Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"
рабочая программа

Климова Наталья Николаевна

Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "детский сад "Медвежонок" города Надыма"

ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете Заведующий МДОУ ДС

Протокол № 1 от_________ "Медвежонок" города Надыма

_________Л.И. Мифтахова

Приказ № _____от ________

Рабочая программа первой группы раннего возраста по образовательной программе

«Теремок» на 2020-2021 учебный год

Составлена на основе Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013 г. № 1155 и образовательной программы Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения "детский сад «Медвежонок» г. Надыма"

Составили воспитатели первой

ранней группы "А"

Агашкина А.С.

Климова Н.Н.

Оглавление

I .Целевой раздел Программы.

- цели и задачи ( в соответствии с возрастом)

- характеристика особенностей развития детей

-дополнительная образовательная деятельность по приоритетным направлениям

- планируемый результат освоения программы

- мониторинг

II. Содержательный раздел Программы.

- структура содержания образовательной деятельности ( учебный план , расписание НОД , режим дня , тематическое планирование образовательного процесса ДОУ , традиции группы )

- содержание педагогической деятельности по 5 образовательным областям ( перспективные планы)

- содержание работы с семьями воспитанников

III. Организационный раздел Программы

- программно-методическое обеспечение педагога

- организация развивающей предметно-пространственной среды группы


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕМОК» для детей от двух месяцев до трех лет (разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самой ценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

• Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?

• Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?

• Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи?

• Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства?

• Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?

«Теремок» — инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызовы нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. Поэтому научная концепция программы включает пять современных «портретов» или обобщенных образов:

• «портрет» современного ребенка;

• «портрет» современной семьи;

• «портрет» современного педагога;

• «портрет» современного детского сада;

• «портрет» современного мира.

Образовательная программа «Теремок» носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер.

Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Ключевые задачи Программы

1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. 10)Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.

Второй год жизни.

Особенности физического и психического развития.

Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым. Ежемесячно вес тела ребенка увеличивается на 200– 250 г, длина тела — на 1 см. К концу года рост ребенка варьируется в пределах 83–91 см, а вес — 11–13 кг (приведены средние показатели по данным ВОЗ). Постепенно совершенствуются все системы организма. Ребенок окреп физически, освоил прямохождение, стал более свободно владеть своим телом и пространством. Он много и разнообразно двигается (ходит, бегает, прыгает, лазает, поднимается по ступенькам и др.). Трудности и преграды вызывают у малыша желание их преодолевать и позитивные эмоции. Изменения функциональной организации мозга связаны с дальнейшим прогрессивным созреванием коры больших полушарий. Формируется ансамблевая организация нейронов, что обеспечивает усложнение процессов восприятия и переработки информации, поступающей через разные анализаторы. Повышается работоспособность центральной нервной системы. На втором году жизни периоды бодрствования составляют 4– 4,5 часа, в течение которых ребенок активно познает окружающий мир и самого себя. Совершенствуются все психические процессы, в первую очередь — зрительное восприятие, а во взаимосвязи с ним — память, наглядно-действенное мышление и предпосылки наглядно-образного мышления. Характерная особенность этого периода жизни — высокая познавательная активность и на этой основе — развитие инициативных предметных действий. Каждый предмет обладает для ребенка огромной притягательной силой (повышенный интерес к миру предметов психологи называют «предметным фетишизмом»). Ребенок активно познает не только разнообразные предметы, но и их основные свойства — форму, цвет, величину, фактуру, вес, назначение, разные способы использования и др. Кинестезия (ощущение положения и движения отдельных частей тела, сопротивления и тяжести внешних предметов) становится мерой расстояния, величины и пространственного положения предметов: далеко или близко, высоко или низко, большой или маленький, тяжелый или легкий. Это достигается интеграцией функций разных органов чувств. Свобода перемещения в пространстве открывает ребенку большие возможности познания и освоения различных предметов, открытия новых свойств и связей между ними. Он начинает постигать зафиксированные в культуре значения предметов (чашка, чтобы пить; полотенце, чтобы вытираться и др.). На этой основе может сопоставить реальный предмет с его изображением на картинке и названием (звучащим словом), что становится основой формирования знаковой функции мышления.

Формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Обследование хорошо знакомых предметов начинает выполняться не только зрительно-двигательным, но и зрительным способом.

Ребенок активно использует «инструментальные движения» (орудийные действия) — ест ложкой, расчесывается, оставляет «след» на бумаге карандашом и кистью, действует с дидактическими игрушками и др. Освоение орудийных действий на основе подражания действиям взрослого и в результате самостоятельного экспериментирования происходит постепенно.

