в этой технике в середине 16 века. Название оригинальной изобразительной техники происходит от персидского «абри», что значит «облачная бумага». А иранское название «абр-о-бад» переводится как «ветреные облака».

Техника Эбру

Набор для рисования на воде Эбру

Попрактиковать рисование на воде можно и в домашних условиях, и в детсадовской группе. Проще всего приобрести в художественном салоне комплект для рисования Эбру. Но можно сэкономить, подготовить некоторые необходимые материалы самостоятельно. Однако во втором случае придется затратить время и усилия.

Вот что нужно, чтобы создавать рисунки на воде:

  1. пластиковый контейнер;
  2. загущающий состав для воды;
  3. краски для рисования Эбру;
  4. разные по размеру и форме кисточки;
  5. стаканчик с водой для мытья кистей;
  6. бумажные салфетки;
  7. грунтованный картон или матовые листы плотной бумаги;
  8. гребешки, спицы, палочки, шило.
  9. Набор Эбру

Краски для Эбру натуральные, безвредные. Их изготавливают на водной основе из желчи рогатого скота и пигментных минеральных соединений. Получается легкая, легко расплывающаяся, но остающаяся на водной поверхности субстанция. Купить такие краски можно в художественных магазинах, в нашей стране в ассортименте преобладают турецкие и отечественные бренды.

Рисовать будет удобнее, если разлить краски из флакончиков, в которых они продаются, по небольшим емкостям, например, пластиковым стаканам.

Если финансы не позволяют купить краски для Эбру, чтобы заниматься с ребенком дома, можно использовать гуашь, но в этом случае основой для рисования должно стать молоко. Также заменить специальные краски можно масляными, которые придется разжижать. Можно купить подходящий разбавитель в художественном салоне, а можно взять подсолнечное масло.

Загущающий состав для рисования Эбру реализуется в форме порошка или концентрированной жидкости. На таре написана инструкция по разбавлению, ее нужно обязательно соблюдать, поскольку особенности использования различаются у продукции от разных производителей. Загущающие составы для Эбру основаны на соке дерева гевеи, том самом, из которого производят каучук. Это вещество придает краскам вязкость, необходимую для плавного изменения формы без расплывания и погружения на дно.

С загущающим составом можно сэкономить, необязательно покупать его в художественном салоне. На домашней кухне можно найти вещества, которые могут стать основой для приготовления вязкой субстанции. Рассмотрим два рецепта:

  1. Из крахмала. Чтобы сделать загущающую основу, сварите киселеобразную крахмальную массу. Она не должна быть чересчур плотной. Когда масса остынет, влейте небольшое количество силикатного клея. При чрезмерном загущении субстанции, добавьте воды, размешайте. Готовую основу профильтруйте.
  2. Из желатина. Маленькую ложку желатина растворите в кружке воды. Перелейте в герметично закрывающуюся емкость. Постепенно вливайте туда воду, интенсивно взбалтывайте, добиваясь, чтобы желатиновая масса обрела киселеобразную консистенцию. Оставьте готовую массу на 2 часа, затем профильтруйте.

В магазинном комплекте для рисования Эбру предусмотрен контейнер формата А4, куда заливается основа. Но можно приобрести пластиковую посуду отдельно. Причем она необязательно должна быть альбомного формата. Можно даже приобрести несколько контейнеров разной формы и величины. Главное — борта должны быть достаточно высокие, чтобы жидкость не расплескивалась.

Краски

Кисточек нужно взять несколько: каждую для определенного колера. Желательно брать изделия с жестким ворсом, он позволяет набирать большие капли, которые затем проще стряхнуть на основу. Погружать кисти в жидкость не нужно. К ней даже не следует прикасаться, иначе пигмент погрузится на дно, из-за чего рисунок будет испорчен. Краску нужно разбрызгивать или аккуратно стряхивать на основу. Тогда она будет плавно расходиться пятнами по поверхности, создавая причудливые узоры.

Спицы и прочие острые приспособления нужны для прорисовывания мелких элементов, вытягивания узоров, придания им нужной формы. Острыми инструментами удобно создавать флористические мотивы, насекомых, птичьи перья. При работе с такими приспособлениями важно протирать салфеткой их кончик после каждого применения определенного колера.

Грунтовый картон нужен, если хочется перенести художественное произведение на твердую основу. Но это сложная задача, которая по силам при наличии опыта рисования красками Эбру. Важно так положить плотную основу, чтобы рисунок на жидкости не сдвинулся, иначе перенесенное изображение окажется смазанным. Новичкам не стоит сразу браться за плотную основу, лучше попробовать перенос рисунка на обычную бумагу.

Техника рисования Эбру на воде в домашних условиях

Представляем подробный мастер-класс рисования на воде, который можно использовать для занятий с детьми от 3 до 12 лет:

Сделайте загущающий состав. Если купили готовый продукт, распечатайте тару, далее действуйте так, как указано в инструкции.

Влейте загущающую основу в контейнер. Не лейте до края. Субстанция должна лишь полностью покрыть дно. На поверхности могут сформироваться пузыри воздуха. Чтобы их убрать, накройте поверхность основы бумажным листом, оставьте на 2 минуты.

Начинайте рисование с создания фона, если композиция будущего рисунка не подразумевает иное. Чтобы сделать фон, закапайте основу каплями одного или нескольких колеров. Для получения крупных пятен используйте кисточки. А вот для создания мелкоузорчатого фона рекомендуется перелить краску во флакончик с распылителем. Капли, растекаясь, не сливаются, между ними должны оставаться четкие линейные границы. В итоге получается рисунок, напоминающий мраморную поверхность со множественными прожилками. Если краска расплывается, сливается, то выбрана неудачная консистенция.

