Консультация "Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей младшего возраста"
консультация (младшая группа)

Утгоф Наталья Владимировна

 

 

 

      «Здоровье - это состояние полного физического, духовного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», - гласит один из девизов, списанных в Устав Всемирной организации здравоохранения. «Отсутствие болезней» означает здесь достигнутый в идеале результат и подразумевает большую всеобщую работу по их предупреждению и профилактике, расширение сферы действия доказавших себя методов, поиск новых эффективных средств извлечения от заболеваний.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rol_zdor.tehnologiy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утгоф Н.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №74 Приморского района

Санкт-Петербурга

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей младшего возраста

      «Здоровье - это состояние полного физического, духовного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», - гласит один из девизов, списанных в Устав Всемирной организации здравоохранения. «Отсутствие болезней» означает здесь достигнутый в идеале результат и подразумевает большую всеобщую работу по их предупреждению и профилактике, расширение сферы действия доказавших себя методов, поиск новых эффективных средств извлечения от заболеваний.

В действующем законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности», охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним проявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Одной из главных задач ДОУ - создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья детей, т.е. создание здоровьесберегающей среды.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Основа здоровой среды пребывания малышей в группе - создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки.

 Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует:

- воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения,

- повышает познавательную активность,

- улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей,

- способствует снижению заболеваемости,

- повышению уровня физической подготовленности

  В работе дошкольного учреждения активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, фитбол, ритмика, стретчинг, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д.;
  • коррекционные технологии: арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, и т. д.

В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Песенки – распевки
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Артикуляционная гимнастика
  4. Пальчиковые игры
  5. Музыкотерапия.

Прививать гигиенические навыки детям должны и воспитатели, и родители. Все заинтересованные в проведении данной работы лица должны действовать в тесном контакте друг с другом, дополнять один другого.

     Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад, первоочередной задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Малыши должны научиться различать хорошее и плохое поведение; закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы; следить за чистотой тела (самостоятельно умываться), закрепить навык переодевания; формировать навык аккуратно складывать вещи, игрушки, пользоваться столовыми приборами, следить за культурой поведения за столом.

     Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

     С первого дня пребывания детей в группе начинается работа по воспитанию навыков одевания/раздевания. То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Этому способствует пальчиковая гимнастика, игры на развитие крупной и мелкой моторики, упражнения на развитие координации движения.

     Очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют. Обучению детей умыванию помогут дидактические игры.

     Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживание.

При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения. Дети до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия со взрослым, а потом самостоятельно. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно.

Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, помощником воспитателя и, конечно, в семье.

          Прививая гигиенические навыки детям, мы тем самым развиваем у них эстетическое чувство и вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста

Статья - Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста...

Статья "Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста"

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети час...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста

Петрова М.Г.,  воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского районаСанкт- Петербурга«Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста»....

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных ...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей с учетом состояния здоровья ребенка, его индивидуальных психоф...