Сначала ребенок опытным путем выделяет функцию предмета (открывает смысл действия), а затем его операционально-техническую сторону. Двухлетний ребенок способен к обобщению предметов по функции (действию, способу, назначению) и к переносу действия в новые условия. Многие действия может выполнять двумя руками одновременно (экспериментирование с песком, снегом, тестом, тканью, бумагой, красками). Проявляет интерес к разным видам художественной деятельности, основанной на ассоциациях и подражании взрослому. Но движения зачатую нестабильны, спонтанны. Ребенок быстро переключается с одного предмета или вида занятий на другой, привлекший его внимание в данный момент.

В этот период жизни поведение и вся психическая жизнь ребенка зависят от конкретной жизненной ситуации (ситуативны).

Особенности социальной ситуации развития.

Расширяются возможности вхождения ребенка в социум, поэтому событийная общность «взрослый — ребенок» преобразуется. Усиливается стремление к автономности и самостоятельности, но ребенок по-прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности. Появляется потребность в поддержке, признании, одобрении, похвале. Противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма взаимодействия — сотрудничество, которое активно развивается в предметной деятельности как ведущей в этом возрасте и в складывающемся «ансамбле» других видов деятельности (познание, исследование, конструирование и др.). Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении еще в младенчестве и становится ведущей на втором году жизни. Содержание предметной деятельности — передача взрослым и освоение ребенком культурных норм и образцов (способов) употребления предметов. Мотив предметной деятельности ребенка — интерес к миру людей и миру вещей. Речь становится средством познания окружающего мира и общения. Быстро развивается понимание речи других людей и связная речь самого ребенка. К концу второго года жизни дети уже воспринимают все звуки родного языка, у них активно развивается слуховое восприятие и фонематический слух. Двухлетний ребенок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3– 4 и более слов, начинает задавать свои первые вопросы, обращается к близким взрослым за помощью. Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». На основе складывающегося представления о себе начинает формироваться отношение к себе самому (самой), что в последующем станет основной образа «Я». Ребенок начинает осваивать элементарные правила поведения в социуме и позитивных взаимоотношений с другими людьми. Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой или даже вопросом («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»). К концу второго года жизни появляется интерес ребенка к другим детям. Он стремится привлечь к себе внимание, выражает желание играть такой же игрушкой, выполнять такие же действия. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом». Социальная ситуация развития расширяется, переходит на новый уровень взаимодействия с близкими взрослыми и обогащается зарождающимися отношениями в детском сообществе.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Целевые ориентиры в раннем возрасте.

К концу второго года жизни ребенок:

• активно проявляет потребность в эмоциональном общении и поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям (взрослым и детям);

• активно обследует игрушки, бытовые предметы, разные материалы и вещества (бумага, ткань, песок, снег, тесто и др.), интересуется ими и разнообразно манипулирует, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;

• во взаимодействии с близким взрослым использует разнообразные средства общения: мимику, жесты, голосовые проявления ( произносит слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различает поощрение и порицание взрослым своих действий; охотно слушает потешки, детские стихи, песенки, исполнение произведений на музыкальных инструментах; рассматривает предметные картинки и иллюстрации в детских книгах; узнает, что на них изображено; по просьбе взрослого может показать названный предмет или его изображение; пытается самостоятельно использовать карандаши, мелки, пальчиковые краски;

• стремится проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки, снимать шапку и пр.);

• проявляет двигательную активность: с удовольствием двигается — ходит, бегает в разных направлениях, стремится самостоятельно осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание); пытается использовать приобретенные двигательные навыки.

Для успешной реализации программы целесообразно использовать следующие организационные формы:

• культурно-гигиенические процедуры в течение дня,

• прогулки и тематические экскурсии (с участием родителей),

• игры-забавы,

• игры-занятия (игровые образовательные ситуации),

• игры с правилами (подвижные, дидактические),

• свободные игры (поддержка становления и развития сюжетно-ролевой игры),

• ситуационные беседы (разговоры педагога с детьми),

• экспериментирование,

• развивающие занятия, связанные с организацией таких видов детской деятельности, как познание окружающего мира, конструирование, лепка, рисование, аппликация, труд в природе,

• моделирование жизненных ситуаций, связанных с культурными практиками, в т.ч. основами безопасности жизни и здоровья.


Для успешной реализации программы педагог применяет вариативные формы, методы и средства. Все формы, способы, методы и средства реализации Программы призваны обеспечивать активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии с его возможностями и интересами, поддерживать личностно-развивающий характер общения и взаимодействия.