Попробуйте рисовать узоры, используя гребешки, шило и прочие острые предметы. Выразительность и пестрота рисунка определяются расстоянием между гребневыми зубцами. Концы острых предметов погружайте в емкость с краской, затем осторожно приближайте к рисовальной поверхности. Концы должны едва соприкасаться с основой, но не погружаться в нее ни на миллиметр. Попробуйте посредством шила изменить очертания нанесенных пятен, пройдитесь его концом по пигментированной поверхности. Пятно вытянется, изменит форму. Если необходимо расширить пятно, капните в его центр еще 1–2 капли аналогичного колера.

Завершенный рисунок при желании перенесите на твердую основу. С предельной осторожностью, стараясь не сдвинуть узор, положите бумажный лист на поверхность жидкости. Легонько пальцами прижмите бумагу к основе, чтобы ни один край не топорщился. Не давите сильно, иначе жидкость зальется на верхнюю сторону листа, работа будет испорчена. Пусть бумага полежит 15–30 секунд. Если используются гуашь и молоко, держать бумагу нужно 5–10 минут, тогда краска лучше впитается, рисунок получится более насыщенным.

Используя пинцеты или кончики пальцев, подцепите края бумажного листа, снимите его. Причем проведите лист через борт контейнера, чтобы жидкость ушла обратно. Иногда, если бумага неплотная, ее края от долгого лежания в жидкости сами приподнимаются, тогда снимать ее легче. Положите рисунок высыхать на резиновой или другой удобной подстилке. Высохшее произведение при желании вставьте в рамку.

Не спешите выливать рисовальную жидкость. Ее можно оставить назавтра для повторной работы. Поскольку пигменты плавают на поверхности, их нужно лишь аккуратно снять при помощи бумажных кусочков. А очищенную жидкость накройте полиэтиленовой пленкой или пластиковой крышкой, чтобы она не высохла.

Набравшись опыта в переносе рисунка на бумажную основу, можно попробовать создавать произведения на других материалах, даже на поверхностях декоративных и подарочных предметов. Алгоритм рисования такой же, действовать иначе придется только на последнем этапе, где материал опускается в основу, затем поднимается. Вот с какими поверхностями можно работать:

Ткань.

Принцип окрашивания такой же, как бумаги, только придется еще более аккуратно выкладывать и поднимать полотно, возможно, с помощью второго человека.

Керамические изделия. На них замечательно смотрятся узоры, выполненные по технике Эбру. Разрисованная керамика — отличный подарок. Материал пористый, хорошо поглощает пигмент. Плоские изделия просто опускают на пигментированную основу. А вот с объемными предметами работать сложнее, их приходится прокручивать по поверхности жидкости.

Деревянные изделия. Тоже хорошо впитывают краску. Здесь принцип окрашивания такой же, как для керамических изделий.

Занятия с детьми и их польза

Предлагать дошкольникам в детском саду рисование на воде можно, учитывая их возрастные способности. Программа занятий усложняется поэтапно по возрастным группам.

Перед началом первого рисования обязательна пояснительная и стимулирующая работа. Педагог должен показать воспитанникам фотографии или слайды с примерами готовых художественных работ. Это вызовет у детей интерес к нестандартной технике рисования, желание самому изобразить что-нибудь на воде. Также педагог должен рассказать о технике Эбру, показать дошколятам на практике, как рисовать.

Рисунки в технике Эбру

Техника рисования на воде полезна тем, что позволяет раскрыть ребенку свою индивидуальность, полноценно заниматься творчеством даже при слабых художественных способностях. Рисование Эбру не подразумевает четких правил нанесения изображения, здесь не требуется очерчивание контуров и определенное сочетание цветов, то есть дошкольник может творить по своему усмотрению, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние, заставляет получать неподдельное удовольствие от работы. При желании ребенок может даже изобрести собственные способы нанесения и распределения краски по воде.

Рисование на воде может применяться с терапевтической целью для детей, у которых отмечаются нервно-психические патологии, высокая возбудимость.

Ребенок начинает сам осознавать пользу от творческого процесса, его перестают пугать ошибки. Он начинает воспринимать их не как свидетельство неспособности к творчеству, а как шаги на пути к поставленной цели.

Задачи рисования на воде:

  • развитие воображения, интеллекта, образного и нестандартного мышления;
  • привитие интереса к изобразительному искусству;
  • формирование навыка использования разных приспособлений и материалов для художественного творчества;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, умения выполнять дело до конца;
  • развитие навыка передачи эмоционального состояния через художественное творчество.

Младшая группа

Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона. Детей 2–3-летнего возраста несложно научить капать на основу капли разного колера. Не стоит использовать много красок, достаточно 2–4 цвета для первого знакомства с техникой рисования. На этом этапе дети должны усвоить, что пятна можно делать разного размера в зависимости от количества капель.

Средняя группа

Когда малыши освоят создание округлых пятен, можно предложить им изменить очертания рисунка при помощи гребешков, палочек и иных приспособлений.

Старшая группа

Старшие дошкольники с удовольствием создают с использованием разных приспособлений сложные и многоцветные узоры, завитки, флористические мотивы. Палитра расширяется. В старшей возрастной группе важно обучение созданию многоэлементного рисунка, то есть узоров и объектов на предварительно сделанном фоне.

Подготовительная группа

Здесь воспитанников уже можно учить переносу рисунка на плотную основу. Когда дети научатся переносить изображение на бумагу, можно предложить им сделать то же самое с тканью. Таким образом можно создать, например, симпатичный платок для мамы или сестры к 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный годТема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2019-2020 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и...

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2021 - 2022 учебный год. Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа) Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиеничес...

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: -  Дать детям общее представление о зд...

План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год

Примерный план по самообразованию на тему: Использование элементов арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста»...