Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»
консультация

Витиорец Татьяна Ивановна

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_molodyh.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

 

Уважаемые коллеги! Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Принципы планирования оздоровительной работы.

При планировании оздоровительной работы в дошкольных отделениях следует придерживаться следующих принципов:

1. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

2.  преимущественное использование немедикаментозного оздоровления (солнце, воздух и вода);

3.       использование простых и доступных технологий;

4.  формирование положительной мотивации у детей  к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

5. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активности;

• полоскание полости рта после еды;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещений;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• хождение по ребристой дорожке;

• занятия, прогулки, походы;

• совместные досуги с родителями;

• спортивные праздники и развлечения;

• недели здоровья;

• соревнования;

В летний период прием детей осуществляется на свежем воздухе.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

2. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводятся на воздухе.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

3. Двигательные разминки (физкультминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных мышц;

• гимнастика расслабления;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

4. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. 

Разминка после сна проводиться:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

•с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• на равновесие;

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

5. Закаливающие мероприятия.  

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (мытье рук до локтя водой комнатной температуры, обтирание шеи, летний период - мытье ног);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и воздушные процедуры в сочетании с физическими упражнениями под руководством медицинского работника);

6. Организация детской деятельности.

Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Неправильно организованная детская деятельность, приводит к усталости, и к излишнему возбуждению.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, музыкальные, игры – драматизации, игры — пантомимы. Именно летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.

Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.

Музыкальные часы - это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и. д.

К организации выставки можно привлечь как детей, так и родителей.

Необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «День березки», «Праздник веселого ветерка», «Одуванчик – жёлтый сарафанчик» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Большое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

7. Создание условий для всестороннего развития детей.

- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года

- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков.

- Организация закаливающих процедур: наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания рта.

- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизниНаличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) 

 - Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат. Условия для развития изобразительного творчества

- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи)

- Организация выставки детских работ. 

- Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 

- Организация двигательного режима.

Нужно так подготовить и организовать пребывания детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жить в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План организации летней оздоровительной работы в детском саду

Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

Консультация для родителей «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.Лето &nda...

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"...

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» Уважаемые коллеги! Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий дл...