Конспект развлечения "Золотая хохлома"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щеголихина Наталья Анатольевна

Конспект развлечения

 «Золотая хохлома»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_hohloma.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

 «Золотая хохлома»

Дата проведения: 25 марта в 16.00 (актовый зал)

Участники: 10 группа

Воспитатель: Щеголихина Наталья Анатольевна

Образовательная области : изобразительная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема занятия: «Золотая хохлома»

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Речевое развитие: обогащать словарь ребенка (хохломская роспись, завитки, травники, коробейники, мастера художники).
  • Познавательное развитие: закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, хохломская роспись.
  • Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать  умения детей — слушать музыку,  играть на шумовых музыкальных инструментах.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах: хохломской росписи. 

Задачи:

Образовательные:

Приобщить детей к ценностям народного искусства, народным традициям.

Активизировать познавательную активность.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, память.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к русской культуре, хохломскому промыслу.

Предварительная работа:

Знакомства с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с иллюстрациями и издельями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.

Ход мероприятия

Организационный момент развлечения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

♪ Звучит фонограмма.

Выход воспитателя в костюме

Воспитатель:

Здравствуйте,  ребята!

Здравствуйте взрослые!

Всех гостей сюда созвали,

как у нас красиво в зале!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

 

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама…

Посуда не простая,
А точно – золотая! 
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
       

♪ Звучит фонограмма.

    Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю еще раз полюбоваться красотой хохломской росписи. Вспомнить ее особенность и конечно поиграть, песни петь и танцевать. Вы согласны?

-Тогда похлопайте друзья.

Мы уже с вами многое знаем и даже немного умеем рисовать элементы хохломской росписи.  А вот что вы знаете мы сейчас и узнаем.

- Я вам буду задавать вопросы. А вы ребята не зевайте, смело руку поднимайте.

Дети заходят в наряженный зал и садятся на стульчики.

Дети хором отвечают

… Золотая Хохлома!

… Золотая Хохлома!

… Золотая Хохлома!

2. Основная часть развлечения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Викторина «Золотая хохлома»

Воспитатель:

- А я приглашаю себе в помощники….

(1 ребенка который будет вытягивать вопросы из хохломского сундучка)

— Из какого материала мастера делают посуду? (из дерева, из липы, из березы)

— А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет.)

— Какие цвета используют художники в росписи?

В росписи у мастеров, много красочных цветов.
-  Самый яркий и прекрасный, это цвет, конечно… (красный)

- Он из всех неяркий самый, только веришь или нет —

- Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами! (чёрный)

- Цвет травы, листвы у клёна. Ну, конечно же,… (зелёный)

- Одуванчику привет! И привет купальнице!

Ваш весёлый, яркий цвет всем нам очень нравится! (жёлтый)

-Он прыгает, смеётся, но в руки не даётся,

Он солнечный и быстрый, как зайчик… (золотистый)

— Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, кудрина, капельки,  листочки, ягодки).

— А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

Дети отвечают на вопросы

Фонограмма.

Воспитатель:

Резные ложки и ковши

     Ты разгляди-ка, не спеши.

     Там травка вьется и цветы

     Растут нездешней красоты.

     Блестят они, как золотые,

     А может, солнцем залитые.

Конкурс «Хохломские узоры»

(Играют две команды. Надо найти элементу узора свое место)

Дети участвуют в конкурсе

Фонограмма.

Воспитатель:

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! … Гармошка?

Нет! …То – русская матрёшка!!!

Конкурс «Матрешки»

 (необходимо собрать всю матрешку)

Дети собирают матрешку.

Воспитатель:

Матрешка хохломская с нами поиграла,                                                                                              С нами играла, злато рассыпала,                                                                           Злато рассыпала, в танец созывала.

♪ Фонограмма.

Танец матрешек

Исполняется импровизационный танец матрешек

Фонограмма.

Воспитатель:

- А сейчас мы не скучаем а мы с вами поиграем.

Игра «Коробейники»

Все дети становятся в круг. В руках у них одна половинка тарелочки которая расписана в стеле хохломы. Звучит музыка в нутрии круга ходят 3 коробейника у которых в коробах вторая половинка тарелочки. Как только музыка остановилась, напротив кого остановился коробейник ищет в коробе вторую половинку от тарелочки и так пока все не найдут вторую часть.

Становятся в круг.

Воспитатель:

Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент,

Непростые ,расписные, древнерусский инструмент.

Фонограмма.

Конкур «Найди пару ложке»

Дети находят вторую пару для ложки.

Воспитатель:

Всем игра понятна наша, поспешим, потешим вас,

Эти ложки не для каши, на них сыграем мы сейчас.

Номер ложкарей «Ложечка»

Выступление ложкарей

Воспитатель:

- Мы не только мастера играть на ложках но и частушки знаем.

Девочки мы вас приглашаем.

Частушки

(Приложение № 1)

3. Заключительная часть развлечения:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Звучит фонограмма (на фоне музыки)

-Вот ребята, мы играли, на вопросы отвечали, и узоры составляя., и загадки отгадали. Пришло время нам хохлому похвалить и комплимент ей подарить.

-Вы сейчас будите передавать кувшинчик и говорить  комплимент хохломе. Но чур только не повторяться.

Дети передают  кувшинчик и говорят компилимет.

- Ну вот и настал момент нам сказать:

 «Всем спасибо за участие,

добрых дней и много счастья!»

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья! »

Что ж и мне уже пора, до свиданья детвора.

Звучит фонограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хохлома"

Цели: актуализировать знания учащихся о хохломской росписи; научить рисовать элементы хохломской росписи, формировать понятия об орнаменте; развивать образное представление; воспитывать патриоти...

Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.

Презентация проекта, развлечение....

Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»

Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...

«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»

Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...

ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...