  1. Общие образовательные задачи.

• Содействовать развитию основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка; знакомить с элементарными правилами здоровье сохранного и безопасного для жизни поведения; дать начальное представление о своем теле.

• Формировать первоначальные представления об окружающем мире.

• Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление и предпосылки наглядно-образного.

• Обеспечивать дальнейшее развитие предметной деятельности (инициативные действия и операции, перенос освоенных способов в новые ситуации, осмысление достигнутых результатов).

• Поддерживать освоение форм и способов взаимодействия в разных видах деятельности; замечать и поддерживать инициативу в предметно-деловом общении с близким взрослым; поощрять стремление к самостоятельности.

• Создавать условия для развития речи как средства общения, нотирования обозначения, управления своими действиями и поведением; способствовать становлению языковой личности.

• Предоставлять возможность для освоения различных культурных практик (в т.ч. самообслуживания), экспериментирования, самостоятельной деятельности; поддерживать свободный выбор игрушек и материалов.

• Побуждать детей к управлению своими действиями, поведением на основе элементарных правил: здороваться, прощаться, благодарить, убирать игрушки на место, не отбирать игрушки у других детей, уступать игрушку.

• Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы и предметов ближайшего окружения, на литературные, музыкальные, изобразительные, декоративные художественные образы.

Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи.

• Обеспечивать благоприятную социальную адаптацию ребенка в детском саду; создавать атмосферу эмоционального комфорта.

• Вовлекать ребенка в систему социальных отношений в близком социуме (семья, детский сад).

• Создавать условия для знакомства ребенка с самим собой (основа будущего образа «Я»).

• Формировать первоначальные представления социального характера. Знакомить с правилами и нормами поведения в обществе.

• Содействовать развитию взаимоотношений с близкими людьми в процессе доступных видов деятельности.

• Формировать элементарные представления о себе и других людях, о семье и обществе, о взаимоотношениях между людьми и различных ситуациях общественной жизни.

• Поддерживать становление и развитие игровой деятельности.

• Знакомить с трудом взрослых (родителей, воспитателя, повара, врача, водителя и др.) и значением его результатов для других людей.

• Поддерживать проявление и осмысление своих потребностей, желаний, интересов, достижений.


Познавательное развитие.

Образовательные задачи.

• Расширять представления об окружающем мире (предметном, социальном, природном), доступном непосредственному восприятию ребенка.

• Уточнять, обогащать и систематизировать знания о предметах, людях и их профессиях, животных, растениях, явлениях природы, продуктах питания, блюдах, одежде, обуви, мебели, транспорте, бытовых приборах, орудиях труда, разных материалах и др.

• Обеспечивать полноценное сенсорное развитие. Создавать условия для восприятия объектов разными анализаторами отдельно и в комплексе (зрением, слухом, обонянием, осязанием).

• Инициировать разнообразные действия с предметами и материалами, веществами с целью «открытия» их постоянных и переменных свойств (форма, цвет, величина, вкус, запах, фактура, количество, функция, местоположение).

• Поддерживать развитие предметной деятельности, познавательно-исследовательскую активность, самостоятельность.

• Развивать восприятие, память, наглядно-действенное мышление, речь.

• Создавать условия для разнообразных культурных практик.


Речевое развитие.

Образовательные задачи.

Продолжать развивать у детей понимание речи, способствовать накоплению словаря, формировать умение общаться с окружающими людьми.

• Расширять понимание слов, обозначающих название предметов, действий (спит, ест, поет, слушает), а также слов, обозначающих ярко выраженные признаки предметов (большой, маленький, красный).

• Развивать артикуляционный аппарат, умение усваивать разнообразные интонации, произносить звуки и звукоподражания разной силой голоса (громко-тихо).

• Формировать как предпосылку развития связной речи умение строить предложения из 3–5 слов, передавая собеседнику содержание своих мыслей, чувств, желаний.

• Устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, учитывая индивидуальные особенности детей.

• Подвести детей к выполнению словесных поручений взрослого, включающих несколько действий.

Знакомить с родной речью на материале разных жанров фольклора и произведений детской художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи.

Создавать условия для эстетизации образовательной среды (дизайн окружающего пространства, игрового и бытового оборудования, одежды детей и близких взрослых и др.).

• Содействовать развитию эстетического восприятия, поддерживать эмоциональные реакции на эстетические качества игрушек, бытовых предметов, природных объектов и явлений.

