Проект: "Мои любимые машинки"
проект по обж (средняя группа)

Наталья Владимировна Фомина

Проект нацелен на создание условий в ДОУ и дома, оптимально обеспечивающих процесс работы по предупреждению (профилактике) детского дорожно-транспортного травматизма, через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗВЁЗДОЧКА»

С. ПОБЕДИНО МО ГО «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

средняя группа

Воспитатель: Н.В.Фомина.

2022-2023учебный год

ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА

Название проекта:

«Мои любимые машинки»

Фамилия Имя Отчество авторов проекта, авторского коллектива:

Автор проекта воспитатель средней групп – Н.В.Фомина.

Руководитель проекта – И.Э.Скоблик.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Создание условий в ДОУ и дома, оптимально обеспечивающих процесс работы по предупреждению (профилактике) детского дорожно-транспортного травматизма, через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей, путём вовлечения семьи ребенка в образовательный процесс и побуждение к активной деятельности родителей и ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • формировать эмоциональную заинтересованность;
  • развивать мышление, воображение, речь;
  • обогащать и расширять представления об окружающем мире, о безопасности на дороге, о разных видах игр в машинки.

Для педагогов:

  • Создать информационную и наглядно-методическую базу.
  • Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.

Для родителей:

  • Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.

Вид проекта:

Познавательный, творческий.

Участники проекта:

Дети средней младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации:

Среднесрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений: ребенка):

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно исследовательской деятельности и др.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет сои чувства, в том числе чувство веры в себя.

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

- ребенок может соблюдать правила безопасности;

- в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области естествознания.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая деятельность

1

2

3

Социально-коммуникативное развитие – основная образовательная область

Игровая

Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «давай поиграем в машинки» в детском саду, дома.

Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин).

Проявляет познавательную активность и сохраняет положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт», настольно-печатной игре – домино «В мире машин», составление пазлов «Машины»

Коммуникативная

Проявляет словесную активность в следующих видах деятельности:

- беседа об автомобилях ( какие бывают по размеру, цвету, зачем нужны разные машины и др..)

- рассказ «как мы с папой ездили чинить машину», «как я катался в парке на машинах».

Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «сказки о машинах», «сверчок и машинка», «тачки 2», «филин – пожарная машина», «перекресток в джунглях», участвуют с родителями в обсуждении.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Рассматривают иллюстрации машин в журналах, книгах.

Рассматривают эмблемы автомобилей.

Умеют отгадывать загадки про машины.

Умеют проходить лабиринты.

Художественно эстетическое развитие

продуктивная

Раскрашивают машины, выполняют аппликацию из цветной бумаги «легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться ножницами и клеем)

Музыкально-художественная

Пальчиковая гимнастика, умеют повторять движения за взрослыми.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

А. Тюняев «Машины»

А. Барто «Жил на свете самосвал»

В Сутеев «разные колеса»

С. Маршак « Автобус №26

М. Друинина «наш друг светофор»

Физическое развитие

двигательная

Играют в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тематику.

Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ П.П

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

1. «Беседа об автомобилях», кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр 27.

2. «Музыкальная разминка – Автобус» (музыка Железновых)

3. Раскраски – машины.

2

1. Утренняя беседа на тему: «Как я с папой чинил автомобиль», кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр 27.

2. Презентация «Транспорт».

3. Совместная деятельность взрослых и детей «Давай поиграем в машинки», кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр 28

Поиграть дома с детьми в машинки.

3

1. Утренняя беседа на тему: «Как я катался в парке на машинках».

2. Слушание стихотворения о машинах. Игры с конструктором: строительства гаража для машины,  кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,29

3. Игра «Воробушки и автомобиль», кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,32

4

1. Чтение худ.литер. «Жил на свете самосвал» А.Бапрто. кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,30.

2. Презентация. Дидактическая игра: «Транспорт».

3. Игра «Автомобиль», кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,33

5

1. Чтение худ.литер. «Автобус номер 26» С.Маршак., «Наш друг светофор» М.Дружинин, кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,31

2. Чтение худ.литер. Сказка «Разные колеса». В.Сутеева, кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,33

3. Аппликация из цветной бумаги «Автомобиль», кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,33

Показ мультфильмов дома о машинах. Запомнить названия мультфильмов. (Сказки о машинах, тачки 2, финли – пожарная машина, перекресток в джунглях)

6

1. Беседа о мультфильмах, кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,35

2. Пальчиковая гимнастика, кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,35

3. Дидактическая игра «Лабиринты».

Продолжить играть в игру «Лабиринты», дома с родителями.

7

1. Отгадывание загадок, кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,37

2. Пазлы «Дорожные знаки».

Закрепить дома запрещающие дорожные знаки.

8

1. Итоговая работа. Аппликация «Машины в городе», кн проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет, стр,40

2. Отбор фотографий для родителей.

3. Выставка фотографий и аппликаций в уголке для работы и в группе телеграмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые машинки"

Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что э...

Проект "Мои любимые машинки"

Маиериал будет полезен воспитателям , работающим по проектной деятельности....

Проект "Мои любимые машинки"

Продуктом проекта стало создание мини - музея "Транспорт"....

ПРОЕКТ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка....

Проект мои любимые машинки

Во время игр с машинками, дети учатся общаться, решать различные задачи. Постигают мир отношений между людьми. Можно выучить правила дорожного движения. Учатся ориентироваться в пространстве....

ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

Вид проекта: информационно-познавательный,         Участники проекта: Андрей Синицын 6лет, его родители, воспитатель....