Памятка для педагогов «Подготовка, организация и проведение детских праздников»
методическая разработка

Праздник в детском саду должен служить средством полноценного развития личности. Любой грамотно сочинённый, подготовленный, организованный праздник, «развлекая, поучает и воспитывает». Суть праздника для детей: себя показать и на других посмотреть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyaika_dlya_pedagogov_narodnye_prazdniki.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:


Памятка для педагогов

 «Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Праздник в детском саду должен служить средством полноценного развития личности. Любой грамотно сочинённый, подготовленный, организованный праздник, «развлекая, поучает и воспитывает». Суть праздника для детей: себя показать и на других посмотреть.

Самая главная цель праздника: доставить детям радость , вызвать у них положительный эмоциональный отклик в душе, дать пищу для ума и разума, дать возможность полноценного проживания содержания праздника.

Задачи праздника:

1.Дать ребёнку свободу для проявления его личности, самореализации, самоутверждения.

2.Показ своих знаний, умений и навыков в музыкальной деятельности и других различных областях.

3.Воспитание нравственных качеств, чувств, эмоций, желаний.

 4. Развитие коммуникативных качеств, умения общаться по-доброму, уступать друг другу, помогать героям.

5. Развитие креативных качеств, творческого начала, уверенности в своих силах.

Работая над проведением праздника, следует учитывать следующие принципы:

  1. Максимальное вовлечение детей в музыкально-творческую деятельность
  2. Основой детского эмоционального настроя сделать «занимательность», а не развлекательность.
  3. Дифференцировать  детей по склонностям и способностям
  4. Позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества
  5. Развивать коммуникативность  поведения детей, обеспечить понимание между всеми участниками праздника
  6. Соблюдать щадящий режим на празднике в отношении детей.

Структура праздника:

1.Организованное начало, зачин, мотивация.

2.Основная часть, основной конфликт, кульминация.

3.Заключительная часть, развязка, сюрприз.

Всё построение праздника должно быть логичным, связанным между собой, все действия оправданными, чтобы сделать праздник- радостью!

Продолжительность праздников:

Группа раннего возраста-20-25мин.

Младшая группа-25-30 мин.

Средняя группа-30-35 мин.

Старшая группа-35-40

Подготовительная группа-40-50 мин.

Праздник в детском саду является общим делом, как детей, так и взрослых. Все должны участвовать в подготовке к утреннику, а также быть активными и на самом утреннике.

Вариант распределения обязанностей сотрудников ДОО по подготовке и организации праздников

Структурный момент праздника

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Прочие сотрудники

1.Написание сценария

2.Утверждение сценария

3.Распределение обязанностей

  1. Подготовка атрибутов

  1. Подготовка костюмов

  1. Оформление помещений

  1. Распределение ролей

4.Репетиции

5. Предварительная работа

 

6. Проведение праздника

Отбирает музыкальный материал.

Пишет и составляет программу утренника за 1 месяц до праздника.

Совместно

Музыкальные инструменты

Обговаривает одежду детей, костюмы и их изготовление (материал, сроки)

Музыкальный зал

Совместно

Индивидуальные номера детей - «секретики», групповые номера, хороводы;  работа с персонажами (многократные репетиции)

  • Консультации для воспитателей по ознаком. с муз. репертуаром, записью текстов песен, муз.-ритмич.движений  в отдельную тетрадь, наличие на каждом муз.занятии
  • Обговаривание  сюрпризности преподнесения подарков и их изготовление (материал, сроки)
  • Отработка роли с персонажами и ведущими, предусмотреть выходы из ситуаций, незапланированных по сценарию
  • Напоминание о соблюдении воспитателем гигиенических требований к одежде и обуви детей и взрослых
  • Рекомендации воспитателям по  закреплению изученного материала с детьми в свободное время (домашнее задание)

Отбирают литературный материал.

Совместно

Материалы необходимые по содержанию праздника

Костюмы для выступления детей и себе (если роль ведущего предполагает костюм)

Вход, группа, лестничный пролёт- за 2 недели до праздника

Совместно

Групповые номера, индивидуально по рассказыванию литературного материала

  • Обговаривание  сюрпризности преподнесения подарков и их изготовление (материал, сроки)
  • Отработка роли с персонажами и ведущими, предусмотреть выходы из ситуаций, незапланированных по сценарию
  • Напоминание о соблюдении воспитателем гигиенических требований к одежде и обуви детей и взрослых

Заведующая, старший воспитатель обсуждают содержание, создание предметно – развивающей среды, распределение ролей

На педагогическом совещании сценарий обсуждается всем коллективом, вносятся изменения, дополнения.

Заведующая утверждает сценарий.

Совместно

Материалы необходимые конкретно персонажу (сотрудник, играющий роль)

Костюм персонажа (сотрудник ,играющий роль)

Заведующая, старший воспитатель осуществляют контроль, вносят коррективы

Заведующая, старший воспитатель совместно

Старшим воспитателем отработка ролей и корректировка сценария с муз. работниками.

  • Старший воспитатель
  • Обговаривание  сюрпризности преподнесения подарков и их изготовление (материал, сроки)

  • Отработка роли с персонажами и ведущими, предусмотреть выходы из ситуаций, незапланированных по сценарию
  • Напоминание о соблюдении воспитателем гигиенических требований к одежде и обуви детей и взрослых

- медсестра