• Знакомить с видами и жанрами искусства в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей (фольклор, музыка, детская литература, книжная иллюстрация, народная игрушка, декоративно-прикладное искусство, скульптура малых форм, детский театр и др.).

• Содействовать появлению первых ассоциативных образов, установлению связи между объектами реального мира и художественными образами (различение предмета и слова-названия, изображаемого и изображения, звуков природы и инструментальной музыки).

• Поддерживать интерес к художественной деятельности взрослых и желание подражать им, включаться в совместное «творчество».

• Инициировать практическое освоение доступных способов художественной деятельности, создавать условия для художественного экспериментирования с красками, звуками, словами и пр.

• Учить различать контрастные характеры и настроения художественных образов в литературных и музыкальных произведениях, народной игрушке, книжной иллюстрации (добрый или злой, веселый или грустный, быстрый или медленный и др.).

• Начинать знакомить детей с «языком» искусства — формой, линией, цветом, ритмом, интонацией, темпом.

Физическое развитие.

Образовательные задачи.

Создавать условия для гармоничного физического и психического развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

• Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям, создавать условия для двигательной активности.

• Обогащать двигательный опыт, продолжать развивать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, лазание, бросание, ловля и др.).

• Развивать ориентировку в пространстве и элементы произвольности (управление своим телом).

• Знакомить с телом человека, формировать образ и чувство своего тела (телесность). • Содействовать укреплению тонуса разных групп мышц (шеи, плеч, спины, туловища, рук и ног).

• Поощрять самостоятельные действия и движения, сохраняя индивидуальный темп и ритм.

• Формировать культурно-гигиенические навыки; поддерживать потребность в чистоте и опрятности.

• Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять здоровье.

• Содействовать формированию физических и личностных качеств.

Специфика Программы определяется тем, что образование осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в образовательной организации: в момент прихода в детский сад, во время гигиенических процедур, в процессе специально организованных занятий (или игр занятия), на прогулках, в играх, беседах, в культурных практиках и самостоятельной деятельности детей.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ПРЕДМЕТНАЯ.

Ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования

предметов.

Действуя с предметами, ребенок открывает для себя их физические (величину , форму, цвет) и динамические свойства (катается, складывается и пр.), пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку , матрешку); осваивает систему предметно— орудийных действий — достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Однако функциональное назначение предмета открывает ребенку взрослый: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д.

Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. В своей самостоятельной сюжетно - отобразительной игре он воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни.

Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавательных процессов.

Ребёнок на третьем году жизни растёт действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово, сказанное взрослыми, каждое новое знание формирует его внутренний мир.

Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша, и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребёнок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире.

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Существенно меняется понимание речи окружающих. С ребенком можно уже говорить не только о данном моменте, но и о прошлом и в какой-то мере о будущем.

Словом уже можно прекратить то или иное действие, предупредить отрицательное поведение, вызвать новое действие.

Растёт активная деятельность малыша, появляются собственные намерения и желания, зачастую не совпадающие с намерениями родителей. Стратегия «уговоров» (и уж тем более «стратегия принуждения») уже не действует, так как желания ребёнка становятся достаточно оформленными. От родителей требуется уважение к праву ребёнка на выбор, нужно давать малышу как можно больше возможностей для самовыражения, деликатно поворачивая интересы крохи в полезное русло.

Появляется потребность в похвале, просыпается самолюбие, зарождается самостоятельность. У малышей этого возраста крайне выражено желание продемонстрировать собственные умения и способности. Ребёнок хочет выглядеть в глазах взрослых максимально умелым и достойным.

К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Их правильное произношение звуков еще не закреплено. Многие звуки произносятся еще смягченно. Одни и те же звуки в разных сочетаниях произносятся по- разному. Не все дети в этом возрасте выговаривают звуки: р,л,ш,ж,ч,щ. Встречаются замены и пропуски трудных звуков, их перестановка. Однако, дети замечают недостатки произношения звуков у других детей и могут их исправлять. Очень важно, чтобы взрослые, общаясь с детьми, не допускали в своей речи искажение звуков.

Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Если малыш, зачем либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное – помочь увидеть в наблюдаемом главное, существенное, ответить на многочисленные вопросы.Если же малыш не задает вопросов надо его побуждать к этому, создавать соответствующие ситуации.

Планируемый результат освоения программы

Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического

подхода должны быть заложены изначально - через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов проводится посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Таким образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях дает педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не рассматриваются как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности.

