Мастер-класс "Друдлы"
методическая разработка

Хасанова Екатерина Юрьевна

Мастер-класс "Друдлы" предназначен для обмена опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klas_drudly.docx500.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Техника друдлы»

Тема мастер – класса: «Развитие воображения и творческих способностей у дошкольников через технику Друдлы».

Педагог: Хасанова Екатерина Юрьевна.

Продолжительность мастер – класса: 30 минут.

Цель мастер – класса:

- передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через использование «друдлов» в совместной деятельности с детьми;

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

-развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую;

- главная цель «Учиться видеть необычное в обычном».

Задачи мастер – класса:

- познакомить участников мастер-класса с использованием различных методов использования техники;

- попробовать увидеть в изображении самые разные предметы;

- дорисовать рисунок, используя основанием друдл.

Оборудование: стол для демонстрации практической части мастер- класса, проектор для показа презентации.

Раздаточный материал: Белые листы формата А5; черные карандаши (ручки, фломастеры), конверты с карточками «друдлами», магнитная доска с магнитами.

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем мастер- классе.

Хочу познакомить вас с невероятно интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно вы сегодня будете моими помощниками.  Что же это такое? Для того, чтобы научиться видеть необычное в обычном, Я вас и приглашаю на свой мастер-класс.

Мы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов. Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули», «рисунок», «загадка».

Техника стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- а я использую друдлы для развития диалогического общения , когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

Основная часть:

А сейчас, я предлагаю вам немного потренироваться, будем с вами разгадывать «друдлы». Посмотрите на экран и назовите 4-5 предметов, которые вы видете, представляете (Слайды №4-7). Как вы думаете, на что это похоже? (Ответы)

А теперь давайте посмотрим, что увидели тут наши детки средней группы и подготовишки: (Слайды №8-15)

         Теперь предлагаю вам разделиться на группы и придумать свой друдл, затем другие группы должны отгадать его. А теперь давайте соберем все друдлы вместе и придумаем рассказ.

        Какие вы все у меня молодцы! У вас очень здорово получилось.

Что я хочу сказать ещё?

В «друдлы» интересно играть не только со средними и старшими дошкольниками, но уже и с ясельного возраста. Все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. (Слайд 16) Дорисовав ротик, хвост, лапки, дети узнавали в своих рисунках то мышку, то рыбку, то солнышко. Восторгу не было предела, им нравится тот факт, что они тоже принимают в этом участие. Я так же практикую эту практику с сыном, когда после полной смены сил нет носиться по дому – мы рисуем друдлы. (Слайд 17)

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом на белой бумаге. Так как этот фон наиболее благоприятен для развития воображения и для полета фантазии.

Давайте теперь закрепим как же можно играть в друдлы с детьми?

Итак предложите детям рассмотреть друдл (рисунок).

Возможны разные варианты ответов и помните правильных ответов не существует.

Способ 1: Придумай название «друдлу». Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, волосы, застежки молнии.

Всегда можно сузить область поисков, повести этот рисунок к любой лексической теме, например – «Звери», «Кухонные обьекты», «Транспотр», так мы поможем ребенку сосредоточится на конкретной теме.

Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т. д.

Способ 2: «Дорисуй картинку».

Перед ребёнком положить лист, на котором нарисован друдл. Предложить дорисовать и назвать рисунок. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь. Дети, как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

        Способ 3: «Оживи каракули».

        Попробуйте превратить каракули малыша в законченную картину. У вас выйдет шедевр, а реакция ребенка оставит в вашей душе только позитивные эмоции.

Способ 4: «Нарисуй «друдл» сам.

Предложите ребенку нарисовать «друдл» самому.

Итак предлагаю вам ещё немного попрактиковаться. Перед вами зашифрованная сказка, нам нужно разгадать её при помощи техники «друдлы», мы должны восстановить сюжет, дорисовав друдлы. Я начну, ну а вы по очереди продолжите. (Сказка «Репка»)

Здорово у нас с вами вышло! Вы все большие молодцы!

Заключительная часть:

Итак уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.  Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект. Предлагаю взять эту технику на своё вооружение.

В заключении хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем мире.

Список используемой литературы:

1.Антонова О. Умные игры умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей/ О.Антонова.- Новосибирск 2008.

2. Рубанцев  В.  «Друдлы, пятна Роршаха и другие загадочные картинки»; Издательство: БХВ-Петербург; 2017г.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бабушка молится (вид сзади)

https://img-fotki.yandex.ru/get/61164/78082870.2dc/0_d0913_29fd023d_L

Жираф в окне (видна только шея)

https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/78082870.2dc/0_d0914_d21f6e20_L

Снеговик (вид сверху)

 https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/78082870.2dc/0_d0915_a0b2d9ba_L

Трамплин (вид сверху, видны концы лыж и сам трамплин)

https://img-fotki.yandex.ru/get/43572/78082870.2dc/0_d0916_d494199f_L

Яйца в кастрюле (вид сверху)

https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/78082870.2dc/0_d0917_d8924620_L

Парашютист (вид снизу)

https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/78082870.2dc/0_d0918_5d3405ef_L

Винни-Пух лезет на дерево

https://img-fotki.yandex.ru/get/49649/78082870.2dc/0_d0919_c5109f52_L

Утка с утятами (вид сверху)

                https://img-fotki.yandex.ru/get/54004/78082870.2dc/0_d091a_3dad3d6_L

Птенец в гнезде требует пищи (вид сверху)

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/78082870.2dc/0_d091b_adf3a403_L

Заяц принимает ванну

https://img-fotki.yandex.ru/get/61164/78082870.2dc/0_d091c_4d468f93_L

Мышка (вид сзади)

https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/78082870.2dc/0_d091d_46d61694_L

Чашка на блюдце (вид сверху)

https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/78082870.2dc/0_d091e_7c6bdb9c_L

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Дорисовалки

http://radiblog.fr/wp-content/uploads/2015/10/droodle1.jpg

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/09/018210ca992154a81f463bb52cc8b5fa.png

http://www.master-way.ru/upload/blog/09b/09be78eee0f2a5263a22d07f029fd234.png

http://www.superidea.ru/gol/droodle/dr018.gif

http://trizkids.ru/assets/components/phpthumbof/cache/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BB%D1%8B.9aad5bc0a01151f0a2ee10cdbe7986fd.png

  http://www.inform.kg/nex/img/1107.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Работы детей

    https://pp.userapi.com/c844722/v844722880/737f1/PecXozS1Tl8.jpghttps://pp.userapi.com/c840739/v840739880/8f090/KLUBf-Sv7y8.jpghttps://sun9-25.userapi.com/c831109/v831109715/116218/y56feh7CHAM.jpg

https://pp.userapi.com/c845523/v845523880/7349b/ebGS1pZNVi8.jpg

https://pp.userapi.com/c830209/v830209880/114ece/hQPnhzV2FpQ.jpg