Развивающие игры в развитии детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания на тему "Развивающие игры в развитии детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Центр развития ребенка д/с №47
Родительское собрание:
«Развивающие игры в развитии детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Акуленко И.Ф.
2019 г.
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме
использование развивающих игр с детьми в условиях семьи.
Задачи:
Формировать понятие родителей о возможности развивающих игр как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: круглый стол
Подготовительная работа: советы для родителей, памятка развивающих игр, которые можно использовать в совместной игре дома, материалы для творческой работы, оформление группы, музыкальное сопровождение.
Оборудование: столы расставлены по кругу; листы с тестовыми вопросами;
подборка дидактических игр, «Логические блоки Дьенеша» и т.д.; ИТК ; на отдельном столе материалы для творческой работы родителей: скорлупа от яиц, макаронные изделия, горох, геркулес, различные мелкие крупы, сухие завтраки « Колечки» и т.п, пластилин, картонные заготовки (круг, овал, квадрат), манка и фасоль.
- магнитофон.
Ход мероприятия:
Звучит песня мелодия.
Вступительная часть:
Воспитатель: – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать за нашим круглым столом. Тема нашего собрания - «Развивающие игры в развитии детей дошкольного возраста».
Сегодня мы поговорим с Вами о развивающих играх, о их значении в развитии наших детей, о их влиянии на познание окружающего мира.
Основная часть:
Игра с мячом
Давайте мы с Вами окунемся в свое прошлое и вспомним те игры или игрушки, в которые мы играли в детстве? Передавая мяч друг другу, каждый назовет игру или игрушку, только старайтесь не повторяться.
- Как много игр Вы назвали, и все же скажите, что же такое игра и зачем она нам всем так нужна?
На столах перед Вами лежат варианты предполагаемых ответов о возможностях игры. Прочитайте и отметьте, какие считаете нужными.
- Обратите внимание на экран и давайте ответим на эти вопросы:
Слайд 1. Игра – средство познания окружающего мира и самая доступная форма деятельности, через которую ребенок познает окружающий мир иучится.
Слайд 2. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста:
Игра обогащает ребенка знаниями; Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Игра тренирует наблюдательность и ум; Игра способствует социализации ребенка, усвоению им нравственных норм, правил поведения в обществе. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами и переживаниями, она способствует получению ребенком удовольствия и помогает, развивается эмоционально. В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.
Слайд 3. Какие игры бывают?
Сюжетно – ролевые игры; Театрализованные игры; Конструкторские игры; Развивающие игры; Подвижные игры;
-Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
- Уважаемые родители, ответьте на следующие вопросы:
Какие игры предпочитает Ваш ребенок? В какую игру Вы недавно играли со своим ребенком? Вы рассказываете ли, об играх, в которые играли сами в детстве? Если в Вашей семье игры, сделанные своими руками? Какие игры можно использовать, занимаясь домашними делами или на прогулке, или в ожидании приема у врача?
«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.
- Сегодня мы хотим Вас познакомить с развивающими играми, в которые ребенок может играть самостоятельно, или совместно с Вами.
Выставка развивающих игр:
Логические кубики и блоки Дьенеша; счетные палочки Кюизенера; головоломки; настольные игры: ребусы, «Найди отличия между картинками», «Найди лишнее», Танграм, «Лабиринты», «Закончи рисунок» «Разрезанный квадрат, прямоугольник», «Чудо – цветок » и т.д., шашки и шахматы.
- Сейчас я Вам предлагаю «возвратиться» в свое детство и поиграть вместе с нами.
Правильно—неправильно
Цель игры: научить детей различать истинные и ложные суждения.
Ход игры: В игре может принимать участие практически неограниченное количество участников). Ведущий читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.
Предлагаем следующие фразы.
Зебра полосатая. Собаки умеют мяукать. Дети водят мам и пап в детский сад (школу). Кошки не носят шляпы. Заяц умеет быстро бегать.
Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.
Кто на кого похож
Цель игры: научить детей основам анализа (искать сходные черты у внешне совершенно различных предметов и живых существ).
Необходимое оборудование: картинки с изображением различных предметов (живых и неживых). Картинки эти должны разбираться на пары по определенному сходству. Так, например, пару будут составлять картинки с изображением елки и ежа, потому что и то и другое колючее.
Ход игры (игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей воспитателем или учителем). Ведущий объясняет, что даже у самых разных предметов есть общие черты.
Затем, разложив картинки попарно на столе или прикрепив их к доске, ведущий просит игроков найти общее в каждой паре картинок. Побеждает тот, кто сможет найти как можно больше таких аналогичных черт.
Предлагаем включить в игру следующие изображения:
1) карандаш — краски (и то и другое служит для рисования);
2) книга — блокнот (и то и другое сделано из бумаги, имеет страницы);
3) тарелка — кастрюля (и то и другое — посуда);
4) улитка — черепаха (и то и другое передвигается медленно).
Можно придумывать и свои варианты парных картинок — по одному или по нескольким разнотипным признакам сходства.
- Некоторые из Вас могут сказать, что нет времени на игры. Но в эти игры можно играть и во время прогулки и занимаясь домашними делами. А как вы считаете, можно ли занять ребенка, если члены семьи находятся на кухне?
Игры на кухне
- Мы Вам предлагаем подойти к столу и выбрать материал, который Вам понравился, и попробовать с ним поиграть. (Родители самостоятельно «играют», экспериментируют с предложенными материалами)
3.Заключительная часть:
- Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.
И очень хочется сказать: Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Рефлексия:
Обмен мнениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лот аукциона. Развивающие игры "Бродилки" для детей дошкольного возраста
На сегодняшний день очень важно научить ребенка анализировать и принимать решения.Детские настольные игры бродилки приносят огромную пользу для развития детей: развиваются внимание, память, ребенок уч...
Развивающие игры для ознакомления детей дошкольного возраста с шахматами
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Чтобы привлечь интерес малышей к этой игре, зна...
Напольная развивающая игра «Ферма» для детей дошкольного возраста.
Игра может быть рекомендована для занятий как в группе детского сада, так и дома. В игре могут принять участие от одного до пяти детей....
«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста
Бизиборд используется в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...
Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.
Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года,о характеристиках и сезонных особенностях природы....
Развивающая игра-головоломка для детей дошкольного возраста "Ребусы"
Ребус в переводе с латыни означает «вещи». Это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. Зародил...
"РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья, представленная на педагогических чтениях в 2023 году. В ней описан опыт работы по теме. За интересованность данной темой возникла ещё в 2014 году. Исползовались наработки разных авторов, добав...