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребѐнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

-не подлежат непосредственной оценке;

-не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

-не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования (формируемая часть)

1.

-Развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

2. -Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых),проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки,

иллюстрации.

3. -Обладает интересом к стихам, песням и проявляет положительные эмоции в процессе образовательной деятельности.

4. -Проявляет интерес к сказкам, рассматриванию картинки, стремится

двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные

произведения культуры и искусства;

Подвержен самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх –драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и

объектов природы (растения, животные).Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

5. -Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

6. -Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и

игровом поведении;

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости.

Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными

возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о

человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

7. - Владеет активной и пассивной речью, включѐнной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»...). Выполняет простейшие поручения взрослого. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

8. -Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Цель: осуществление педагогического сопровождения семей воспитанников МДОУ "ДС "Медвежонка" г. Надыма".

СЕНТЯБРЬ

«Наш детский сад – наш общий дом, мы здесь живем, мы здесь растем!»

-Составление социального портрета семей воспитанников/первичное анкетирование/;

-Оформление сменных информационно-познавательных стендов в соответствии с годовыми задачами и осенней тематикой,

визитные карточки групп и кабинетов.

-Поздравительные газеты ко Дню дошкольного работника, Дню пожилого человека/день бабушек и дедушек/.

ОКТЯБРЬ

«Золотая осень»/

-Выставка семейного творчества «Осенние фантазии»

-Организационные родительские собрания: «Особенности организации деятельности ДОУ в 2020-2021учебном году».

Задачи и основные направления работы на учебный год. Возрастные особенности детей группы. Выбор родительского

комитета.

-Оформление листов здоровья

-Субботники по подготовке к зиме.

НОЯБРЬ

«Я – Неболейка!»

-День Матери – Выставка детского и семейного рисунка.

- Консультативный центр.

ДЕКАБРЬ

-Новогодние праздники. Мастерская по подготовке оборудования и костюмов.

- Наглядная информация - обновление стендов в группе и приемной(зимняя тематика).

-Выставка семейного творчества « С новым годом - символ 2021 года»

ЯНВАРЬ 2021

-Дни зимних каникул - совместные групповые мероприятия.

-Информационно-познавательные стенды: «Как провести зимние каникулы с семьей».

ФЕВРАЛЬ

-Неделя боевой Славы (ко Дню защитника Отечества)

-Фотогазета «Наши папы, наши дедушки»

-Видео поздравление для наших пап.

МАРТ

- Праздничные утренники« Международный женский день» - праздничный концерт для женщин.

-обновление стендов (весенняя тематика)

-Выставка семейного рисунка «Сказочные фантазии».

АПРЕЛЬ

--Выставка детского эко- рисунка «Весенние фантазии»

-Акция «Весенний Мойдодыр».

МАЙ 2020

-День Победы. Поздравления ветеранам.

-День семьи. Фото – выставки.

- Итоговые родительские собрания.

--Привлечение родителей к участию оформления участков и изготовления атрибутов для проведения летнего оздоровительного мероприятия.

Традиции группы

Встреча нового дня.

Каждое утро.

Мы с ребятами определяем, с каким настроением мы пришли в детский сад. Если никто из детей не плачет, на магнитную доску прикрепляем изображение улыбающегося солнышка. А когда кто-то пришёл со слезами, к магнитной доске прикрепляем изображение солнышка с зонтиком. Когда все дети не плачут, воспитатель незаметно для детей, меняет изображения. И обращает внимание детей на картинку улыбающегося солнышка. «Детки посмотрите, наше солнышко улыбается! Настроение нашей группы весёлое и радостное», - говорит воспитатель детям.

Когда на улице становится светло, воспитатель обращает внимание детей на окно.

« Ребята, посмотрите в окошко, какой сегодня день солнечный или хмурый?»

Если погода солнечная воспитатель читает стихотворение:

Светит солнышко в окошко

прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

очень рады солнышку.

Если погода пасмурная, читаем стихотворение о тучке:

Облачко кудрявое

в небе отдыхало,

Облачко кудрявое

в небе загорало.

Если идёт дождь, читаем стихотворение о дожде:

Дождик лей, лей, лей.

На меня и на людей.

Традиция умывания.

Для того чтобы, во время умывания дети не отвлекались. Воспитатель читает стихотворение:

Закатаем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки

Чистые ладошки!

Так мы закрепляем порядок и навыки умывания.

Традиция примирения.

Иногда между детьми случаются небольшие ссоры. Чтобы помирить детей, мы берём солнышко(или желтого колобка). Дети держатся за него, а воспитатель читает стихотворение:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей.

Это вызывает у детей желание - помирится.

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды первой ранней группы Организация, обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом реализации образовательных Программ, потребностей дошкольной Организации, запросов населения и общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, возможности общения

и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и возможности уединения, содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной /ФГОСп.3.3.1-4/

-В группе организованы специальные зоны для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной.

- Все зоны оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами.

В первой ранней группе  на сегодняшний день имеются :

1. Музыкальный уголок ( бубны, погремушки, пищалки и т.д)

2. Конструктивный уголок (множество конструкторов, 1 большая пирамида, 2 небольших пирамиды,3 больших грузовика, много средних и маленьких машин для мальчиков)

3. Игровая зона для организации сюжетно-ролевых игр (чаепитие, кухня, приготовление еды, туалетный столик для причесывания, несколько пупсов, атрибуты для игры в доктора и т.д)

4. Уголок экспериментирования (бросовый материал, вода, манная крупа и т.д)

5. Уголок речевого развития (книги, стихи, потешки )

6. Уголок физического развития( коврики для занятия, детские гантели, мячи)

7. Уголок для рисования (трафареты ,пастельные и восковые карандаши, фломастеры) и т .д

8. Патриотический уголок (баннер с изображением домика в деревне, альбом с семейными фотографиями родителей наших воспитанников)

9. Множество планшетов для развития сенсорики у детей раннего возраста.

10.Развивающий стол для формирования знаний по ПДД

Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности

педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет следует

учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка,

повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную

деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все,

что находится в поле зрения малыша. Мы стараемся, чтобы в нашей группе малыши чувствовали себя психологически комфортно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды./обязательная и вариативные части Программы.

-Организация, обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом реализации образовательных Программ, потребностей дошкольной Организации, запросов населения и общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, возможности общения

и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и возможности уединения, содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной /ФГОСп.3.3.1-4/

-В группе организованы специальные зоны для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной.

- Все зоны оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста с 2-3 лет.

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы среднего размера в одежде и обуви (сезонная одежда); пупсы среднего и маленького размера в одежде. Игрушки, изображающие домашних животных и их детёнышей.

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы посуды, кровать, постельные принадлежности; коляска, соразмерная кукле среднего размера, коляска, соразмерная пупсам маленького размера и соответствующие росту ребёнка; доска для глажения, утюг, самовар, кухонная плита, телефон, часы, игра «Посади цветок дома».

Техника, транспорт

Крупного размера машины, большого, среднего и маленького размера машины (грузовые, легковые, гоночные); большого размера тракторы с ковшом и без ковша; среднего размера тракторы с прицепом и без, экскаватор; самолёт, танки, военные машины; маленького размера тракторы с ковшом; игрушки с заводным механизмом маленького размера; паровоз.

Ролевые атрибуты

Рули автомобильные; медицинские инструменты; набор продуктов, овощей и фруктов.

Игровые наборы

«Доктор», «Гладильная доска с утюгом», «Гараж», «Мастерская»,

« Инструменты»

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Пальчиковые куклы; куклы- персонажи кукольного театра ( дед, баба, курочка Ряба, яйцо золотое и простое, петушок, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка, мышка); набор игрушек среднего размера (котёнок, щенок, петушок); герои знакомых сказок для настольного плоскостного театра; пальчиковый театр «Сорока-ворона», карнавальные шапочки ( зайцев, мышек, медведей, лягушек, цыплят и др.)


Дидактические пособия и игрушки

Объекты для исследования в действии-пирамиды большого и среднего размера, пирамиды-неваляшки, деревянная пирамидка маленького размера ; шнуровки; безиборды с крючками, замками, задвижками, выключателями, кольцами, вкладышами; деревянные рамки- вкладыши; сортировщики; картинки-половинки (из двух частей); доски с вкладышами; доски- пазлы; игры с прищепками; наборы для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие; мозаика; лабиринты большой и маленькие; складные кубики с разрезными картинками (разделёнными на четыре части).

Игра-лото «Животные»; домино «Пчёлка Майя»; 

Дидактические игры «Город цветных человечков», «Колпачки для гномиков», «Подарки цветным человечкам», «Предметное лото малышам», «Бусоград», «Во саду ли в огороде», «Опасно-не опасно»,

«Можно- нельзя», «Кто где живёт?»,

«Кто как кричит?», «Покорми куклу»,

«Найди пару», «Неваляшка», «Каких деток потеряла мама?», «Домик для птички», «Наряди куклу», «Закрой окошко», «Спрячь мышку», «Расскажи сказку», «Кто живёт в лесу? Кто живёт в воде?»

Книжки-самоделки «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Быть здоровым- здорово».

Наглядные пособия. Напольная дидактическая игра-пазл «Ферма».

Игры на развитие речи детей 2-3 лет:

«Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит?» , «Действия» , «Четвертый лишний» , «Пускание корабликов» , «Громко-тихо» ,

« «Чудесная коробочка» , «Кто спрятался?» ,«Олины

помощники» ,«Чей голос?» , «Курочка-Рябушечка» , «Медвежата мед едят», «Наша Таня громко плачет», «Открой ,посмотри, назови», «Для чего нужна вода?»,

Кто живет в лесу?» , « Разложи по корзинкам», «

Грибы,ягоды –полезные продукты», «Спорт-это здорово», «

«Как правильно мыть руки?», «Вода-источник жизни»,

« Овощи-фрукты-полезные продукты», «Скажи имя ласково», «Курочка подметает двор», «Узнай по голосу», «Наш веселый светофор», «Расскажи сказку», « Наша Маша мыла посуду», « Цветик-семицветик», «Звук «А»», «Артикуляционные разминки» , «Правила дорожного движения», «На какой сигнал светофора идет мышка?» , «Посади цветок» , «Действия» , «Ферма домашних животных» , «Лисичка-рыжая сестричка», «Кто как говорит?»

Игры на формирование элементарных математических представлений:

Д/И « Времена года» , «Посади цветочки на клумбе» , «Мои картинки», «Угадай кто спрятался», «Накорми животных» , «Съедобное-несъедобное», «Закрой окошко геометрической фигурой», «Колпачки для гномиков», «Предметное лото малышам», « Примерь Аленке сарафанчик», «Найди пару», « Убери лишнее» , «Открой- примерь», «Геометрические фигуры малышам» , « Солнце круглое..», «Кого потеряла мама?», «Собачка живет в конуре?», «Больше-меньше», « Большой-маленький», «Спрячь мышку от кошки» , «Гном Бим-Бом», « Один-много», «Какой цвет ?», «Третий лишний», «Убери лишнюю карточку», «Что спрятано в коробочке?», « Один гном, два колпачка».

Игры на формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

«Кто в домике живет?» , «Найди ,чья тень» ,

«Открой, посмотри ,назови» , «Спрячь мышку» , «Посади цветок» , «Разноцветные прищепки» , « Подбери по цвету» , «Найди собаке домик» , «Подбери окошко к домику» , «Колпачки для гномиков» , « Примерь Аленке сарафанчик» , «Найди птице дом» , «Большой , меньше, маленький» , «Один-много».

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, манной крупой, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, резины, пенопласта; мерные ложечки, сачки, лопатки, совки, грабли, ситечки. Разноцветные пластиковые мячики, камушки, ракушки. Водяная мельница.

Строительные материалы и конструкторы

Наборы для конструирования из разных материалов (деревянные, пластмассовые); кубики пластмассовые;

Конструктор типа лего с крупными деталями.

Средства ИКТ

Интерактивные игрушки с звуковыми и цветовыми эффектами.


Речевое развитие

Библиотека

С. Михалков «Мы едем. едем, едем»

А. Барто «Уронили мишку на пол»

А. Барто «Я расту»

А.Барто « Игрушки»

А Усачёв «Мы играли в паровоз»

К. Чуковский «Айболит»

Н. Мигунова «Правила поведения для малышей»

В. Степанов «Серебряный ключик»

Русские народные сказки в обработке

А.Афанасьева, А.Толстого, Л.Толстого «Русские сказки»

«Лучшие стихи для малышей» Издательский дом «Проф-пресс»

«Лучшие сказки малышам» Издательский дом «Проф-пресс»

А.Барто «Лучшие стихи»

О.Корнеева «Моя одежда»

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

К.Чуковский «Мойдодыр»

К.Чуковский «Телефон»

В.Нестеренко «Весёлые тачки»

Н.Мигунова «Весёлая песенка»

«Репка»

«Заюшкина избушка»

«Курочка ряба»

«Петушок-золотой гребешок»

«Лесные прятки»

«Маша и медведь»

«Кто это?»

«Ладушки» (потешки)

«В лесу родилась ёлочка»

«Прыг-скок»

«Три медведя»

«Два весёлых гуся»

«Идёт коза рогатая»

«Рано-рано-поутру»

«Теремок сказок»

«Добрые стишата малышам»

«Профессии»

«Наши уточки с утра»

«Сорока-белобока»

«Краденое солнце»

«Любимые потешки»

«Цвета»

«Малыши и мамы»

«Большие и маленькие»

«Формы»

«Подбери картинки»

«Время года и суток», «Цифры»

«Ферма»

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Пирамидки; матрёшки; неваляшки; Геометрические формы. Наборы муляжей овощей, фруктов; поднос, корзинка. Бумага разного формата, величины, цвета; кисти №10,12; штампы, краски (гуашь); цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, восковые мелки.  Пластилин, масса для лепки, солёное тесто,

Клеёнки. Салфетки матерчатые. .Скалки для раскатывания форм

Музыкальное оборудование игрушки

Барабаны и бубны, колокольчики, губная гармошка, металлофон, деревянные ложки, шкатулка-шарманка, дудочка. Неваляшки разных размеров. Аудиозаписи «Голоса птиц»,

«Звуки природы». Подвижные игры под музыку «Солнышко и дождик», «Игры с мишкой»

Спортивное оборудование

Мягкие модули; большие, средние и маленькие мячи; валики для перелезания; гимнастические коврики по количеству детей; гимнастические палки; обручи гимнастические; штанга и гантели пластмассовые; гантели маленькие; палочки с ленточками для выполнения ОРУ; кегли; массажная дорожка.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки.


Программно-методическое обеспечение педагога

Автор составитель

Наименование издания

Издательство

1.

Лыкова И.А

Волосевич Т.В.

Кириллов И.Л.

Ушакова О.С.

«Образовательная программа

дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

2.

Лыкова И.А

«Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

3.

Ушакова О.С

«Речевое развитие детей третьего года жизни»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

4.

Протасова Е.Ю.

Родина Н.М.

«Познание окружающего мира в раннем детстве»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

5.

Фатхи О.Г.

Сундукова А.Х.

«Физиология ребёнка

Особенности развития

третий год жизни»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

6.

Лыкова И.А.

Файзуллаева Е.Д.

«Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

7.

Николаева С.Н.

«Экологическое воспитание детей третий год жизни»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

8.

Файзуллаева Е.Д.

«Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

9.

Казунина И.И.

Лыкова И.А.

Шипунова В.А.

«Первые игры и игрушки

Игровая среда от рождения до трёх лет»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

10.

Касаткина Е.И.

«Дидактические игры для детей раннего возраста»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

11.

Кривенко Е.Е.

«Адаптационные игры для детей раннего возраста»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

12.

Ушакова О.С.

«Кисонька-Мурысонька»

Потешки и беседы по картинкам.

Интеграция социально-коммуникативного, речевого, познавательного и художественно-эстетического развития.

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

13.

Лыкова И.А.

«Несёт меня лиса»

Беседы о безопасности по сюжетам сказок.

Интеграция социально-коммуникативного, речевого, познавательного и художественно-эстетического развития.

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

14.

Ушакова О.С.

Лыкова И.А.

«Сорока-белобока»

Потешки и беседы по картинкам.

Интеграция социально-коммуникативного, речевого, познавательного и художественно-эстетического развития.

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2018

15.

Л.Н Волошина

Т.В. Курилова

«Физическое развитие детей третьего года жизни»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2019

16.

Е. Е. Кривенко

«Развивающие игры малышей с предметами»

Издательский дом « Цветной мир»

Москва 2020

17.

И . А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»

Издательский дом

« Цветной мир»

Москва 2019

18.

А. Б .Теплова

«Материнский фольклор в образовательной среде»

Издательский дом «Цветной мир»

Москва 2019

19.

Е.Ю. Протасова

Н. М .Родина

«Познавательное развитие детей третьего года жизни»

Издательский дом « Цветной мир» Москва 2019

20.

С . Г .Белая

В. Н. Лукьяненко

«Развивающие игры и занятия для малышей с дидактической куклой»

Издательский дом « Цветной мир» Москва 2019




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № 3 «Пиончики» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ первой младшей группы №3 «Теремок» Д/с №394 г.Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 31.1 Пояснительная записка  31.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДО………………………4    1.3 Принципы и подходы в организации ...

Рабочая программа воспитателя Первая Ранняя Группа 2019

Рабочая программа воспитателя Первая Ранняя Группа 2019...

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...

Рабочая программа воспитателя первой ранней группы

Рабочая программа воспитателя первой ранней группы...

Рабочая программа воспитателя первой ранней группы

Рабочая программа воспитателя первой ранней группы...