консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников"
статья (подготовительная группа)

Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое   воспитание подрастающего поколения.

Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ- «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое   воспитание подрастающего поколения.

Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

    Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

     Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

     Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

   Такие чувства не могут возникнут сами по себе.  Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

Ø чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

Ø уважительное отношение к языку своего народа;

Ø заботу об интересах родины;

Ø гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Ø уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

Ø стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

      Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

      Как же начать знакомить детей с городом и какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети разного возраста?

Деток 2-3 лет можно начинать учить узнавать свой дом, квартиру. Показывать где находится детский сад, группа.  Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения. Напоминать в общении с детьми название города, в котором они живут. Развивать интерес и бережное отношение детей к природе, приучать ухаживать за любимым   деревом около дома.

          С детьми четвертого года жизни продолжаем совершенствовать умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Формируем умения видеть окружающие детский сад здания, дорогу. Учим правильно называть свой город, рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), обращаем внимание на красочное оформление ближайших зданий в дни праздников. Воспитываем чувство причастности к жизни страны. Воспитываем бережное отношения к природе родного края.

Дети пятого года жизни продолжают знакомиться с детским садом и его сотрудниками. Продолжается воспитание любви к родному городу (дети должны знать название своей улицы, уметь рассказывать о самых красивых и любимых местах родного города, его достопримечательностях). Знакомим дошкольников с доступными их пониманию представлениями о государственных праздниках. Продолжаем воспитывать бережное отношение к природе родного города.

      В старшем и подготовительном к школе возрасте дети свободно ориентируются в помещениях и на территории детского сада. Они должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Взрослые объясняют детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. У детей формируется представление о том, что страна, в которой живут дети, называется Российская Федерация. Используя глобус и карту обучаем умению находить Россию, ее города, родной город, Москву - столицу, реки, озера, горы.

   В нравственно-патриотическом   воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

      Как мы видим, знакомство детей с родным городом необходимо начинать с раннего детства. На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний о родном городе, уточнение уже имеющихся представлений. В процессе работы по ознакомлению с родным городом воспитывается чувство гордости за любимый город, за людей, которые в нем живут.

       Задача родителей —   отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.



Предварительный просмотр:

Как учить с ребенком стихи.

В детском саду проводят множество праздников — утренники, дни памяти и многое другое. На них дети танцуют, поют, а также рассказывают стихи. В силу того, что ребенок не может читать — учить тексты приходится вместе с родителями. Далеко не каждый взрослый знает, как это лучше сделать.

Почему важно учить стихи?

Не всегда польза от изучения стихов очевидна для родителей. Во-первых, это развивает его мыслительную деятельность. Ему нужно воспринимать текст, а потом запоминать его. Это требует определенных усилий — они положительно сказываются на его развитии.

Во-вторых, мозг — это орган, который нуждается в тренировках. Если не заниматься спортом, то тело станет обрюзгшим и поэтому оно не сможет нести нагрузки. Тоже самое и с мозгом. Если не напрягать его, то он не будет способен к восприятию информацию. После чего возникнут сложности уже со школьным обучением.

В-третьих, знакомство с поэзией — это один из способов развития представлений об эстетике. В стихах заключена сильная культурная мощь, поэтому их нужно знать. Через поэзию можно познакомить ребенка с особенностями фольклора.

В-четвертых, это интересно. Сам формат заучивания стихов можно превратить в игру. Для этого можно использовать разные приемы. Например, мнемотехнику. Тогда каждое слово будет сопровождаться определенным символом. Это помогает ребенку запомнить текст.

Как учить стихи?

Для того чтобы дошкольник хорошо запоминал рифму — нужно знакомить его с инструментальной музыкой. Благодаря этому развивается неречевой слух и ребенок лучше воспринимает ритм стихов. Также полезно петь малышу колыбельные и песни — это можно делать с первых месяцев жизни.

Выбирайте стихи в соответствии с возрастом ребенка. Подойдут короткие работы Барто, Маршака и других. Для ребенка 3-4 лет выбирайте четверостишия, потом можно переходить к более объемным стихам. Для выработки мотивации используйте простой трюк: скажите, что стих — это подарок. Например, для бабушки или Деда Мороза. Тогда ребенка будет проще заинтересовать.

Не забывайте о необходимости заучивать стихи с интонацией и выражением. Если просто прочитать текст, то он не вызовет интереса у ребенка. Поэтому не стесняйтесь проявлять эмоции и придавать стихотворение оттенки настроения.

Помните, что у всех индивидуальный темп. Поэтому не ждите мгновенного запоминания информации. Сначала попробуйте слуховой метод — неоднократно воспроизводите текст. Если ребенку сложно, то включайте двигательный способ. Тогда каждое слово сопровождают определенным движением рук и ног.

Некоторые дети предпочитают логическое запоминание. В этом случае нужно прочитать одну строчку и попросить ребенка рассказать о чем идет речь. Он не должен дословно воспроизводить текст, только объяснить фразу своими словами.

Можно совмещать разные методы. Как вариант: нарисуйте с ребенком иллюстрацию к стихотворению. Визуальное подкрепление упростит процесс запоминания текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание детей 4-5 лет".

Без помощи родителей решить эту задачу невозможно. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей  стране, родной семье, родном гор...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: « ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Патриотическое воспитание дошкольников  – сложная проблема в условиях современной России. Мы гораздо больше стали знать о своей стране, больше видим,  над  большим задумываемся.  Ч...

консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка»

«Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка»...

Консультация для родителей на тему: " Патриотическое воспитание дошкольников»

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устра...

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье"

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь?...

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников"Введение:Патриотизм – это одно из важнейших качеств, которые можно внушить своему ребенку. Патриотическое во...