Краткосрочный проект по профилактике жестокого обращения с детьми
проект (младшая группа)

Насилие над ребёнком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, но несёт с собой тяжкие моральные и психологические последствия в виде постоянной боязни оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Нет насилию над детьми"846.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №22 «Город Детства»

 

 

Краткосрочный проект

 по профилактике жестокого обращения с детьми

в группе № 2 №Грибок» 

 

 

 

                                                                                         

Выполнила: воспитатель

Голубова Т.М.

                                                                               

 

р/п Дрожжино 2021г.

Пояснительная записка

Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми заключается в том, что проявление антигуманного отношения, жестокости, безразличия к детям проявляется во многих сферах нашей жизни. В психолого-педагогической литературе под жестокое обращение с ребенком понимают все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ответственности, доверия или власти.

Насилие над ребёнком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, но несёт с собой тяжкие моральные и психологические последствия в виде постоянной боязни оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

В результате жестокого обращения погибают дети, у некоторых появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, формирует социально неадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Для профилактики жестокого обращения с детьми в ДОУ необходимо проводить целенаправленную и систематическую работу по данной проблеме. Целевой аудиторией являются все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители.

Необходимо создавать  условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье, для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи проекта:

-формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям

-повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях

-повышение ответственности родителей за действия направленные против детей.

 Основная часть

Профилактическая работа системы профилактики жестокого обращения в отношении детей основывается на семейно-центрированном подходе, предполагающем ориентацию на внутренние ресурсы семьи и направлена на формирование у населения семейных ценностей и социальной активности в отношении поддержания психосоциального благополучия семьи и в первую очередь детей. В этой связи, ключевым элементом планирования действий по преодолению жестокого обращения является комплекс эффективных и всесторонних первичных, вторичных и третичных профилактических мер, центрированных на ребенке и ориентированных на семью.

  • Организационная работа:

- планирование работы по профилактике жестокого обращения с детьми;

- составление социального паспорта семьи;

  • Диагностическая работа:

анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор информации, изучение ситуации в семье.

  • Коррекционная работа и профилактика:

- мероприятия, игры, консультации и др.

 

Профилактическая работа с родителями предусматривает включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, различных мероприятий с детьми и родителями, индивидуального подхода к каждой семье (беседы, консультации, помощь в трудных ситуациях).

Формы работы с родителями:

-Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)

-Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.

Фотовыставки различной тематики («Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей).

Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).

Индивидуальные беседы с родителями.

Формы работы с детьми:

Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы: «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.

Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).

Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперреактивности, преодолению страхов и др.).

Одним   из   методов   коррекционно-профилактической   помощи   детям дошкольного     возраста     является     игровая     терапия, способствующая     установлению эмоционального контакта, регулированию детско-родительских отношений. Чтобы понять детей, найти подход к ним, взрослые должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития.  Не следует рассматривать детей, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре.

Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней ребенок раскрывает свои возможности, свою индивидуальность. Лучше узнать, понять малыша поможет наблюдение за его игрой. Игра является и средством для самовыражения ребенка. Она предоставляет ребенку возможность   от реагирования   чувств, настроения.   Приступая   к   работе, педагог   воссоздает такую обстановку, чтобы специально отобранные игрушки помогли ребенку восстановить тот самый опыт, который вызвал у него реакцию тревоги. Играя, действуя с игровым материалом, ребенок приобретает новые знания, ощущения. В комнате для проведения коррекционных занятий могут играть несколько детей.   Взаимодействуя   друг   с   другом, дети   приобретает   опыт   общения.

 

 

 


Заключение

 

Работа в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми является актуальной на данном этапе развития общества. Эта проблема в обязательном порядке должна иметь как профилактический, так и коррекционный этапы

На наш взгляд, работа по профилактике жестокого обращения с детьми будет эффективной, когда происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

Проведенная нами работа отмечена нами как результативная. Родители и педагоги с пониманием относятся к данной проблеме, активно участвуют в организованных ДОУ мероприятиях. На данный момент нами не наблюдается признаков жестокого обращения с детьми, агрессивного или конфликтного поведения между детьми и взрослыми, дети не поддерживают негативных отношений как со сверстниками, так и взрослыми.

В каждой группе есть стенды для родителей с памятками, рекомендациями, консультациями, буклетами, номерами телефонов доверия. Вся информация дублируется на сайте ДОУ и в группе Вконтакте. Благодаря налаженной профилактической работе с родителями удалось наладить доверительные отношения, многие родители стремятся наладить взаимоотношения с детьми, большая часть родителей откликается на приглашения педагогов посетить мероприятия детского сада.

В ДОУ в полном объеме ведется профилактическая, просветительская и коррекционная работа. Создан благоприятный климат для взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, используются различные формы сотрудничества с родителями.

В перспективе нами запланировано продолжение работы по профилактике жестокого обращения с детьми в тех же направлениях, а также нами отмечена необходимость привлечения к организации данной работы специалистов в лице правоохранительных органов, медицины и психолога.


 

 

Буклет для родителей «Жестокое обращение с детьми» (правовые основы)

 

 

https://documents.infourok.ru/25944173-e3ee-410a-8139-b5cf23e80275/0/image009.jpg

 

https://documents.infourok.ru/25944173-e3ee-410a-8139-b5cf23e80275/0/image010.jpg

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год....

Программа "Мы - вместе, мы - рядом". Профилактика жестокого обращения с детьми.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит...

Презентация "Работа по профилактике жестокого обращения с детьми"

Агитационные плакаты педагогам и родителям "Детство без насилия"....

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми...

Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.

Задачи проекта:-формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям-повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях-повышение ответстве...

Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.

Пояснительная запискаАктуальность проблемы жестокого обращения с детьми заключается в том, что проявление антигуманного отношения, жестокости, безразличия к детям проявляется во многих сферах нашей жи...

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...