Перспективный план кружковой деятельности
рабочая программа (младшая группа)

Бауэр Анастасия Альбертовна

Перспективный план кружковой деятельности «Умные пальчики» группа раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhok_goroshinki.docx116.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Перспективный план

кружковой деятельности

«Умные пальчики»

группа раннего возраста «Горошинки»

Составила: воспитатель

1 кв. категории

Бауэр Анастасия

Альбертовна

Рубцовск, 2022

Номер и тема недели

Тема

Программные задачи

Формы работы

Октябрь

1 неделя

Краски осени

«Урожай собирай»

Формироватьпредставление об уборке урожая осенью. Закрепить названия овощей. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Учить выполнять действия с бумагой: разглаживать трафаретов из бумаги, смятой в комочки.

Потешка «Квасим капусту».

Упражнение «Угадай овощ» - разглаживание трафаретов из бумаги, смятой в комочки с изображением овощей.

2 неделя

Домашние животные

«Моя лошадка»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни лошади. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь действиями. Учить выполнять действия с бумагой: рвать на мелкие кусочки.

Потешка «Лошадка».

Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

3 неделя 

Части тела. Умывальные принадлежности

«Неделя чистоты»

Формировать представление о необходимости следить за своим внешним видом. Закрепить знания об умывальных принадлежностях. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Учить выполнять элементарные гигиенические навыки по уходу за куклой.

Потешка «Моем ручки!»
Упражнение «Умой куклу Катю».

4 неделя Краски осени

«Что нам осень принесла?»

Формировать представление об овощах и фруктах.Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Учить детей прищипывать прищепки.

Потешка «Компот».

Д/игра «Прищепки» (хвостики от овощей).

Ноябрь

1 неделя Одежда, обувь

«Мы пришли с прогулки»

Формировать представление о необходимости оказывать элементарную помощь взрослым.Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями.Учить детей прищипывать прищепки.

Потешка «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас».

Упражнение «Большая стирка». (на натянутую веревку прищипывать одежку кукол)

2 неделя Транспорт вокруг нас

«Автобус»

Формировать представление о знакомом транспорте – автобусе, его внешних особенностях и назначении.Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем. Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Учить скатывать шар круговыми движениями между ладонями, дополнять образ автобуса колёсами.

Потешка «Автобус».

Упражнение «Прилепи автобусу колеса».

3 неделя 

Осень

«Здравствуй, ветерок»

Формировать представление об особенностях погоды осенью. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем. Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Тренировать силу и направленность выдоха.

Потешка «Ветер».

Упражнение «Подуй на тучку».

4 неделя Дикие животные наших лесов

«Наш верный друг- Бобик»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни собаки. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем. Учить выполнять действия по показу и словесной инструкции.

Потешка «Бобик».

Упражнение «Бобик хочет пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

Декабрь

1 неделя «Здравствуй, зимушка-зима!»

«Мишка шишки нам принес!»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни медведя. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Учить выполнять действия по показу и словесной инструкции.

Потешка «Перчатка».

Самомассаж с еловыми шишками.

2 неделя Птицы

«Обед для вороны Каркуши»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни вороны. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Учить выполнять действия с бумагой: отрывать мелкие кусочки и скатывать их в шарики.

Потешка «Ворона».

Упражнение «Накорми птичек». (отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки)

3 неделя Подготовка к празднику

«Зимние забавы» 

Формировать представление о зимних забавах. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Учить выполнять действия с бумагой: сминать бумагу в комок.

Потешка «Три веселых братца».

Сминаем бумагу в комки, делаем снежные комочки.

4 неделя Новогодний праздник

«Новый год у ворот»

Формировать представление о новогоднем празднике. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Учить выполнять действия с бумагой: разглаживать трафаретов из бумаги, смятой в комочки.

Потешка «Дружные пальчики».

Упражнение «Что у кого?» (разглаживание трафаретов новогодних игрушек из бумаги, смятой в комочки)

Январь

1 неделя Посуда

«После вкусного обеда…»

Формировать представление о посуде для приготовления пищи.Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Учить выполнять элементарные трудовые навыки.

Потешка «Горшок».

Упражнение «Помой посуду».

2 неделя Этикет. Продукты питания

«День рождение мышки Сони!»

Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Закрепить название основных цветов, учить различать фигуры по цвету, дифференцировать понятия«один – много».

Потешка «Мышка».

Дидактическая игра «Тортик для мышки».

3 неделя Домашние птицы (курица, петух)

«Вышла курочка гулять»

Формировать элементарные представления о внешнем виде и образе жизни курицы.Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Продолжать учить отрывать от листа мелкие кусочки бумаги и скатывать их.

Потешка «Вышла курочка гулять».

Упражнение «Насыпь зернышки». (скатать шарики в форме зерен и насыпать в кормушку)

Февраль

1 неделя Зимние развлечения

«Тропинка здоровья»

Формировать представление о здоровом образе жизни. Побуждать детей ходить по тропе здоровья, профилактика плоскостопия.

Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями.

Потешка «Большие и маленькие ножки». Упражнение «По тропинке».

2 неделя Транспорт.

«Едем на машине- едем далеко!»

Формировать представление о внешнем виде автомобиля. Учить различать грузовой и легковой автомобиль. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Учить скатывать шар из куска пластилина, расплющивать его и прижимать к основе.

Потешка «Шофер».

Упражнение «Прилепи машине колеса».

3 неделя 

Наши защитники

«Папин день»

Вызвать желание порадовать близких. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем. Учить выполнять задание по образцу и словесной инструкции.

Стихотворение «Папа».

Дидактическая игра «С папой на рыбалку».

4 неделя Семья

«Юные строители»

Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Учить совместно со взрослым сооружать небольшие постройки из крупного конструктора, называть детали: кирпич, кубик.

Потешка «Строим дом».

Конструирование «Дом для мишек». (совместная постройка дома из деталей конструктора)

Март

1 неделя 

Моя мама

«Мамин праздник»

Вызвать желание поздравить маму с праздником.Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Учить выполнять изображение методом тычкования.

Потешка «На лесной лужайке».

Рисование методом тычкования «Открытка для мамы. Мимоза». (ватные палочки)

2 неделя Домашние животные

«В деревне дяди Вани»

Уточнить знания о домашних животных, о том, чем они питаются. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями.Учить захватывать мелкие предметы тремя пальцами.

Потешка «Бычок».

Дидактическая игра «Накорми животных».

3 неделя 

Весна – время года.

«Весна пришла»

Формировать представления о весенних изменениях в природе. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Потешка «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4 неделя Игрушки

«К Мишке в гости мы пойдем!»

Уточнить представления детей об образе жизни медведя. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Продолжать учить изкусочков бумаги скатывать комочки.

Потешка «Мишка».

Упражнение «Конфеты к чаю». (из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку)

Апрель

1 неделя 

Быть здоровыми хотим

«Здоровые ладошки»

Формировать представление о здоровом образе жизни. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней с помощью массажных мячиков.

Потешка «Мальчик- пальчик, где ты был?»

Самомассаж с массажными мячиками.

2 неделя 

В гостях у сказки

«Жил у бабушки серенький козлик!»

Формировать элементарные представления о внешнем виде и образе жизни козлика.Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Учить отрывать от листа полоски бумаги.

Потешка «Серенький козлик».

Упражнение «Нарви молодой травки». (мелко нарвать зеленую бумагу)

3 неделя Домашние птицы (курица, петух)

«Курочка и цыплята»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни курицы. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Учить скатывать из куска пластилина небольшиеколбаски при помощи ладоней.

Потешка «Вышла курочка гулять».

Упражнение «Покорми цыплят». (скатать из пластилина червячков)

4 неделя Домашние и дикие животные (дифференциация)

«Котенок»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни кошки. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук. Продолжать учить сминать лист бумаги в комок.

Потешка «Котенок».

Упражнение «Клубок».

(смять бумагу в комок)

Май

1 неделя 

В гостях у сказки

«Гуси-гуси»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни гусей. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями. Стимулировать интерес к художественному слову.

Потешка «Гуси».

Настольный театр «Два весёлых гуся».

2 неделя Насекомые

«На полянке жил жучок»

Формировать представление о внешнем виде жука. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук.Закреплять название основных цветов, умение застегивать пуговицы.

Потешка «Жучок».

Дидактическая игра «Полянка цветов».

3 неделя 

Мир природы

«Ёжик»

Формировать представление о внешнем виде и образе жизни ежа.

Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук.Продолжать учитьпридавать пластилину форму шара, дополнять образ ежа спичками.

Потешка «Ёжик».

Лепка «Ёжик». (использование спичек)

4 неделя Скоро лето

«Божья коровка»

Формировать представление о внешнем виде божьей коровки. Побуждать к проговариванию потешки вместе с воспитателем, сопровождая речь движениями рук.Закреплять названия основных цветов, умение застегивать пуговицы.

Потешка «Божья коровка».

Дидактическая игра «Полянка цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Перспективное планирование деятельности кружка "Юный акробат"

Занятия спортивной акробатикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся р...

Перспективный план деятельности творческой группы

Перспективный план по ознакомлению детей с  русской народной культурой...

Перспективное планирование деятельности детей на прогулке

В данной теме можно ознакомиться какие наблюдения проводятся с детьми  за живой и неживой природой, игровая деятельность детей (дидактические и подвижные игры), опытно-экспериментальная деятельно...

Перспективный план деятельности по интересам "Творческая гостиная" в первой младшей группе

"Творческая гостиная" - это модель взаимодействия "родитель - ребенок - педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжаю...