План на неделю октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

План неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_24-28_oktyabrya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

24.10-28.10.2022г.

Тема: «День народного единства»

Цели: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.  Раcсказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Понедельник

24.10

Вторник

25.10

Среда

26.10

Четверг

27.10

Пятница

28.10

Индивидуальная работа с ребёнком.

Приём детей в группу.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Приём детей в группу.

Доброжелательная встреча детей и их родителей.

Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения.

Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к процессу умывания

Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

После приёма пищи сформировать чувство благодарности  за труд взрослых.

9.00-9.30 Познание ФЦКМ

О.А.Соломенникова

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».

Цель: Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

9.40-10:10 Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Т.С.Комарова

«Завиток»

Цель: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений. Развивать чувство композиции.

11.15-11.45  Художественно- эстетическое развитие. Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.30 Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева., В.А.Позина

«Состав числа 10  из единиц»

Цель: Продолжать  учить  составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10.  Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Дать представления о многоугольнике на примере  треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

9.45-10:15

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Т.С.Комарова стр.43

Аппликация «праздничный хоровод»

Цель: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения11.30-12.00

Физическая культура

(на свежем воздухе) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.30 Развитие речи

В.В.Гербова стр.28

«На лесной поляне»

Цель: развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей.

9.40-10:10

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).  Т.С.Комарова стр.45

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Цель: Учить выражать впечатления о праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами.

11.15-11.45  Художественно- эстетическое развитие . Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.30 Познание (ФЭМП) 

И.А.Помораева., В.А.Позина стр.34

«Состав числа 3  из двух меньших чисел»

Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года, месяцах осени.

 11:00-11:30

Физическая культура (зал)

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.30

Развитие речи

Развитие речи

В.В.Гербова стр.30

«Небылицы-перевертыши»

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

10.10-10.40 Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

 

Конструктивно-модельная деятельность

«Машины»

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Формировать объяснительную речь.

Чтение

«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А.Афанасьева); М.Лермонтов; «Горные вершины» (из Гете); С.Михалков «Котята»; чтение по выбору детей (пятница).

Беседы: беседы о родной стране. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Беседы о городских профессиях.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Рекомендации  родителям по домашнему чтению

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Первая прогулка.

Наблюдения

За небом.

Цель: наблюдения за природными изменениями осенью.

За ветром.

Цель: закреплять знания детей о силе ветра.

За деревьями.

Цель: сезонные изменения  в природе.

За травой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

За птицами.

Цель: изучение названия птиц. Перелетные птицы.

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Игра «Найди себе пару»

Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность

Подвижные игры: «Кошки - мышки»

Цели: Учить ориентироваться в пространстве

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Игра «Найди себе пару»

Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность

Вторая прогулка

Игра.

«Караси и щука»

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу

Игра «Сова»

Цели: Учить ориентироваться в пространстве

Игры

«Добеги и прыгни»

Цель: умение прыгать в длину

Игра «Найди себе пару»

Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Утренний круг в подготовительной группе

Тема: «Осень»

Цель: способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем
Задачи: - создать эмоциональный настрой на весь день;
- учить делать выбор;
- учить детей планировать собственную деятельность.

1.Начало группового сбора под песню «Общий сбор»

2.Приветствие
«Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Сейчас мы свами поздороваемся друг с другом, скажем «Доброе утро»- шепотом, а затем громче и громко.
По кругу: «Здравствуй, Лера, мы рады тебя видеть и т.д.

3.Обмен новостями
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
У березок, у сестричек-
Ленты желтые в косичках
В красный шарф одеты клены.
В пестрых платьицах газоны
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье. (Об осени)
- А какие новости у вас? (передают по кругу осенний лист)
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам, у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам» (расскажите про свои осенние прогулки)

4.Ежедневные новости
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Скажите, какая погода сегодня?
- Какая бывает осень?
- Что вы знаете об осени?
- Что хотите узнать?
- Где можно узнать?

5.Календарь природы
- Ребята, сегодня четвертый день недели.
- Как он называется?
- Настало время поработать с календарем погоды (природы)
- Кто сегодня синоптик?

6.Игра-загадка «Листок»
В центре круга коробка.
- Дети, как вы думаете, что лежит в коробке?
- Отгадайте загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик (осенние листья)
- Рассмотрите листья, какие они?

7.Выбор центра активности

На полотне с картинками центров активности дети выбирают ту деятельность, чем хотят заняться и вставляют в кармашки, около выбранной картинки свои фотографии. Есть правило: в каждом центре активности должно быть не более четырех человек.

  8. Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (сгибаем по одному пальцу),
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагаем по полу средним и указательным пальцем)

9.Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок

Вечерний круг

1.      Игра. «Узнай, какое настроение?»

2.      Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки»

3.       Самомассаж с мячом.

Ежик в руки мы возьмем,               (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.                         (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,        (подбрасываем вверх  и ловим)

И иголки посчитаем.                  (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,                    (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем                  (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем …                (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.                   (меняем ручку и тоже катаем мячик)

4.      Итоговая беседа.

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

5.      Пожелания. (ритуал прощания)

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на первую неделю октября

Перспективный план работы на первую неделю октябряОктябрьСоциализацияБезопасностьКоммуникацияФизическая культура, здоровьеПознаниеХудожественная литератураХудожественное творчествоМузыкаТруд1 не...

План работ на вторую неделю октября во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование. План работ на вторую неделю октября во 2 младшей группе "Деревья"...

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

Календарный план на неделю октябрь средняя группа

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА октябрь 2014 г.  (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...